описание педагогической деятельности учителя биологии
материал по биологии по теме
Описание педагогической деятельности учителя биологии 2010г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_deyatelnosti_2.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание педагогической деятельности
учителя биологии
МОУ Курежская ООШ
Акуловой Олеси Александровны
Я, Акулова Олеся Александровна, свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.
Целью моей педагогической деятельности является, развитие индивидуальных способностей через привлечение внимания учащихся к охране природы, улучшению окружающей среды, формирование духовного мира школьников, а так же формирование творческого потенциала учащихся. Для того чтобы реализовать её, я поставила перед собой следующие задачи:
1) организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся;
2) способствовать формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение;
3) учить учащихся самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях;
4) развивать творческую индивидуальность через уроки биологии.
Деятельность учителя по обучению | За последние 2 года средняя успеваемость по предмету:
- разрабатываю индивидуальные маршруты для учащихся при изучении материала; - совместно с учащимися провожу рефлексию и намечаю план действий по улучшению проведения учебной деятельности; - организую работу со слабыми учащимися (индивидуальная и дополнительная работа) и сильными учащимися (подготовка к олимпиадам, дополнительные занятия);
А) компьютер (просмотр презентаций, создание презентаций использование интернет – ресурсов, использование он-лайн тестов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА, поиск информации и дидактических разработок уроков т.д.); Б) сканер (создаю презентации к урокам); В) цифровой фотоаппарат (создаю презентации для внеклассных мероприятий); Г) CD – диски (для изучения нового материала, а так же самостоятельной работы).
- обучаю школьников различным формам взаимодействия между собой, таким как парная работа, групповая; - способствую воспитанию у учащихся умения слушать, выражать свои мысли письменно и устно, при этом немаловажную роль играет уважение мнения ребенка, воспитание уважения к себе и другому, признания за другим право иметь свою точку зрения, терпимость к недостаткам других людей, умение работать в коллективе и самостоятельно добывать информацию.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя в области воспитания |
- учащиеся активно участвуют в мероприятиях; - оказывают помощь пожилым и престарелым; - помогают младшим; - бережно относятся к природе; - в классе отсутствуют правонарушения; - учащиеся умеют управлять собственной деятельностью. Для работы с родителями выстроена образовательная и воспитательная программа, которая предусматривает непосредственное участие родителей в жизни школы: - в классе работает родительский комитет; - все родители класса посещают общешкольные собрания; - с целью просвещения родителей по проблемам воспитания провожу родительские лектории; - совместное участие в акциях «Помоги пойти учиться», «Спорт вместо наркотиков» и т.д.; - участие родителей в Днях здоровья «Мама, папа, я – дружная семья»; помощь в организации и проведении общешкольных мероприятиях («День здоровья», «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т.д.). - в кружках заняты 100% учащихся (школьный театр «Капитошка»- 100%, «Мастер-карандаш»-50%, ОФП – 100%);.
- акция «Спорт вместо наркотиков» - похвальные листы за участие от имени директора школы; - акция «Осенняя и весенняя недели добра» - похвальные листы за участие от имени директора школы - похвальные листы за участие от имени директора школы; - зимние интеллектуальные игры – сертификаты участников.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя в области здоровьесбережения | В кабинете биологии имеются соответствующие инструкции по технике безопасности; комплекс упражнений физкультурных минуток, которые сочетают в себе психическую, динамическую нагрузку на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, предназначены для снятия локального утомления и общего воздействия: для улучшения кровообращения, для снятия утомления разных групп мышц, для мобилизации внимания и т.д. - использую гимнастики для глаз; - уделяю внимание выдерживанию норм СанПиНа при работе на компьютере, при даче домашнего задания; - учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся при планировании урока; - строго контролирую проветривание учебного кабинета; - организую активную оздоровительную перемену учащихся; - взаимодействую с медицинским работником села, школьным психологом; - участвую в реализации школьной программы «Здоровье»; - создала и поддерживаю в кабинете уютную обстановку, которая снимает напряжение, создает хорошее настроение. Организация деятельности по здоровьесбережению позволила добиться следующих результатов: - снизилось количество учащихся с нарушением зрения на 30%, - более быстрое переключение внимания, лучше работают с текстом как в учебнике, так и на доске, и том числе интерактивной; - повысились работоспособность на 50%, развитие коммуникативной компетентности на 40%; - снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ, ОРЗ, гриппом на 50%; - учащиеся являются активными участниками соревнований, походов, экскурсий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства | Знания, приобретенные на курсах и путем самообразования, применяю на уроках, передаю коллегам, делюсь своим опытом работы. - выступала на районном семинаре по теме: «Индивидуальная деятельность учащихся на уроке», - принимала участие в дистанционном семинаре «Применение технологии КУЗ на уроках биологии» - провела мастер-класс в Идринском ММЦ с применением ИКТ - участвовала в конкурсе проектов классных руководителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эффективный социальный опыт | Ежегодно принимаю участие в акции «Помоги пойти учиться» |
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения
Курежская основная общеобразовательная школа ______________Пономарева Марина Геннадьевна
«___» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
Аналитическая справка о педагогической деятельности учителя биологии и химии
данная работа знакомит с учебно- воспитательной деятельность учителя...
Описание инновационного педагогического опыта учителя биологии МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Очур-оол С.С.
Обобщение и систематизация педагогического опыта. Материал по технологии проектного обучения....
презентация о результатах педагогической деятельности учителя биологии Анохиной Е.И.
учитель биологии Анохина Е. И. выступала с публичным докладом в виде презентации «Результаты педагогической деятельности» в рамках ЕМД, а также опубликовала данную презентацию для ознакомления обществ...
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии и географии
Анализ работы за последние 5 лет...
Методическая разработка по теме : "Педагогическая деятельность учителя биологии по развитию интеллектуальных и креативных способностей обучающихся"
Методические рекомендации для учителей биологии на тему: педагогическая деятельность учителя биологии по развитию интеллектуальных и креативных спсобностей обучающихся...