Презентация "Работа в группах на уроках биологии"
презентация к уроку биологии (9 класс) по теме

Мостовая Алла Николаевна

Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать познавательный интерес у ученика к своему предмету? Перед педагогом возникают новые задачи по организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которая должна быть направлена не только на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, но и на возможность реализации в рамках процесса обучения делового общения между школьниками, что соответствует по характеру «ведущей деятельности» подросткового возраста. Вопросы и задания педагогов требуют от ребят активного общения, коллективной работы одноклассников, совместного творчества учителя и ученика. Групповая работа способствует реализации познания на разных уровнях сложности, настраивает школьников на соперничество, вносит необходимый для процесса познания элемент соревнования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ № 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ»

Слайд 3

Цели и задачи темы Цель: приобретение учащимися более высокого качества знаний Задачи: повысить усвоение учеником информации, развивать познавательную самостоятетельность,за счет возникающего в группе эмоционального контакта

Слайд 4

Необходимость нового подхода к обучению Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным,

Слайд 5

В чем преимущества группового метода обучения возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Слайд 6

Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимость Различают пять видов взаимозависимости: 1.Взаимозависимость по результату. У всех общая цель: подготовить отчёт, написать рассказ, изготовить прибор. 2.Ролевая взаимозависимость. В группе распределены взаимодополняющие и необходимые для выполнения работы роли. 3.Взаимозависимость по ресурсу. 4.Взаимозависимость по успеху (оценке). Оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников. 5.Взаимозависимость по задаче. Распределение работы даёт больший эффект, каждый делает одну из важных подзадач.

Слайд 7

Групповая работа повышает качество усвоения учебного материала, активизирует деятельность всего класса

Слайд 8

Структура работы по методической теме РАБОТА В ГРУППАХ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ ВИДАХ УРОКОВ ТЕХНИКИ КООПЕРАЦИИ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Признается оптимальным состав не более 5 человек. Психологи рекомендуют в группах избирать командира, которому учитель выдает задания и просит его взять руководство их выполнением.

Слайд 10

Способ формирования группы По решению учителя. Можно выровнять группы по силе учеников, в них входящих (ценой разной силы групп) По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников; неожиданные сочетания учеников По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы) По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей

Слайд 11

Этапы изучения темы при работе в группах В.В. Пасечник выделил четыре этапа изучения учебной темы в группах 1 этап инструктаж или лекция 2 этап самостоятельная работа школьников с обсуждением результатов внутри каждой группы. 3 этап систематизация и коррекция знаний. 4 обобщение и оценка знаний учащихся.

Слайд 12

Какие роли должны быть в группе? организатор – отвечает за работу группы в целом; спикер – выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь – записывает высказанные идеи и решения; критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.

Слайд 13

Алгоритм движения при выполнении задания в группе Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания. Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи). Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы). Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания. Совместное принятие решения. Анализ решения задания, его оформление. Проговаривание в группе выступления спикера. Представление решения спикером.

Слайд 14

Организация групповой деятельности на различных видах уроков. Работа в группах на уроке- семинаре, уроке-зачете Работа в группах на уроке –практикуме Групповая работа на уроке-дисскусии Групповая работа на уроке-консультации Групповая работа на уроке-соревновании Групповая работа на уроке «деловая игра», «ролевая –игра»

Слайд 15

Структура работы на уроке-практикуме учитель 1 консультант 2 консультант 3 консультант 1 группа 2 группа 3 группа

Слайд 16

заключение По мнению Л.С.Выготского, усвоение понятий - процесс творческий, продуктивный. Необходимость функционального употребления появляется только тогда, когда среда ставит соответствующие цели, задачи, выдвигает новые требования, стимулирующие развитие интеллекта .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...

Презентация к уроку биологии по теме Основные систематические группы рыб

Презентация содержит тестовые задания для проверки изученного материала по общей характеристике класса Рыбы....

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме Основные систематические группы рыб

В презентации представлены тестовые задания для проверки ранее изученного материала по теме Общая характеристика класса Рыбы, внешнее и внутреннее строение рыбы. При проведении урока предлагается созд...

Урок биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений."

Это разработка урока  биологии в 6 классе по теме "Характеристика основных экологических групп растений." На уроке идёт формирование УУД,работа в парах,заполнение таблиц,индивидуальная работ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (Работа в группах на уроках биологии)

Организация групповой деятельности на различных видах уроков.          Урок:1. дискуссия2. Усвоение нового материала3.«деловая и ролевая игра»4. зачёт5. се...

Деятельностный подход на уроках биологии в малых группах сотрудничества

Данный подход позволяет реализовывать свои познания учащимся с разными способностями....

Урок биологии 8 класс к разделу "Кровь. Кровообращение", презентация на тему "Тканевая совместимость. Группы крови".

Данная презентация содержит материал, который полностью расскрывает тему "Тканевая совместимость". На слайдах присутствует информация, которая завладевает вниманием учеников с первых минут урока. В не...