Статья "Организация учебно-исследовательской деятельности"
статья (биология) по теме
Дополнительная работа с учащимися – трудное, кропотливое, но в то же время очень интересное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_uchebno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация учебно-исследовательской деятельности
Шувалова Н.М., учитель биологии школы №322
Исследовательская деятельность – один из возможных способов обучения биологии и экологии.
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных способов достижения указанных целей - учебно-исследовательская деятельность детей. В ходе ее учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук, способствующих решению экологических задач.
Исследовательская деятельность дает возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.
Методики многих исследований по экологии описаны в журнале «Биология в школе». На страничках «Экологии» есть целая программа, которую с успехом может использовать в своей работе каждый учитель. Правда, не все методики выполнимы в условиях школы, так как отсутствует оборудование, но некоторые вполне доступны для освоения школьниками. Так в этом году в рамках экологического проекта мы провели исследование экологии воздуха нашего микрорайона и выполнили следующие работы:
1. Анализ полевого загрязнения помещений.
2. Анализ суммарной загрязненности воздуха за зимний период.
3. Определение кислотности снега.
4. Изучение особенностей восприятия различных районов нашего города.
В ходе выполнения работ ребята увидели, в каком состоянии находится атмосфера нашего микрорайона, пытались сформулировать рекомендации, способствующие улучшению экологической ситуации.
Дополнительная работа с учащимися – трудное, кропотливое, но в то же время очень интересное занятие. На протяжении нескольких лет наша школа занимала призовые места в районных олимпиадах по биологии и экологии. Школьники принимают участие в конференциях разных уровней, их рефераты получают высокие оценки жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ
Мозг человека – это самый совершенный компьютер,и у него есть рациональные технологии,а есть и неграмотные пользователи…Прежде всего «надо», конечно, уважать свой мозг, развивать его. Любить и у...
«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)
В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
Презентация для выступления на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла....
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности
Проектная и учебно- исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности...
Образовательные практики в учебно – исследовательской краеведческой деятельности обучающихся в Республике Калмыкия (выступление на Международной конференции в Москве в 2019 г.).
В данной статье анализируется опыт работы педагогов Калмыкии по развитию учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. В рамках туристско-краеведче...
Надбитов Р.К. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. 2020 г.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Комментарии
Статья предназначена для