Игра - зачёт по теме "Цветок"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только проверить знания учащихся, но и вызвать их интерес к предмету и к изучаемой теме. Данная разработка урока применима к различно подготовленным группам детей, так как задания подобраны с учётом разноуровневой дифференцации . Проигравших на данном уроке не будет . Даже тот кто плохо был подготовленн обязательно почерпнёт для себя необходимую ему информацию , чтобы написать в дальнейшем итоговый тест. чтобы провести данный урок необходима и подготовка учителя, т.к. ему надо сделать карточки для последнего этапа урока, а все остальные задания лучше сделать наглядно, чтобы их можно было прикрепить к магнитной доске или в виде призентации, котору можно показать с помощью компьютерных возможностей. Вариантом много, но все требуют подготовки. Удачи Вам! У меня всё получилось .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - зачёт по теме « Цветок»
Разработала и апробировала учитель биологии Куликовской средней общеобразовательной школы Белякова Любовь Николаевна
Цель: Проверить усвоение материала по теме « Цветок»
Задачи урока:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Цветок»
Воспитательные: Воспитать чувство ответственности за коллектив во время командного зачёта, развитие коммуникативных качеств личности.
Природоохранительные: Привить ответственность каждого за сохранение окружающего нас природного богатства и понять что, охранять- это значит умножать.
Тип урока – игровой ( технология сотрудничества )
Ход урока
- Организационный момент
- Приветствие учителя.
- Класс делится на 2 команды, т.к. зачёт проходит как командный. так и индивидуальный.
- Актуализация познавательной деятельности учащихся.(Учитель сообщает о цели своего урока и сообщает , что сегодня он пройдёт в необычной форме : в форме игры , где победит не только команда , но и каждый в отдельности – в индивидуальном зачёте, поэтому учитель предлагает выбрать каждой команде девиз игры – зачёта самим. ( из предложенных девизов выбрали « Один за всех и все за одного», который полностью соответствует технологии сотрудничества)
- Этапы игры –зачета:
- Индивидуальный зачёт , который каждый выполняет в своей тетради( вставь пропущенные буквы в слова) На доске или в виде слайда или в виде плаката учитель показывает слова, с пропущенными буквами, а учащиеся у себя в тетрадях эти слова- термины правильно записывают.
- « Найди слово» ( необходимо добавить нужные буквы, чтобы получился правильный термин)
- - - вяз –( завязь)
- Л-п-с-от ( лепесток)
- Ст-л –и –( столбик)
- Т –ч-н- -( тычинка)
- П - -т – к( пестик)
- – аш - -к –(Чашечка)
- В - -чи –( венчик)
- Ц –е т –ло – е(Цветоложе)
- Пы –ь –и –( пыльник)
- Р –ль –е( рыльче)
- «Попробуй угадай»( необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово)
- Лобикст( столбик)
- Пеклетос ( лепесток)
- Китпес( пестик)
- Кичвен ( венчик)
- « Найди родственника в зависимости от строения цветка и объясни какие у них виды цветков»
Огурец, ива, вишня, кукуруза, облепиха, роза ( роза, вишня- обоеполые); огурец, кукуруза( раздельнополые цветки, но находятся на одном растении, а растения называются однодомные); ива, облепиха ( раздельнополые цветки и находятся на разных растениях, то есть растения двудомные)
Командный зачёт
(за каждый правильный ответ 1 бал. Учащиеся команды победительницы, на усмотрение учителя , могут получить ещё одну дополнительную оценку за урок)
( принимает участие вся команда)
- « Путаница» ( необходимо поставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение)
- Мир, наш, растительный, долг, сохранить.( Наш долг сохранить растительный мир)
- Надо, планеты, бережно, цветам, нашей, к. любым, относиться. ( К любым цветам нашей планеты надо бережно относиться)
- Растения, жизни, с вами, нашей, залог, и, земле, на, жизни, источник. ( Растения залог и источник нашей с вами жизни на земле.)
