Игра по биологии "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (биология) по теме
Внеклассное мероприятие и одновременно проект по биологии. Время проведения- один месяц. В течении месяца в школе проходит конкурс на лучший вопрос по биологии, к вопросам следующие требования: можно ответить логически, указать источник информации. Приветствуются вопросы, снятые на видео и вопросы с черным ящиком. За две недели создаются команды. Игора является итоговым мероприятием проекта. Оформаляется музыкальными номерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 27 КБ |
chto_gde.doc | 49.5 КБ |
otvety.doc | 29 КБ |
ieroglify.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
Игра по биологии.
За две недели до вечера в школе объявляется конкурс на лучший вопрос по биологии. Очень важно выбрать ведущего, который смог бы не только задавать вопросы но и уметь прокомментировать и пошутить, ведущий все время находится за ширмой так, что он видит все, его не видит никто)
Команды собираются разновозрастные по представителю от класса с 5 по 11. Команды создаются за две недели, тренируются)
(Вечер открывается танцем или другим номером)
Ведущий: Внимание!
актовый зал
18 часов минут, время московское
Мы начинаем игру (удар гонга)
Сегодня играют Команда _____________________________
Команда ________________________________
(Команды выходят на сцену)
Ведущий: Сегодня играют 3 команды, кто первым сядет за игровой стол определит жребий. ( выходит ассистент и на подносе выносит карточки)
Ведущий: Итак, первой за игровой стол садится команда ……………..
Напоминаем правила игры. На игровом столе 12 секторов- 12 вопросов. На обсуждение вопроса дается 1 минута, блиц- 30 секунд на каждый. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения. Если команда отвечает неправильно, ее место занимает следующая команда. Игра идет до 6 очков. Если команда выигрывает со счетом 6:0, состоится вторая игра. Вечер разнообразят музыкальные паузы.
.Сегодня по итогам игры будет определен:
«Лучший игрок команды»
«Автор самого интересного вопроса среди учащихся»
«Автор самого интересного вопроса среди учителей».
Авторы самых интересных вопросов будут определяются зрительским голосованием на карточках, которые вы получили в начале вечера.
Правила игры понятны?
Мы начинаем: команда знатоков против команды зрителей, первый раунд (удар в гонг)
Вращайте волчок.
С нами играет……………………….
ведущий читает вопрос ( смотри файл вопросы)
минута пошла
Время обсуждения закончилось. Кто будет отвечать?
Заслушивается правильный ответ.
Счет -:- в пользу
Раунд второй (удар в гонг) и так далее.
Предварительный просмотр:
Примерные вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
Вопрос №1
вопрос задает __________
Вопрос: Пришла внучка к бабушке и говорит: «Ба, вот смотри, грачи прилетели- проталины принесли. Трясогузки – ледоломки лед на реке раскололи. Зяблики появились-
зеленая травка заворсилась. Дальше - больше. Пеночки прилетели – ранние цветы запестрели. кукушка вернулась - листья на березах проклюнулись. Соловьи показались…Весна так и делается: каждый по немножечку».
О чем промолчала внучка? Какое проявление весны происходит в природе с прилетом соловья?
Вопрос№2.
Внимание – черный ящик.
Вопрос__________________________
Оказывается и с этим инструментом можно ходить на рыбалку. Жители тропических стран добывают анабаса и протоптеруса этим инструментом, когда водоемы пересыхают.
Что в черном ящике?
Вопрос №3.
Вопрос _________________________________________________
Журналист Вениамин Шерешевский обладал исключительной памятью. Он не только читал, но и чувствовал слова на вкус и цвет. Как-то, встречаясь со школьниками, ему задали вопрос: «На книжной полке друг за другом стоят первый и второй том энциклопедии. В первом томе 734 страницы, во втором 719 страниц. Книжный червь проделал ход от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Вопрос: Сколько страниц он продырявил?
Вопрос №4.
Внимание блиц от ______________________________
1. Продолжите пословицу
Будет изба, будут и……….
- Добавьте слово, недостающее в пословице
«……..убить, как руки умыть»
3. Отгадайте загадку
«Черненько, маленько, на всех садится, царя не боится».
Вопрос №5.
Спрашивает ______________________________________________
Рыба сом – прожорливый хищник. Но и сам он – заманчивая добыча для рыболовов.
А в старину сом мог послужить для окон в избах.
Вопрос: Каким образом сом мог послужить для этого?
Вопрос №6.
вопрос ____________________________________________________
.(ассистент приносит на подносе: камень, стакан с водой и горящую свечу или спиртовку)
Вопрос: Во многих мифах скандинавов, индийских Ариев, древних славян человеческий организм можно соотнести с 3-мя началами мироздания. Соотнесите отдельные части человека и эти составляющие.
Вопрос №7 Вопрос задают учащиеся 7 класса.
вопрос снят нашим корреспондентом.- видеовопрос
вопрос о А.Македонском.
