Кого учить? Чему учить? Как учить?
статья по алгебре (6 класс)
Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.
За годы работы познакомилась с разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересованными, к сожалению.
Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха.
Особенность неуспевающих учащихся – это низкий уровень знаний, как следствие этого отсутствие познавательного интереса, не сформированы элементарные организационные навыки, нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogo_uchit.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Кого учить? Чему учить? Как учить?- актуальная проблема школы.
За годы работы познакомилась с разными детьми: умными, целеустремленными, активными, интересными, молчаливыми, и ничем незаинтересованными, к сожалению.
Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха.
Особенность неуспевающих учащихся – это низкий уровень знаний, как следствие этого отсутствие познавательного интереса, не сформированы элементарные организационные навыки, нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника.
Причины отставания ученика бывают из-за частых заболеваний, пропусков уроков, нежелания учиться, лени
Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т.д. Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как я работаю с неуспевающими учениками на уроке? В моей работе я применяю много разнообразных форм объяснения материала. Именно с неуспевающими больше всего помогает индивидуальная работа с каждым, дети поддаются обучению, они не стесняются при своем ответе, не боятся осуждения со стороны одноклассников. Еще в моих классах мне помогают сильные ученики, они сами просят «шефство» над неуспевающими. После объяснения материала прошу детей поднять руку, кто не понял тему и по очереди подсаживаюсь к каждому и еще раз разбираем. На уроках я часто работаю с неуспевающими, чаще вызываю этих детей к доске, разбираем вместе примеры и задачи. Иногда даже учимся читать. Каждому ученику заводится карта наблюдения и каждый урок я отмечаю есть ли учебник, тетрадь, домашнее задание, работал ли он уроке и насколько.
В работе со слабыми учащимися опираюсь на следующие правила, разработанные психологами:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами
распространенная причина неуспеваемости – нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет и не может заставить себя заниматься. Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл. Именно из этой категории появляются те, кого называют “трудными”. Мои герои Хуртин Дмитрий, Мартынов Даниил, Загидуллина Аделина. Дети просто не приходят на занятия. Во время урока я сижу с этими учениками за одной партой со словами «открой тетрадь», «пиши», «перепиши правило». К сожалению эти ученики не приходят на дополнительные занятия.
Как я работаю с неуспевающими учениками, имеющими академическую задолженность? К концу первой четверти у меня было 8 учеников, чьи родители получили уведомления о имеющейся задолженности и в случае не ликвидации, оценка за четверть должна быть неудовлетворительной. Собрав все силы, я с учениками работали над этой проблемой. Мы составили график посещения дополнительных занятий, где разбирали темы, решали примеры. Очень помогают презентации, тренажеры. Дети полюбили видео преподавателя Андрея Андреевича Андреева. Очень коротко и доступно объяснит любую тему по математике. Особенно смотрят его уроки дети, пропустившие новую тему по болезни или по уважительной причине. После всех занятий проводим проверочные работы и тесты. Итог: четверо учеников сдали задолженность и получили удовлетворительную оценку за свой труд и четверо учеников не смогли решить эту задачу ( Хуртин Дмитрий, Мартынов Даниил, Загидуллина Аделина, Сабирова Аделя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему учится ребенок.
"Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять; Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться; Ребёнок, окр...
Чему и как учить?
Cовместное или раздельное обучение в школе?...
Мы в ответе за тех, кого приручаем
Цель: 1. Формирование нравственной культуры . 2. Повысить у детей интерес к художестве...
Классный час на тему: «Беречь нашу планету – зачем и для кого?»
Устный журнал по экологии....
Описание педагогической технологии коллаж на тему: "Чему радовались и чему огорчались". в детском доме.
С помощью этой воспитательной технологии можно научить детей анализировать происходящие события их жизни, уметь работать в группах и создавать своими руками коллаж на заданную тему....
Клубный час «У кого мастерок, у кого молоток»
Занятие по профориентации...
Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"
Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"...