Разработка урока по теме: "Модификационная изменчивость"
план-конспект урока биологии (10 класс) по теме
Тема: «Модификационная изменчивость»
Лабораторная работа №4 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modifikacionnaya_izmenchivost.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Модификационная изменчивость»
Лабораторная работа №4 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях
Задачи:
Образовательные: Расширить понятие о взаимоотношениях организма и среды, в связи с этим показать влияние условий среды на реализацию генотипа, на проявление его наследственных свойств и признаков.
Развивающие: развивать внимание и гибкость ума.
Воспитывающая: Совершенствовать навыки самостоятельной работы при выполнении лабораторных работ.
Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2. Мотивационно- ориентационный аспект
Проблемный момент: представлено комнатное растение «колеус», с признаками модификационной изменчивости
-Посмотрите на это растение. Что вы можете рассказать об этом растении?
Возможные варианты ответов: листья колеуса имеют разнообразную окраску (некоторые из них бледные, некоторые ярче, вероятно, что это растение росло в тени и потом её вынесли на свет. Также листья отличаются по размеру.
- Как вы думаете, к какому типу изменчивости относятся перечисленные вами признаки.
Все признаки организма можно разделить на две группы: на качественные и количественные. К каким признакам организма относятся перечисленные тобой изменения?
- Какие признаки можно изучать с помощью измерения и подсчета?
- Количественные
-Как вы думаете, зная количественные признаки, что мы еще можем найти?
-Вариационный ряд и вариационную кривую.
- Значит, чтобы найти вариационный ряд и вариационную кривую мы должны сделать лабораторную работу
-Чтобы сделать данную лабораторную работу вы должны, следовать следующей инструкции:
Откройте электронные учебники «Биология 6-11 класс» - Генетика – Модификационная изменчивость. После выполнения виртуальной лабораторной вы приступите к практической работе данной в учебнике Беляева Д.К на стр 294 (вариант 2)
В конце выполнения лабораторной работы вы должны ответить на вопросы:
Обсуждение вопросов
Домашнее задание: Придумать примеры модификационной изменчивости.
Самоанализ урока
В10б классе 10 учащихся, на уроке присутствовало - 9, из них имеет высокий уровень учебных возможностей -2, между средним и высоким оцениваются учебные возможности - 4, средние - 2, низкие -2. По тематическому плану это 6 урок из 7 отведенных на изучение данного материала. По типу это урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях
Задачи:
Образовательные: Расширить понятие о взаимоотношениях организма и среды, в связи с этим показать влияние условий среды на реализацию генотипа, на проявление его наследственных свойств и признаков.
Развивающие: развивать внимание и гибкость ума.
Воспитывающая: Совершенствовать навыки самостоятельной работы при выполнении лабораторных работ.
Основная ценность ЛОО урока обращенность к каждому ученику независимо от его успеваемости. Детей мы учим рефлексии т. е. умению оценивать свою работу, предвидеть результат. Поэтому все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учетом особенностей класса.
В системе личностно - ориентированного обучения уроки предполагают широкое использование различных технических средств, в том числе и компьютеров, что и было использовано на данном уроке.
Вводно-мотивационный этап я начала с применения проблемной ситуации, которая обеспечила положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Развивая заданный вопрос учащиеся самостоятельно вышли к теме урока.
На операционно-содержательном этапе реализованы все задачи урока. Очевидна практическая направленность учебного материала т. е. это выполнение лабораторных работ и вопросы использования знаний данной темы в жизни. На уроке были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся и предоставлялась возможность выбора вида и формы выполнения задания.
На контрольно-рефлексивном этапе наряду с контролем учителя проводился компьютерное выставление баллов.
Домашнее задание дано вовремя.
Я считаю, что урок достиг цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии "Наследственая изменчивость человека"
На данном уроке поставлена цель проанализировать, материал, посвященный исследованию наследственных заболеваний человека. Учитывая, что данная проблема широко исследуется в современной н...
Презентация на тему "Модификационная изменчивость".
Презентация на тему "Модификационная изменчивость"....
Урок по теме: «Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость».
Цель урока: сформировать знания о видах изменчивости, их материальных основах, определить практическое значение мутаций....
Презентация по теме "Модификационная изменчивость"
В презентации приводится определение изменчивости, называются ее типы. Подробно рассматривается модификационная изменчивость: определение, разнолистность у стрелолиста и изменение окраски гималайских ...
Урок по теме:"Модификационная изменчивость"
Цель урока - познакомить учащихся с особенностями модификационной изменчивости, влиянием среды на проявление генотипа....
урок биологии 10 класс "Изменчивость. Виды изменчивости"
В помошь моим ученикам для осовения нового материала предлагаю посмотреть видеоурок, изучить презентацию и выполнить вараинт на Решу ЕГЭ для закрепления...
Интегрированный урок Биология + Информатика по теме "Модификационная изменчивость. Работа с электронными таблицами.
конспект интегрированного урока и дополнительные материалы...