Вопрос №8.
Вопрос от ___________________________________________
внимание «черный ящик»
вопрос:
Классики науки прошлого века Керби и Спенс описывают: Животное, которое в течение первых пяти лет своей жизни существует в виде змеи, потом углубляется в землю и, соткав себе саван из тончайших нитей, сжимается в этом покрове в тело, лишенное рта и членов, похожее как нельзя на египетскую мумию, и, затем, пробыв в таком состоянии без пищи и движения в течение трех долгих лет, разрывает в конце этого периода свои пелены и из земли является на свет божий в виде крылатой птицы.
Кто в черном ящике?
Вопрос №9
Внимание: вопрос снят нашим корреспондентом
Видеовопрос о растении Щучий хвост
Вопрос №10.
Вопрос ______________________________________________________
Это животное в течение жизни меняет ряд профессий, которые зависят от возраста.
Сначала – няня, затем кормит детей, далее – кладовщик. потом работает в сфере обслуживания : дворником, поломойкой, мусорщиком, наиболее способные поступают в химчистку. Затем становятся строителями, потом охранниками, и, наконец, приступают к выполнению основной работы.
Внимание - вопрос: Что это за животное?
Вопрос №11.
Вопрос о секретах бионики. Вопрос задает__________________________________
ассистент выносит на подносе обувь с липучкой, предмет на присоске.
Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через одну минуту у какого растения и у какого животного человек позаимствовал эти изобретения.
Вопрос №12. Вопрос от ___________________________________________
Странные иероглифы.
ассистент выносит на подносе лист с иероглифами.
Через минуту расшифруйте, что они обозначают.
Вопрос № 13.
Вопрос задает _____________________________________
Египтяне с удовольствием поклонялись этому животному и даже приносили жертвы. Когда оно умирало, все ходили в трауре. Убийство его считалось чудовищным преступлением. Европейцы же, наоборот, долгое время боялись этих животных, считали их слугами дьявола.
Вопрос: Что это за животное?
Вопрос № 14. Вопрос от_____________________________________
Великий путешественник Христофор Колумб как известно принял Америку за Индию.
Но как выяснилось из его судовых журналов, он ошибался не только в этом. «Наблюдая трех морских дев, - вполне серьезно записал он в судовой журнал, -однако они были не так красивы, какими их рисуют.» Колумб не сомневался, что существа, встреченные им в водах Карибского моря, были морскими девами, или по другому, сиренами.
Вопрос: Каких животных Колумб принял за морских дев?
Вопрос № 15. Вопрос _____________________________________________
Что за зверь? Иду,а под ногой вдруг шорох. .Эй, кто там возится под землей?
Землеройка?
- Не землеройка.
- Может, ты крот тогда?
-И не крот! Попробуй-ка, догадайся.
-Тогда назови приметы. Какие, к примеру, уши?
-Уши похожи на заячьи.
-А голова?
-И голова, и тело похожи на заячьи. И прыгаю, словно заяц. И травку заячьими зубками зюбрю.
- Так, значит, ты заяц и есть! Да или нет?
Вопрос: Это заяц или нет, что это за зверь?
Вопрос № 16. вопрос ______________________________________
Лев Николаевич Толстой в своей азбуке пишет: « Человек вступает с ними в бесполезное единоборство. Я ставлю кровать на постоялом дворе посередине комнаты, и под каждую ножку кровати я ставлю деревянную чашку с водой и думаю:
« Перехитрил я вас».
Кого перехитрил Л.Н. Толстой и перехитрил ли?
Вопрос №17. Блиц
1.__________________ интересуется: « В каких лесах нельзя заблудиться?».
2. ___________________ «Какая птица не плавает, не летает и яиц не несет».
3.___________________ загадывает « Черный пляшет. черный скачет, черный - пятки не видать».
Вопрос № 18. Вопрос от ___________________________________________
.Всем известен тот факт, что судьбу Чарльза Дарвина предопределила кругосветное путешествие на «Бигле». Но не всем известно, что капитан судна Фиц-Рой увлекался физиогномическими трудами Иоганна Лафатера. Взглянув на молодого бакалавра Дарвина, капитан нашел на его лице черту, свидетельствующую о безволии и пассивности. Кстати, есть выражение по поводу формы этой черты, в котором присутствует овощ.
Вопрос: Что это за черта?
Вопрос № 19.
«Секреты бионики»
Паук – серебрянка живет под водой внутри наполненного воздухом образования из паутины. Для того, чтобы обеспечить себя достаточным количеством воздуха, паук постоянно должен вносить в свою сеть воздушные пузыри. Для этого он плывет к поверхности. Когда же он опять ныряет в воду, на его длинных волосках повисает большой пузырь. Входит в свой дом он всегда из под низу.
вопрос: Назовите изобретение, которое человек создал на основе конструкции паука.
