Статья "Организация учебно-исследовательской деятельности"
статья (биология) по теме

     Дополнительная работа с учащимися – трудное, кропотливое, но в то же время очень интересное занятие.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_uchebno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация учебно-исследовательской деятельности

Шувалова Н.М., учитель биологии школы №322

     Исследовательская деятельность – один из возможных способов обучения биологии и экологии.

     В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных способов достижения указанных целей  - учебно-исследовательская деятельность детей. В ходе ее учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук, способствующих решению экологических задач.

     Исследовательская деятельность дает возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.

     Методики многих исследований по экологии описаны в журнале «Биология в школе». На страничках «Экологии» есть целая программа, которую с успехом может использовать в своей работе каждый учитель. Правда, не все методики выполнимы в условиях школы, так как отсутствует оборудование, но некоторые вполне доступны для освоения школьниками. Так в этом году в рамках экологического проекта мы провели исследование экологии воздуха нашего микрорайона и выполнили следующие работы:

1. Анализ полевого загрязнения помещений.

2. Анализ суммарной загрязненности воздуха за зимний период.

3. Определение кислотности снега.

4. Изучение особенностей восприятия различных районов нашего города.

     В ходе выполнения работ ребята увидели, в каком состоянии находится атмосфера нашего микрорайона, пытались сформулировать рекомендации, способствующие улучшению экологической ситуации.

     Дополнительная работа с учащимися – трудное, кропотливое, но в то же время очень интересное занятие. На протяжении нескольких лет наша школа занимала призовые места в районных олимпиадах по биологии и экологии. Школьники принимают участие в конференциях разных уровней, их рефераты получают высокие оценки жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеклассной учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ

Мозг человека – это самый совершенный компьютер,и у него есть рациональные технологии,а есть и неграмотные пользователи…Прежде всего «надо», конечно, уважать свой мозг, развивать его.  Любить и у...

«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)

В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...

Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности

Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...

Образовательные практики в учебно – исследовательской краеведческой деятельности обучающихся в Республике Калмыкия (выступление на Международной конференции в Москве в 2019 г.).

       В данной статье анализируется опыт работы педагогов Калмыкии по развитию учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. В рамках туристско-краеведче...


 

Комментарии

Статья предназначена для печати в тематический сборник научно-методического центра Отдела образования Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга