Урок для учащихся 8 класса "Витамины"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок с презентацией. На уроке учащиеся могут определить есть ли у них авитаминоз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины.zip | 525.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК «ВИТАМИНЫ»
Предметы интеграции: биология, история, химия.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.
- На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Дать представление учащимся об истории открытия витаминов
- Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов
- Показать значимость витаминов для здоровья человека
- Сравнить природные и искусственные витамины
- Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность
- Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
Материалы и оборудование. Таблетки поливитаминов; таблетки витаминов; образцы витаминсодержащих продуктов;
Рекомендации. Урок ориентирован на учащихся 8-го класса.
ХОД УРОКА:
- Изучение нового материала
А) Понятие о витаминах
Б) Историческая справка (сообщение учащегося) 3 мин.
В) Классификация витаминов
Г) Важнейшие представители витаминов (сообщения учащихся с презентациями о витаминах: А, В1, В2, В5, В6, В9, В12, С, D, Е, H, K, PP) 2 мин.
Д) Промышленный выпуск витаминов, значение витаминов в жизни человека: авитаминоз и гипервитаминоз (презентация: слайды 1,2,3,4)
Е) Что лучше витамины натуральные или искусственные? (слайд 5)
Ж) Суточная потребность человека в витаминах. (слайд 6)
- Повторение и обобщение пройденного
Проведение теста «Что вы знаете о витаминах?»
- Информация о домашнем задании
- Изучение нового материала:
На доске написаны страницы, нужно выбрать первую букву из названия рисунка: 22 (рис.9. В); 86 (рис.46); 70 (рис.38 А3); 81 (рис.43- 1); 107 (рис.56); 118 (рис.58); 23 (рис.10); 89 (рис.48, в первом слове 3 буква).
МОЛОДЦЫ!!! Правильно тема нашего урока: «ВИТАМИНЫ»
Сегодня на уроке мы познакомимся с азбукой, но не обычной. Эту азбуку называют чудесной азбукой здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины. Итак, начнем.
А) Рaбoтa с учебником И.Н. Пономаревой: §38 «Витамины», стр:153, записать определение «Витамины» - это….
Уточненное определение: Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме.
Определение К.Функа: «Витамины – жизненно важные вещества, играющие важную роль в обмене веществ и поступающие с пищей извне».
Б) Сообщение учащегося об истории открытия витаминов.
В) Учитель рассказывает о классификации витаминов, их функциях в организме.
КЛАССИФИКАЦИЯ
Водорастворимые Жирорастворимые
(В1, В2, В6, РР,С,В5, В9, В12, Н) (А, D, Е,К)
Г) Важнейшие представители витаминов
Учащимся предлагаю прослушать сообщения (с презентацией) и одновременным заполнением таблицы под руководством учителя. (При таком варианте изучения темы больше детей выполняют домашнюю подготовительную работу).
Витамин | Основные источники | Функция | Признаки недостаточности | |
Обозначение | Название | |||
Жирорастворимые витамины | ||||
А | Ретинол | |||
D | Кальциферол | |||
Е | Токоферол | |||
К | Фитоменадион | |||
Водорастворимые витамины | ||||
В1 | Тиамин | |||
В2 | Рибофлавин | |||
В3 (РР) | Никотиновая кислота | |||
В5 | Пантотеновая кислота | |||
В6 | Пиридоксин | |||
В9 | Фолиевая кислота | |||
В12 | Цианкобальтамин | |||
С | Аскорбиновая кислота | |||
Н | Биотин |
Д) Промышленный выпуск витаминов, значение витаминов в жизни человека: авитаминоз и гипервитаминоз (презентация: слайды 1,2,3,4)
Е) Что лучше витамины натуральные или искусственные? (слайд 5)
Ж) Суточная потребность человека в витаминах. (слайд 6)
- Повторение и обобщение пройденного
Проведение теста.
- Откуда эскимосы получают необходимые витамины: из рыбы, из рыбьего жира, из мяса белых медведей, из мяса тюленей
- В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять: в свежем виде, в замороженном, в консервированном
- В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в 2 раза?
- Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх витаминов будет отсутствовать: витамин А, витамин Д, витамин В2, витамин В12.
- Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин. Какой? Витамин Д, витамин А, витамин Е, витамин В6 .
- Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем? Овощами, яичным желтком, лимонами, фруктами.
- В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве? В хлебе, в молоке, в свежей капусте, в печени.
- Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе?
- Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витамине С? 1,5 кг помидоров, 1,5 кг телятины, 1 кг апельсинов
По таблице подсчитайте, сколько очков вы набрали
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Очки за правильный ответ | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Менее 10 очков. Ваши знания о витаминах недостаточны. Тем самым, используя их слишком непродуманно, вы рискуете ухудшить своё здоровье. Ваш режим питания неудовлетворителен. Роли витаминов в питании вы должны придавать большее значение, это крайне важно.
От 10 до 19 очков. Вам ещё придётся приложить усилия, чтобы ваш режим питания был полноценным. Но в принципе вы на верном пути.
20 и более очков. Витамины и их важное значение – не тайна для вас. Вы рационально питаетесь, подбирая для своего рациона и чередуя лёгкую, витаминизированную и разнообразную пищу.
Оценки за урок.
- Информация о домашнем задании:
- Инструкция к практической работе «Определение витамина С в яблочном или апельсиновом соке»
Аптечную настойку йода разбавить в 40 раз. 20 мл сока разбавить водой до 100 мл и прилить к нему немного крахмального раствора, приготовленного из расчёта 1 г крахмала на 200 г воды. После этого к полученной смеси приливать по каплям с помощью пипетки раствор йода. Как только йод полностью окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая его капля окрасит раствор в синий цвет. Это означает, что титрование закончено. Чтобы узнать, сколько йода ушло пошло на титрование, заранее нужно определить объём одной капли. Перевести число капель в миллилитры и умножить на 0,88. Для того. Чтобы узнать объём одной капли, нужно с помощью пипетки проверить, сколько капель содержится в известном объёме раствора йода, например в 2 мл его.
- Составить кроссворд или синквейн по пройденной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан
Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
Роль учителя в организации самостоятельной деятельности и творческой активности учащихся на уроках математики учащихся
Роль учителя в организации самостоятельной деятельности и творческой активности учащихся на уроках математики учащихся...
Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА».Положение о школьном конкурсе «Электронная презентация на уроке» среди учащихся 6 - 11 классов
Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...
Урок "Сера" 9 класс с презентацией и картой урока для учащихся.
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна базовый уровень. Урок построен на учебном фильме "Сера". Учащиеся самостоятельно изучают материал по наводящим вопросам учите...
Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты» Тип урока: систематизация знаний
Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты»Тип урока: систематизация знанийЦель урока: совершенствование речевых навыков учащихс...