Разработка урока по теме: "Модификационная изменчивость"
план-конспект урока биологии (10 класс) по теме

Батодоржиева Баирма Николаевна

Тема: «Модификационная изменчивость»

Лабораторная работа №4 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

 

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modifikacionnaya_izmenchivost.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Модификационная изменчивость»

Лабораторная работа №4 «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях

Задачи:

Образовательные: Расширить понятие о взаимоотношениях организма и среды,  в связи с этим показать влияние условий среды на реализацию генотипа, на проявление его наследственных свойств и признаков.

Развивающие: развивать внимание и гибкость ума.

Воспитывающая: Совершенствовать навыки самостоятельной работы при выполнении  лабораторных работ.

Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2. Мотивационно- ориентационный аспект

Проблемный момент: представлено комнатное растение «колеус», с признаками модификационной изменчивости

-Посмотрите на это растение. Что вы можете рассказать об этом растении?

Возможные варианты ответов: листья колеуса имеют разнообразную окраску (некоторые из них бледные, некоторые ярче, вероятно, что это растение росло в  тени и потом её вынесли на свет. Также листья отличаются по размеру.

- Как вы думаете, к какому типу изменчивости относятся перечисленные вами признаки.

Все признаки организма можно разделить на две группы: на качественные и количественные. К каким признакам организма относятся перечисленные тобой изменения?

- Какие признаки можно изучать с помощью измерения и подсчета?

- Количественные

-Как вы думаете, зная количественные признаки, что мы еще можем найти?

-Вариационный ряд и вариационную кривую.

- Значит, чтобы найти вариационный ряд и вариационную кривую мы должны сделать лабораторную работу

-Чтобы сделать данную лабораторную работу вы должны, следовать следующей инструкции:

Откройте электронные учебники «Биология 6-11 класс» - Генетика – Модификационная изменчивость.  После выполнения виртуальной лабораторной вы приступите к практической работе данной  в учебнике Беляева Д.К на стр 294 (вариант 2)

В конце выполнения лабораторной работы вы должны ответить на вопросы:

Обсуждение вопросов

Домашнее задание: Придумать примеры модификационной изменчивости.

Самоанализ урока

          В10б  классе 10 учащихся, на уроке присутствовало - 9, из них имеет высокий уровень учебных возможностей -2, между средним и высоким оцениваются учебные возможности - 4, средние - 2, низкие -2. По тематическому плану это 6 урок из 7 отведенных на изучение данного материала. По типу это урок  комплексного применения знаний и умений

       Цель урока: Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях

Задачи:

Образовательные: Расширить понятие о взаимоотношениях организма и среды,  в связи с этим показать влияние условий среды на реализацию генотипа, на проявление его наследственных свойств и признаков.

Развивающие: развивать внимание и гибкость ума.

Воспитывающая: Совершенствовать навыки самостоятельной работы при выполнении  лабораторных работ.

        Основная  ценность ЛОО урока обращенность к каждому ученику независимо от его успеваемости. Детей мы учим рефлексии т. е.  умению оценивать свою работу, предвидеть результат. Поэтому все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учетом особенностей класса.

        В системе личностно - ориентированного обучения уроки предполагают широкое использование различных технических средств, в том числе и компьютеров, что и было использовано на данном уроке.

Вводно-мотивационный этап я начала с применения проблемной ситуации, которая обеспечила положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Развивая заданный вопрос учащиеся самостоятельно вышли к теме урока.

На операционно-содержательном этапе реализованы все задачи урока. Очевидна практическая направленность учебного материала т. е. это выполнение лабораторных  работ и вопросы использования знаний данной темы в жизни. На уроке были созданы условия для проявления самостоятельности учащихся и предоставлялась возможность выбора вида и формы выполнения задания.

        На контрольно-рефлексивном этапе наряду с контролем учителя проводился компьютерное выставление баллов.

Домашнее задание дано вовремя.

Я считаю, что урок достиг цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии "Наследственая изменчивость человека"

На данном уроке  поставлена цель проанализировать, материал, посвященный исследованию наследственных заболеваний человека. Учитывая, что данная проблема  широко исследуется в современной н...

Презентация на тему "Модификационная изменчивость".

Презентация на тему "Модификационная изменчивость"....

Урок по теме: «Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость».

Цель урока: сформировать знания о видах изменчивости, их материальных основах, определить практическое значение мутаций....

Презентация по теме "Модификационная изменчивость"

В презентации приводится определение изменчивости, называются ее типы. Подробно рассматривается модификационная изменчивость: определение, разнолистность у стрелолиста и изменение окраски гималайских ...

Урок по теме:"Модификационная изменчивость"

Цель урока - познакомить учащихся с особенностями модификационной изменчивости, влиянием среды на проявление генотипа....

урок биологии 10 класс "Изменчивость. Виды изменчивости"

В помошь моим ученикам для осовения нового материала предлагаю посмотреть видеоурок, изучить презентацию и выполнить вараинт на Решу ЕГЭ для закрепления...