Контрольная работа по теме "Размножение и генетика"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Маркова Наталья Леонидовна

Работа для учащихся 10 класса в формате ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota.doc10_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме «Размножение и генетика»

1 вариант

Часть  А ( выберите один правильный ответ)

1. Грегор Мендель при изучении наследственности использовал метод:

А) генеалогический;  Б) цитогенетический; В) гибридологический; Г) биохимический.

2. Взаимоисключающие состояния признака определяются генами:

А) доминантными;  Б) аллельными;  В) рецессивными;  Г) альтернативными.

3. Взаимодействие неаллельных генов, при котором в потомстве проявляется новое состояние признака:

А) эпистаз;  Б) комплементарность;  В) полимерия;  Г) плейотропия.

4. Комплекс генов, передаваемый потомству при размножении:

А) генотип;  Б) фенотип;  В) генофонд;  Г) кариотип.

5. Наследование групп крови у человека относят к :

А) плейотропии;  Б) кодоминированию;  В) дигибридному скрещиванию; Г) комплементарности.

6. Признак, наследуемый сцеплено с полом:

А) острота зрения; Б) свертываемость крови;  В) цвет волос; Г) число пальцев.

7. Модификационная изменчивость связана с изменением:

А) генотипа;  Б) генофонда;  В) фенотипа;  Г) генома.

8. Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:

А) гомогаметный; Б) гетерозиготный; В) гомозиготный; Г) гетерогаметный.

9. Анализирующим называют скрещивание:

А)  двух гетерозигот;  Б)  доминантной гомозиготы и гетерозиготы;  В) рецессивной гомозиготы и гетерозиготы;

 Г) двух рецессивных гомозигот.

10. Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:

А)  доминантные;  Б)  аллельные;  В)   рецессивные;  Г)  мутантные.

11. Отсутствие пигмента в покровах птиц, земноводных, рептилий и млекопитающих – одно из доказательств закона:

А) чистоты гамет; Б) сцепленного наследования генов; В) гомологических рядов наследст.изменчивости; Г)доминирования

12. Изменения, происходящие с организмом под влиянием факторов внешней и внутренней среды, - это проявление:

А) мутационной изменчивости; Б) модификационной изменчивости; В) цитоплазматической изменчивости; Г) комбинативной.

13. Различия в размерах листьев одного дерева – это пример изменчивости:

А) генотипической; Б) модификационной; В) мутационной; Г) комбинативной.

14В бесполом размножении мхов и папоротников участвуют:

А) споры;  Б)  сперматозоиды;  В)  яйцеклетки;  Г)  пыльца.

15. Принципиальные различия между половым и бесполым размножением заключается в том, что половое размножение:

А) происходит только у высших растений; Б) это приспособление к  неблагоприятным условиям среды;  В) обеспечивает комбинативную изменчивость организма;  Г) обеспечивает генетическое постоянство вида.

16. Клетки гаструлы:

А) гаплоидны;  Б) диплоидны;  В) тетраплоидны;  Г) триплоидны.

17. Из эктодермы у млекопитающих образуются:

А) волосы и ногти;  Б) скелетные мышцы;  В) легкие;  Г) хрящи.

18. Чистой линией называется:

А) потомство, не дающее разнообразия по  изучаемому признаку; Б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей; В) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком; Г) особи одного вида.

19. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились трое кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей?

А) отец- АА, мать- Аа;  Б) отец-аа, мать -АА;  В)  отец – аа, мать - Аа;  Г) отец – Аа, мать - аа.

20. Организм с генотипом ВВСс образует гаметы:

А) В, С и с;  Б) ВВ и Сс;  В)  ВС и  Вс;  Г) ВВС и ВВс.

21. Значение кроссинговера заключается в:

А) независимом распределении генов по гаметам;  Б) сохранении диплоидного набора хромосом;  В) создании новых наследственных комбинаций ;  Г) поддержании постоянства генотипов организма.

Часть В (выберите три правильных ответа)

1. Признаки, характеризующие генотип:

А) совокупность генов организма; Б) совокупность внешних признаков организма; В) совокупность внутренних качеств организма;

Г) совокупность хромосом; Д) совокупность половых клеток; Е) весь наследственный материал клетки.

2. Основные характеристики наследственной изменчивости:

А) генотипическая; Б) фенотипическая; В) индивидуальный характер;

Г) групповой характер; Д) зависит от условий среды; Е) сохраняется в потомстве.

Часть С ( решите генетическую задачу или дайте развёрнутый ответ)

1. Как связаны между собой наследственные особенности организма и проблема пересадки органов и тканей?

2. От мух дрозофил с нормальными крыльями и мух с укороченными крыльями были получены мухи с нормальными и укороченными крыльями в соотношении 1:1. Определите генотипы родителей и потомства.

 Контрольная работа №2 по теме «Размножение и генетика»

2 вариант

Часть  А ( выберите один правильный ответ)

1.   Основные закономерности наследственности и изменчивости были впервые установлены:

А)  Т. Морганом ;  Б)  Г. Менделем ;  В)  И. Мичуриным ;  Г) Н. Кольцовым .

