Разработка урока по биологии в 6-м классе "Строение цветка" на основе технологии развития критического мышления
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Чепкасова Екатерина Юрьевна

 

В последнее время  в системе образования все больше становится актуальными педагогические технологии. Большинство ученых считают, что творческие способности  у учащихся формируются только тогда, когда созданы социальные условия для их реализации. Если ученик с самого начало учебного процесса начинает творить, что-то придумывать, то это является фундаментом для формирования творческой личности ребенка. Поэтому, каждый учитель вправе выбрать и работать в той или иной технологии, которую он считает наиболее реализуемой в рамках образовательного процесса  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetok_itog.docx96.07 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Строение цветка" на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся  о строении цветка и его функциях.

Задачи: 

  1. Образовательные: формировать у учащихся знания о цветке кК органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенности строения и многообразие цветков.
  2. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.
  3. Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема “вызов – осмысление – размышление”. Стратегиями урока являются основные приемы – кластер и таблица “Знаю – Хочу знать – Узнал”. На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт – чтение с маркировкой текста, синквейн – форма письменной рефлексии. Форма работы – группы. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.

Оборудование: цветущие комнатные растения; модели цветков вишни, картофеля, гороха; таблица « Строение цветка» , гербарный материал , печатные рабочие тетради по биологии. Автор В.В. Пасечник

План урока: 

  1. Приветствие.
  2. Переход к новой теме урока, стадия “Вызов”.
  3. Стадия “Осмысление” (реализация).
  4. Закрепление (непосредственный контакт с новой информацией)
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание с пояснением. Подведение итогов урока.

Описание хода урока

Этапы урока

Содержание урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукты образовательной деятельности обучающихся

  1. 1

Приветствие 

1мин.

Вызов

«Они прекраснее всего


Что нам даёт природа на Земле.


Но дар её бесценный,


Для всех искусств .цветок –


Образчик неизменный.»


Жак Делиль


5 минут

цветок

Напишите в схеме (кластере) всё, что мы изучили о цветке?

Что ещё нужно изучить, чтобы у вас полностью сформировались знания о цветке?

На стадии вызова предлагается по схеме – кластеру, размещенному на доске, назвать тему урока и обосновать свой выбор. (Записывают тему урока)

В тетради чертят таблицу и заполняют 1 графу

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

1.заполняют кластер.

2. записывают тему урока.

3.записывают определение

4. заполняют первую графу таблицы

цветок

Укороченный побег

Орган семенного размножения

Часть растения

Определение  « Цветок – это ….

 

Осмысление .

15 минут

В процессе работы с текстом заполняется таблица “Строение цветка2.

Название части цветка

Рисунок

Особенности строения

Значение

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст параграфа:

  1. 1-й ряд “Строение цветка”
  2. 2-й ряд “ Цветки обоеполые и раздельнополые.   Однодомные и двудомные.”
  3. 3-й ряд “Формула цветка”

Заполните таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяйте наиболее важные факты, делайте пометки

“!” – знал
“+” – новое
“?” – появился вопрос

Рефлексия (для каждой группы): 

  1.   Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?
  2. Что оказалось новым?
  3. Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?

В процессе рассказа остальные ребята заполняют таблицу.

С помощью биологического конструктора “Строение цветка ” на доске моделируем

внутреннее строение цветка.

Возвращаемся к таблице №1 и заполним графу “Узнал”

1.  Пользуясь текстом учебника      § 28,  Заполняют таблицу. (Метод инсерта) Карандашом выделяют  наиболее важные факты, делают  пометки

“!” – знал
“+” – новое
“?” – появился вопрос

Отвечают на вопросы.

Моделируют модель «Внутреннее строение цветка».

 Заполняют таблицу №1 графу “Узнал”

Фреймирование знаний о цветке.

 

Стадия “Закрепление»

10минут

Выполните задание 92 в рабочей тетради.

Выполните  лабораторную работу “Изучение строения цветка”(работа выполняется по инструктивной карточке на с. 128 учебника и оформляется в рабочей тетради, задание 95.), формулируйте  выводы.

Выполняют лабораторную работу ““Изучение строения цветка”,формулируют выводы.

Структурно-логическая схема «Строение цветка»

Рефлексия 

6 минут

Во время чтения текста вам необходимо было делать на полях пометки "+", "-", "?",  после  выполнения заданий заполните  таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы

«+»

«-«

«?»

я это знал(а)

новое для меня

появился вопрос

Составьте синквейн на тему « Цветок»

Заполняют  таблицу.

Составление синквейна из слов  -  цветок
видоизменённый, укороченный
пахнет, привлекает, опыляют
орган семенного размножения цветковых
растение.

Синквейн

Подведение итогов урока и домашнее задание

3 минут

Задание на дом: п. 28. Если текст с которым Вы работали не дал Вам исчерпывающей информации и у Вас возникли новые вопросы , заполните графу " хочу узнать" таблицы. Это и будет вашим домашний заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления.

Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления....

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...

Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления "Seasons" для 4 класса

Внеклассное мероприятия на основе технологии развития критического мышления. Цели и задачи: Развитие языковой догадки, монологической и диалогической речи, творческого мышления, перевода, умения ...

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

Цель: дать представление учащимся о клеточном строении листа.Задачи:Образовательные: углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с и...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Давайте праздновать» с применением технологии «развития критического мышления».

Комбинированный  тип урока по теме «Давайте праздновать с  применением технологии  развития критического мышления и работой над грамматическим временем  Present Continuous....

.Методическая разработка урока английского языка по теме «Кто ты» с применением технологии «развития критического мышления».

Комбинированный  тип урока по теме «Кто ты?»  с  применением технологии  развития критического мышления и  умением употреблять в речи абсолютную форму притяжательн...

Методическая разработка урока истории в 10 классе "Духовный мир восточного человека" на основе технологии развития критического мышления

Данная разработка урока истории в 10 класе составлена на основе технологии развития критического мышления учащихся через чтение и письмо....