- « Красная книга» ( среди предложенных растений найди растения занесённые в Красную книгу. На экране появляются различные растения, нужно написать только растения , занесённые в Красную книгу)
- Мак
- Тюльпан
- Купальница европейская
- Лилия
- Пион
- Кувшинка
- Пролесок
- Плющ
- Роза
- Ландыш майский
- «Игра проще простого» ( от каждой команды вызывается по одному человеку. Им задаются вопросы с вариантами ответов. На доске учитель чертит игровое поле, в которое вписывает имена играющих детей из тех учеников, которые сидят в классе за партами. Отвечающий выбирает с кем он играет . Ученик даёт ответ, а играющий может с ним согласится или нет . Если он угадывает, то ставит в игровом поле свой крестик, а если не угадывает, то ставит нолик и ход переходит к сопернику. Победит тот, кто закроет горизонталь или вертикаль , или диагональ игрового поля. После этого приглашается следующая пара игроков)
Миша | Ваня | Галя |
Ира | Оля | Люда |
Серёжа | Люся | Дима |
Вопросы игры.
1.Растения, содержащие и пестики и тычинки называются:
А) голые
Б) правильные
В) обоеполые
2.Место на пестике , куда первоначально попадает пылинка во время опыления называется:
А) завязь
Б) столбик
В) Рыльце
3. Если околоцветник состоит только из лепестков венчика, то такой околоцветник называется:
А) простой
Б ) двойной
В ) сложный
- Если в цветке есть и чашелистики и лепестки венчика. То такой околоцветник называется:
А) простой
Б) сложный
В) двойной
5. Цветки, в которых только одни пестики, называются:
А) женские
Б) мужские
В) обоеполые
6. Цветки, в которых только одни тычинки называются :
А ) женские
Б) мужские
В) обоеполые
7.Пыльца хранится в :
А) завязи
Б) пыльнике
В) семяпочках
8. Огурец – это растение:
А) однодомное
Б) двудомное
В) трёхдомное
9.Насекомых в цветках привлекают:
А) чашелистики
Б) лепестки венчика
В) тычинки
- Семена образуются из:
А) столбика пестика
Б) семяпочек
В) пыльников
- Плод образуется из :
А) завязи пестика
Б) Семяпочек
В) пыльника
- У лилии околоцветник:
А) простой
Б) двойной
В ) сложный
13.Растение кукуруза, у которого женские и мужские цветки находятся на одном растении, относится к :
А) однодомным
Б) двудомные
В) обоеполым
14. Растение ива, у которой пестичные и тычиночные цветки расположены на разных растениях, относится к растениям:
А) однодомным
Б) двудомным
В) обоеполым
15. Расширенная, бокаловидная часть цветка, к которой прикрепляются все остальные части цветка, называется:
А) цветоножка
Б) цветоложе
В) цветоложка
16. Если тычиночные и пестичные цветки расположены на разных растениях, то такие растения называются:
А) однодомные
Б) двудомные
В) обоеполые
17. Совокупность лепестков венчика и чашелистиков называется:
А) околоцветник
Б) околоплодник
В) околопестик
18. У розы околоцветник :
А) простой
Б) двойной
В тройной
Заключительная часть урока
- Подведение итогов командной игры
- Проверка индивидуальных заданий и выставление оценок ( На доске вывешиваются или заранее написанные правильные ответы или спроецированные с помочью проектора. Учащиеся меняются тетрадями и выставляют друг другу оценки.
- Критерий оценки:
100%– « 5»
До 75%- « 4»
От 74%- 50% -«3»
Ниже 50% -«2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-зачёт "Развитие органического мира"
Игра-зачёт "Развитие органического мира" может проводится как на уроках после изучения данной темы, так и на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах. Материал взят из методического пособия И. Р....
Игра -Зачёт Тема: " Простейшие и Кишечнополостные"
Урок - зачёт проводится по игровой технологии. В ходе урока ребята отчитываются по темам: " Простейшие и Кишечнополостные". Работа идет как в группах, так и индивидуально....
Открытый урок-зачёт с элементами литературной игры по творчеству Ф.М.Достоевского
Урок-зачёт - это ещё одна повесть о жизни и творчестве величайшего из писателей. Достоевский гиперболически реалистичен. Подвергая анализу внутренний мир героев, он глубоко правдиво раскры...
Урок в форме дидактической игры. Тема: «Урок-зачёт по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Заочные экскурсии, которые совершаются на уроках, обогащают учащихся знаниями и позволяют одновременно повторить пройденный материал. Считаю, что целесообразно проводить такие уроки при системати...
Игра-зачёт по теме "Четырёхугольники"
Презентация по теме "Четырёхугольники"...
Зачёт-игра «Путешествие по царствам живой природы»
материал для обобщения...
Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....