Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (Работа в группах на уроках биологии)
презентация к уроку по биологии на тему

Цовбун Елена Александровна

Организация групповой деятельности на различных видах уроков.

          Урок:

1. дискуссия

2. Усвоение нового материала

3.«деловая и ролевая игра»

4. зачёт

5. семинар

6. консультации

7. практикум

8. Соревнование(Закрепление, обобщение)

Преимущества группового(парного) метода обучения

•Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
•Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
•Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
  • Растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют
  • Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
  1. Научите школьника высказывать свои мысли.

  2. При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы

  3. Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять.

  4. Не бойтесь « не стандартных уроков
  5. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала.

  6. Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития

Вывод: "Дорога та, что сам искал

              Вовек не позабудется"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iz_opyta_raboty.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы

Слайд 2

Необходимость нового подхода к обучению Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным

Слайд 3

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е . умения учиться . Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 4

УУД Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные

Слайд 5

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 6

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Виды коммуникативных действий:

Слайд 7

Развитие коммуникативной деятельности Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников. Включение в проектную деятельность Включение в дискуссии

Слайд 9

Организация групповой деятельности на различных видах уроков. Метод - Проектов Модульное обучение (работа в парах) Метод – кейсов ТОГИС Деловая игра ИКТ и другие Использование различных приёмов, методов и педагогических технологий Урок Соревнование (Закрепление, обобщение ) зачёт дискуссия консультации Усвоение нового материала практикум семинар «деловая и ролевая игра»

Слайд 10

В чем преимущества группового(парного) метода обучения Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

Слайд 11

Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;

Слайд 12

Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

Слайд 13

растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;

Слайд 14

Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Слайд 15

При сформированности коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

Слайд 16

Рекомендации по формированию коммуникативных УУД Научите школьника высказывать свои мысли. Не бойтесь « не стандартных уроков» Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала. При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы. Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять. Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.

Слайд 17

Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование Коммуникативных Универсальных Учебных Действий на уроках английского языка

Данное обобщение опыта содержит необходимую информацию по успешному формированию корммуникативных УУД на уроках английского языка...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Педенко Л.А.., учительрусского языка и литературыФормирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ....

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».

Иностранный язык как предмет включает  знание родного языка и логическое мышление,  общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...