"Природа-наш дом"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Наше мероприятие посвящается вопросам экологии, разговору о том, как сберечь наш общий дом- планету Земля с ее природными богатствами и самого человека. Мероприятие проходит в виде литературной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranicy_rodnoy_prirody.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Страницы родной природы.

«Природа – наш дом»

литературная композиция по экологии.

   Наше мероприятие посвящается вопросам экологии, разговору о том, как сберечь наш общий дом- планету Земля с ее природными богатствами и самого человека.

               Человек- он ведь тоже природа.

               Он ведь тоже закат. И восход.

              И четыре в нем времени года.

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

 То с жестоким, то с добрым огнем.

            Человек – он зима. Или лето.

             Или осень. С грозой и дождем.

Все вместил в себя. Версты и время

И от атомных бурь он ослеп.

            Человек – он и почва, и семя.

            И сорняк среди поля. И хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? Встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь!

     Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить не грязную воду, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это становится с каждым днем сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды.

     Древние люди поклонялись матушке- природе, понимая, что полностью зависят от неё. Все чаще наш взор бывает обращен на неухоженные поля, горы мусора, грязные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Что же делать? Как уберечь красоту природы?

            «Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

   Ночью темной, грозовою?

  Что там шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей томится?

  Что за зверь? Какая птица?

                                  Все открой , не утаи,

Ты же видишь, мы свои!»

А сейчас мы с вами усвоим несложные правила поведения на природе. Я вам подарю памятки, зачитаем их.

  1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  2. Не повреждайте кору деревьев.
  3. Не собирайте букеты цветов.
  4. Не ходите в лесу по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и не уплотнять почву.
  5. Не разоряйте гнезда, муравейники, не раскапывайте норы.
  6. Не разводите костер без надобности.
  7. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
  8. Не включайте громко музыку, не кричите и не шумите в лесу.
  9. Не въезжайте в лес на транспорте.
  10. Никогда не оставляйте после себя беспорядок.

Лесная зона занимает в нашей стране обширную территорию. Там произрастают деревья, кустарники, травы. Посещая окрестности родного края, вы многое узнаете о родной природе.

                     Люблю березку русскую

                     То светлую, то грустную

                     В белом сарафанчике,

                     С платочками в карманчиках,

                     С красивыми застежками,

                     С зелеными сережками.

Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза- одно из самых красивых деревьев России. Белой ствол березы даже в жаркие дни остается холодным.

  До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанерую а береста и кора березы- готовая природная бумага.

                 Над широкой темной елью

                 Прошлогодней пахнет трелью.

                 Подойдешь ты к ней – иголки

                 Под подошвами скользят,

                 Ведь в обычае у елки        

                 Круглый год менять наряд.

Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок- иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.

  1.  «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?»    (сова)
  2. «А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю, и отдыхаю я вниз головой. Не похожа я не на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?  (Летучая мышь)

Все-все на свете,

На свете все нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд!

Напоминаю всем, что природа –это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

       Ты, человек, любя природу,

       Хоть иногда ее жалей;

       В увеселительных походах

      Не растопчи её полей.

      В вокзальной сутолоке века

      Ты оценить ее спеши:

      Она – твой давний добрый лекарь,

      Она- союзница души.

      Не жги ее напропалую

     И не исчерпывай до дна,

     И помни истину простую:

     Нас много, а она –одна!

  1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  2. Не повреждайте кору деревьев.
  3. Не собирайте букеты цветов.
  4. Не ходите в лесу по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и не уплотнять почву.
  5. Не разоряйте гнезда, муравейники, не раскапывайте норы.
  6. Не разводите костер без надобности.
  7. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
  8. Не включайте громко музыку, не кричите и не шумите в лесу.
  9. Не въезжайте в лес на транспорте.
  10. Никогда не оставляйте после себя беспорядок.

  1. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  2. Не повреждайте кору деревьев.
  3. Не собирайте букеты цветов.
  4. Не ходите в лесу по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и не уплотнять почву.
  5. Не разоряйте гнезда, муравейники, не раскапывайте норы.
  6. Не разводите костер без надобности.
  7. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
  8. Не включайте громко музыку, не кричите и не шумите в лесу.
  9. Не въезжайте в лес на транспорте.
  10. Никогда не оставляйте после себя беспорядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...