описание педагогической деятельности учителя биологии
материал по биологии по теме

Олеся Александровна Акулова

Описание педагогической деятельности учителя биологии 2010г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_deyatelnosti_2.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание педагогической деятельности

учителя биологии

МОУ Курежская ООШ

Акуловой Олеси Александровны

Я, Акулова Олеся Александровна, свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.

Целью моей педагогической деятельности является, развитие индивидуальных способностей через привлечение внимания учащихся к охране природы, улучшению окружающей среды,  формирование духовного мира школьников, а так же формирование творческого потенциала учащихся.    Для того чтобы реализовать её, я поставила перед собой следующие задачи:

         1) организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся;

2) способствовать формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение;

3) учить учащихся самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях;

4) развивать творческую индивидуальность через уроки биологии.


        

Деятельность учителя по обучению

За последние 2 года средняя успеваемость по предмету:

Учебный год

Классы

                 Биология

  Успеваемость %

 Качество %

2008 - 2009    уч. год

5

100%

30%

       6

100%

40%

7

40%

40%

8

100%

30%

9

100%

40%

      2009 – 2010

         уч. год

5

100%

50  %

6

100%

50%

7

100%

60%

8

100%

59%

9

100%

60%

  1.  Применяю на уроках методики технологии КУЗ:

 - разрабатываю индивидуальные маршруты для учащихся при изучении материала;

- совместно с учащимися провожу рефлексию и намечаю план действий по улучшению проведения учебной деятельности;

-  организую работу  со слабыми учащимися (индивидуальная и дополнительная работа) и сильными учащимися (подготовка к олимпиадам, дополнительные занятия);

  1. Применяю на практике техническое обеспечение и ИКТ:

А) компьютер  (просмотр презентаций, создание презентаций использование  интернет – ресурсов, использование он-лайн тестов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА,  поиск информации и дидактических разработок уроков т.д.);

Б) сканер (создаю презентации к урокам);

В) цифровой фотоаппарат (создаю презентации для внеклассных мероприятий);

Г) CD – диски (для изучения нового материала, а так же самостоятельной работы).

  1. Целенаправленно работаю над развитием познавательных и коммуникативных способностей учащихся:

- обучаю школьников различным формам взаимодействия между собой, таким как парная работа, групповая;

- способствую воспитанию у учащихся умения слушать, выражать свои мысли письменно и устно, при этом немаловажную роль играет уважение мнения ребенка, воспитание уважения к себе и другому, признания за другим право иметь свою точку зрения, терпимость к недостаткам других людей, умение работать в коллективе и самостоятельно добывать информацию.

  1. Четко представляю результаты своего труда и их место в коллективе.
  2. Имею стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту.

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

  1. Провожу дополнительную работу с учащимися, провожу предметные недели, на которых стремлюсь развивать интерес к предмету.
  1. Являлась руководителем экологических проектов на районный конкурс «Ученик года», «Зеленое ожерелье школы», являюсь руководителем кружка «Домашняя аптечка»,  «Химия и пища».
  2. Принимала участие в акции  «Сохраним лес живым», получила грамоту за агитационные материалы в 2007г.
  3. Провожу дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
  4. Разработала и реализую программу подготовки учащихся к ГИА во внеурочное время.
  5. Учащиеся самостоятельно готовят доклады и рефераты по предмету, используя различную научную литературу, ресурсы Интернет.
  6. Формирую у учащихся активную познавательную деятельность, провожу дополнительные занятия по предметам, занимаюсь с одаренными детьми, готовлю учащихся к олимпиадам.

Деятельность учителя в области воспитания

  1. Мною создана система воспитательной работы
  2. Результатом воспитания в классе стали следующие показатели:

-  учащиеся активно участвуют в мероприятиях;

- оказывают помощь пожилым и престарелым;

- помогают младшим;

- бережно относятся к природе;

- в классе отсутствуют правонарушения;

- учащиеся умеют управлять собственной деятельностью.

 Для работы с родителями выстроена образовательная и воспитательная программа, которая предусматривает непосредственное участие родителей в жизни школы:

- в классе работает родительский комитет;

- все родители класса посещают общешкольные собрания;

- с целью просвещения родителей по проблемам воспитания провожу родительские лектории;

- совместное участие в акциях «Помоги пойти учиться», «Спорт вместо наркотиков» и т.д.;

- участие родителей в Днях здоровья «Мама, папа, я – дружная семья»; помощь в организации и проведении общешкольных мероприятиях («День здоровья», «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т.д.).

