Внешнее строение и места обитания птиц
презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме
Электронная презентация к уроку биологии в 7 классе по теме: "Внешнее строение и места обитания птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 394.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II. Постановка проблемы Цель урока: познакомиться с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания. Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса Птицы – наиболее многочисленной группы наземных позвоночных животных. После просмотра сюжета о птицах ответьте на вопрос: «На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это птица? Птицы
Птицы – единственная группа животных, пользующаяся двумя способами передвижения: полет с помощью крыльев и передвижение по земле, деревьям и воде с помощью задних конечностей. Это теплокровные животные, тело которых покрыто перьями, производными кожи (подобно роговым чешуям рептилий)
III. Изучение новой темы. Внешнее строение птицы. Вспомните отделы тела пресмыкающихся (рептилий) Назовите отделы тела птицы. В народе говорят: «Птицу узнают по перьям». Птицы способны летать в первую очередь благодаря наличию перьев, чрезвычайно легких и прочных. - Какие особенности строения пера обеспечивают птице способность к полету? (Лабораторная работа № «Внешнее строение птиц»
Какие органы располагаются на голове у птицы? Чем передняя конечность птицы отличается от передней конечности пресмыкающегося? Какая часть ног птицы не оперена? Чем она покрыта? У каких ранее изученных групп животных имеется такой же покров? Сколько пальцев на ногах птицы? Как они располагаются? Каковы особенности строения задней конечности птицы по сравнению с аналогичной у пресмыкающихся.
IV. Общие выводы. Заключения. Обтекаемая форма тела птицы. Особенности строения тела в зависимости от типа полета. Наличие перьевого покрова. Наличие хвоста, служащее птице рулем. Образование цевки как посадочного устройства.
V. Закрепление. 1.Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как: а) состоят из ствола и опахала. б)воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью. в) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью. г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе. 2.У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть: а) хвост б) шея в) крылья г) когти. 3.Обтекаемая форма тела птицы – это приспособление к: а) полету б) защите от хищников в) размножению г) поиску корма.
4. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с: а) пресмыкающимися б) земноводными в) млекопитающими г) кольчатыми червями. 5. У птиц не является приспособлением к полету: а) обтекаемая форма тела б) крылья в) когти г) образование цевки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120295-1349777697.jpg)
Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Презентация к уроку зоологии в 7 классе, УМК под редакцией Пономарёвой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-218236-1420198276.jpg)
Урок-исследование Земноводные, внешнее строение и среда обитания.
Урок в режиме развивающего обучения, урок исследование, решение проблемных ситуаций, постановка цели, формулировка гипотезы, доказательство земного и водного существования земноводных, их при способле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-287392-1392638281.jpg)
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-70172-1408218545.jpg)
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Урок особенности внешнего строения земноводных,пресмыкающихся и птиц
Урок может быть использован при обобщении темы после изучения земноводных,пресмыкающихся и птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353188-1385293529.jpg)
Открытый урок по теме "Класс Земноводные, или Амфибии. Внешнее строение и среда обитания"
Урок открывает тему "Класс Земноводные", поэтому главная его цель - сформировать у обучающихся познавательный интерес к изучаемой теме. Открытие нового знаний происходит в форме марафона &qu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-261909-1639855448.jpg)
Урок на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"
урок и презентация на тему "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания"...