Вопрос № 20. Вопрос от _______________________________________
Астороном Фрейд Хойл высказал свое мнение об этом: « Это столь же нелепо и неправдоподобно, как утверждение, что ураган, пронесшийся над мусорной свалкой, может привести к сборке Боинга-747».
источник: Н.Грин, У. Стаут, Д.Тейлор «Биология 3 том»
Вопрос: О чем говорил астроном?
Вопрос №21. __________________________________________________________
. Стоит легонько прикоснуться пальцами к шее, подмышкам, пяточкам, животу, и самый грустный человек немедленно начинает хихикать и вырываться. Боязнь щекотки досталась нам от далеких предков. Оказывается она защищала…
вопрос: От кого защищала щекотка наших предков?
Вопрос №22.
« Красивая упаковка»
ассистент выносит на подносе красивую упаковку коробки конфет.
Для того, чтобы продать товар, надо привлечь покупателя. А о том, как его привлечь, нам рассказали растения.
Внимание вопрос: Через одну минуту назовите 3 черты, и от каких приспособлений растений они были заимствованы?
Вопрос №23. . Вопрос
Колонна шириной сантиметров до 15 движется в течение нескольких минут строго по прямой, затем авангард начинает слегка отклоняться то в правую, то в левую сторону, благодаря чему ширина фронтального захвата возрастает. Расстояние, на которое отделяется экспедиция охотников от бивуака, зависит от того, насколько богата дичью прочесываемая полоса.
Вопрос: О ком идет речь?
Вопрос №24.
ассистент выносит изображение странного прибора.
Вопрос: Что это за прибор?
Вопрос № 25. . Вопрос
.Согласно мифу африканского народа фо, при создании людей творец Маву «хотел сделать так, чтобы они жили вечно, бросил в воду тыкву и произнес: «Как эта тыква всегда останется на воде, так и люди вечно будут жить на земле». Но паук желал людям зла и бросил в воду это и произнес:«?».
вопрос: Через одну минуту назовите, что бросил в воду паук и что произнес при этом».
Вопрос № 26 . Вопрос от
.Немецкий поэт Фридрих Шиллер писал об элементах жизни:
Силы четыре соединяясь
Жизнь образуют, мир создают.
Назовите 4 эти силы.
Вопрос № 27. Вопрос от
Вопрос 1. Из каждых 100 тысяч их только 24, за последние 2 тысячи лет истории человеческого общества их было всего 500.Возможно, они есть среди вас. Кто они?
источник: Журнал «Биология в школе» №2, 2000 год
Предварительный просмотр:
№1.
Ответ: Соловьи показались – черемуха зацвела.
Источник информации: Н.И. Сладков «Разговоры животных. Рассказы и сказки для младших школьников» Издательство Москва «Стрекоза – Пресс»,2005 год
№2
В черном ящике – лопата.
№3
ответ 2 страницы.
№4.
- Будет изба, будут и тараканы.
- Муху убить, что руки умыть.
- Блоха.
№5.
В старину в деревнях из чисто вымытой кожи этой рыбы делали «Стекла» - натягивали на рамы и вставляли в окна.
№6..
камень-кость
вода-кровь
огонь-душа, сердце
Вопрос №7
Именно краснеющих отбирал Македонский, им доверял он свою судьбу, и исход сражения. У краснеющих расширяются сосуды, и кровь приливает не только к лицу, но и к мышцам, сердцу, мозгу.
Улучшается питание, и работа важнейших органов улучшается. В критической ситуации краснеющие быстрее принимают решения, энергичнее действуют.
Вопрос №8
ответ: в Черном ящике бабочка
Вопрос №9 ответ на кассете
Вопрос №10..
ответ – пчела
Вопрос №11.
липучка – растение репейник (плоды)
присоска – осьминог
Вопрос №12.
Странные иероглифы означают расположение ног у животных.
1 лягушка
2 млекопитающие
3 пресмыкающие
вопрос №13
Ответ: Это кошка.
вопрос №14
ответ: ламантины
Вопрос №15
Ответ – это тушканчик.
Вопрос № 16..
ответ: Это постельные клопы. Писателю не удалось перехитрить их. Ночью они залезали на потолок и прыгали сверху.
Вопрос № 17 блиц
- строительных
- петух
- блоха
Вопрос № 18..
ответ – Нос картошкой.
Вопрос №19
ответ – водный колокол или батискаф
Вопрос №20.
Ответ- гипотеза происхождения жизни Опарина.
Вопрос №21
Щекотка защищала от насекомых.
Вопрос №22.
Яркая окраска- яркие цветы для привлечения насекомых
Блеск
Яркие пятна
Аромат
Вопрос №23.
Бродячие (кочующие) муравьи.
Вопрос №24
Это первый микроскоп
Вопрос№25
Как этот камень канул на дно, так и люди будут умирать и исчезать с лица Земли.
Вопрос № 26.
Это четыре химических элемента: углерод, водород, кислород, азот.
Вопрос № 27.
ответ: Это гении.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...