- в кружках заняты 100% учащихся (школьный  театр «Капитошка»- 100%, «Мастер-карандаш»-50%, ОФП – 100%);.

  1. Принимаем активное участие в организации и проведении следующих мероприятиях:

- акция «Спорт вместо наркотиков» - похвальные листы за участие от имени директора школы;

- акция «Осенняя и весенняя недели добра» - похвальные листы за участие от имени директора школы - похвальные листы за участие от имени директора школы;

- зимние интеллектуальные игры – сертификаты участников.

  1. Мои воспитанники принимают участие в организации активного отдыха, проявляют организаторские способности.
  2. На первое место ставлю проблемы физического здоровья школьников, вторым направлением классного руководителя является  - общение. Воспринимаю каждого ребёнка как личность, уважаю его мнение, интересы; спокойно отстаиваю свою точку зрения, не подавляя детей, стараюсь быть объективной, доброжелательной, требовательной и справедливой, стремлюсь к сотрудничеству.
  3. При реализации программы воспитания очень тесно взаимодействую с сельским домом культуры, фельдшерским пунктом, сельским советом ветеранов.
  4. Принимала участие в районном конкурсе проектов классных руководителей – 2009 год.

        

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

В кабинете биологии имеются соответствующие инструкции по технике безопасности; комплекс упражнений физкультурных минуток, которые сочетают в себе психическую, динамическую нагрузку на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, предназначены для снятия локального утомления и общего воздействия: для улучшения кровообращения, для снятия утомления разных групп мышц, для мобилизации внимания и т.д.  

- использую гимнастики для глаз;

- уделяю внимание выдерживанию норм СанПиНа при работе на компьютере, при даче домашнего задания;

 - учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся при планировании урока;

-  строго контролирую проветривание учебного кабинета;

- организую активную оздоровительную перемену учащихся;

- взаимодействую с медицинским работником села, школьным психологом;

- участвую в реализации школьной программы «Здоровье»;

- создала и поддерживаю  в кабинете уютную обстановку, которая снимает напряжение, создает хорошее настроение.

   Организация деятельности по здоровьесбережению позволила добиться следующих результатов:

- снизилось количество учащихся с нарушением зрения на 30%,

- более быстрое переключение внимания, лучше работают с текстом как в учебнике, так и на доске, и том числе интерактивной;

- повысились работоспособность на 50%, развитие коммуникативной компетентности на 40%;

- снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ, ОРЗ, гриппом на 50%;

- учащиеся являются активными участниками соревнований, походов, экскурсий.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

     Знания, приобретенные на курсах и путем самообразования, применяю на уроках, передаю коллегам, делюсь своим опытом работы.

- выступала на районном семинаре по теме: «Индивидуальная деятельность учащихся на уроке»,

- принимала участие в дистанционном семинаре «Применение  технологии КУЗ на уроках биологии»

- провела мастер-класс в Идринском ММЦ с применением ИКТ

- участвовала в конкурсе проектов классных руководителей.

Эффективный социальный опыт

 Ежегодно принимаю участие в акции «Помоги пойти учиться»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения

Курежская основная общеобразовательная школа                                     ______________Пономарева Марина Геннадьевна

«___» __________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Аналитическая справка о педагогической деятельности учителя биологии и химии

данная работа знакомит с учебно- воспитательной деятельность учителя...

Описание инновационного педагогического опыта учителя биологии МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Очур-оол С.С.

Обобщение и систематизация педагогического опыта. Материал по  технологии проектного обучения....

презентация о результатах педагогической деятельности учителя биологии Анохиной Е.И.

учитель биологии Анохина Е. И. выступала с публичным докладом в виде презентации «Результаты педагогической деятельности» в рамках ЕМД, а также опубликовала данную презентацию для ознакомления обществ...

Методическая разработка по теме : "Педагогическая деятельность учителя биологии по развитию интеллектуальных и креативных способностей обучающихся"

Методические рекомендации для учителей биологии на тему: педагогическая деятельность учителя биологии по развитию интеллектуальных и креативных спсобностей обучающихся...