2. Совокупность всех наследственных задатков клетки или организма – это:

А) генотип; Б фенотип; В) генофонд; Г) кариотип.

3. Сцеплёнными генами называют гены, наследующиеся:

А) независимо друг от друга; Б) в свободных комбинациях; В) совместно друг с другом; Г) каждый ген наследуется вместе со всем генотипом.

4. Множественное действие гена:

А) эпистаз; Б) комплементарность; В) полимерия; Г) плейотропия.

5. Каждая гамета несет по одному гену из каждой аллельной пары генов – это формулировка закона:

А) доминирования; Б) чистоты гамет; В) расщепления; Г) сцеплённого наследования.

6. Биологический мутагенез осуществляется при помощи:

А) простейших; Б) одноклеточных грибов; В) одноклеточных водорослей; Г) вирусов.

7. Мутации, приводящие к изменению числа хромосом:

А) генные; Б) геномные; В) хромосомные; Г) соматические.

8. Ген, проявляющийся в фенотипе первого гибридного поколения:

А) сцепленный; Б) рецессивный; В) мутантный; Г) доминантный.

9. Женская гетерогаметность имеет место у:

А) дрозофилы; Б) шимпанзе; В) воробья; Г) собаки.

10. Ген – это часть молекулы:

А)  белка ;  Б) ДНК ;  В) РНК ;  Г)  АТФ.

11. Основной подход к преодолению бесплодия межвидовых гибридов – использование:

А) полиплоидных форм организмов; Б) вегетативного размножения; В) индуцированного партеногенеза; Г) клонирования.

12. Пределы, в которых возможно изменение признаков особи:

А) количественный признак; Б) качественный признак; В) модификация; Г) норма реакции.

13. Геномные – это мутации:

А) происходящие в гене; Б) изменяющие внутреннюю структуру хромосом; В) изменяющие число хромосом; Г) изменяющие генотип соматических клеток.

14. Бесполым способом способна размножаться:

А) гидра; Б) майский жук; В) акула; Г) лягушка.

15. Сходство между половым и бесполым размножением заключается в том, что:

А) в результате обоих способов образуются гаметы; Б) образовавшиеся клетки диплоидны; В) оба процесса направлены на поддержание кариотипа вида; Г) оба процесса направлены на поддержание комбинативной изменчивости вида.

16. Из одного и того же зародышевого листка у человека образуются:

А) головной мозг и эпидермис кожи; Б)  мышцы и кожа; В) спинной мозг и почки; Г) кости и орган слуха.

17. Закладка органов будущего организма начинается на стадии:

А) зиготы; Б) бластулы; В) нейрулы; Г) гаструлы.

18. Локус – это:

А) пара аллельных генов; Б) пара неаллельных генов; В)  сцепленные гены; Г) место расположения гена.

19. Какого расщепления по генотипу следует ожидать от скрещивания гетерозиготных волнистых морских свинок, если потомство достаточно велико?

А) 3:1; Б) 1:1; В) 1:2:1; Г) 1:1:1:1.

20. Какова вероятность рождения голубоглазого(а), светловолосого (в) ребёнка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв?

А) 25%; Б) 75%; В) 12,5%; Г) 50%.

21. Каковы генотипы и фенотипы родителей, если известно, что у них в семье 5 здоровых девочек и один мальчик-гемофилик (h)?

А)  ХH Х H и  ХY; Б)Xh XH  и  XH Y; В)  X HX  и  XY; Г)  XX   и  X HY.

Часть В (выберите три правильных ответа)

1.  Признаки, характеризующие фенотип:

А) совокупность генов организма; Б) совокупность внешних признаков организма; В) совокупность внутренних качеств организма;

Г) наличие генетического материала; Д) общее строение тела организма; Е) хромосомный набор.

2.  Основные характеристики ненаследственной изменчивости:

А) генотипическая; Б) фенотипическая; В) индивидуальный характер;

Г) групповой характер; Д) зависит от условий среды; Е) сохраняется в потомстве.

Часть С ( решите генетическую задачу или дайте развёрнутый ответ)

1. Всегда ли проявляется унаследованный от родителей признак и почему?

2. При скрещивании двух высокорослых (С) растений было получено 25%  семян, из которых выросли низкорослые растения. Каковы генотипы низкорослых растений?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по генетике.9 класс.1 и 2 вариант.

В контрольной работе 4 задания:1-на знание терминологии по генетике,2,3,4-задачи ....

контрольная работа "Генетика" 9 класс

Контрольная работа по генетике в 9-м классе  разработа на учебнику Каменский А.А. и др.Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. М: Дрофа,2006...

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...

Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс.

Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс....

Контрольная работа по теме "Основы генетики"

Контрольная  работа включает генетические задачи и теоретические вопросы по генетике. Может быть использована как для тематического контроля, так и для закрепления материала, в качестве тренирово...

Контрольная работа по теме "Основы генетики" 10 класс.

Контрольная работа для 2-х вариантов по теме "Основы генетики"  можно использовать для контроля знаний в 9 классе и 10 классе....

Контрольная работа по теме "Основы генетики"

Контрольная работа для обучающихся 9 класса по теме "Основы генетики"...