проект "Травы жизни
материал по биологии (7 класс) на тему
Учебный проект для 7-8 классов. Предполагается размещение в ВикиВики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
TKP_proekt.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Травы жизни… | ||
1 | Учебный предмет | Биология |
2 | Учебная тема | Лекарственные растения |
3 | Класс (возраст) | 7-8 класс |
4 | Время изучения (2-3 недели) | 6 недель |
5 | Ключевые понятия изучаемой темы | Класс, семейство, плод, побег, лечебные свойства. |
6 | Какие межпредметные связи просматриваются в рамках выбранной тематики? | География, природоведение, химия, информатика, литература, история, краеведение. |
7 | Что учащиеся должны узнать, работая в Вашем проекте? | Свойства лекарственных растений, их применение и места обитания. |
8 | Чему учащиеся должны научиться, работая в Вашем проекте? | Работать в социальных средах, искать и находить нужную информацию, уметь работать в команде, развить навыки сотрудничества и коммуникаций в виртуальном пространстве. Представлять информацию средствами ИКТ. |
9 | Какова основная цель проведения Вашего проекта? | Развитие познавательного интереса к изучению лекарственных растений вашей местности. И практическое их использование. |
10 | Каким может быть итоговый продут Вашего проекта? | Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине. |
11 | Каким может быть творческое название Вашего проекта?(Краткое, яркое, емкое, запоминающееся и разумеется отражающее суть проекта) | Травы жизни… |
12 | Какие учебные вопросы будет охватывать Ваш проект? (вопросы из учебника, имеющие однозначные ответы) | Вопросы из учебника, журналов, имеющие не только однозначные ответы 1. Какие лекарственные растения занесены в Красную Книгу? 2. Как предотвратить их исчезновение? |
13 | Какие проблемные вопросы можно поставить в рамках Вашего проекта? | Способы окультуривания лекарственных растений. Народная медицина - шарлатанство или панацея? |
14 | Какие затруднения могут возникнуть у участников вашего проекта? | Недостаток информации, дополнительной литературы, технические трудности при выполнении и оформления заданий. |
15 | Какие исследования можно провести в рамках Вашей темы? | Классификация растений по типу излечиваемых заболеваний Ареал распространения лекарственных растений Исследование лечебных свойств растений, произрастающих в вашей местности |
16 | Чем Ваш проект будет интересен ребенку? | Увлекательными и разнообразными заданиями. Возможностью работать в сети, общаться со сверстниками через социальные сервисы. Возможностью практического применения полученных знаний в дальнейшем, в т.ч. в экстремальных условиях |
17 | Чем Ваш проект может заинтересовать учителя-руководителя команды? | Поднимет авторитет учителя |
18 | Какие учебные материалы (лекции, упражнения, инструкции) Вы можете предложить учащимся? | Викторина, беседа, памятка по поиску информации, рекомендации по ее описанию и оформлению. |
19 | Какие методические материалы Вы можете предложить учителю? | Инструкции по работе в социальных сервисах Интернета, памятки по работе с дополнительной литературой. |
20 | Как будет организовано Ваше общение с участниками проекта?(э/почта, форум, чат, Web-сайт, Wiki-wiki. , блог, скайп и т.п.) | Wiki-wiki, электронная почта и блог. |
21 | Какие продукты создадут участники Вашего проекта, насколько эти продукты будут полезны для сообщества, как долго они должны храниться? | Продукт – Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине. |
22 | Как участники Вашего проекта получат доступ ко всем материалам Вашего проекта, что нужно сделать, чтобы доступ к материалам был оперативным? | Проект будет размещен в среде wiki, поэтому доступ для участников проекта будет открытым |
23 | Как Вы проверите усвоение учащимися учебного материала? (тесты, практические задания; оценка: качественная, количественная: Самооценка, взаимооценивание, экспертное оценивание и анализ: и т.п.) | Тесты, экспертное оценивание и анализ, рефлексия |
24 | Какой характер будет носить координация: скрытая или открытая? | Открытая координация |
| |||||
Этап проекта. Сроки | Задачи этапа.(они должны быть связаны с целью каждый этап шаг за шагом ведет к цели) | Что будут делать участники (ученики и учителя) | Что должен сделать автор для организации успешной работы на этом этапе? | Итоговый продукт этапа, как организовано взаимодействие участников проекта, что нужно сделать, чтобы обеспечить доступ всех участников к результатам | Как будет оцениваться результативность этапа. Критерии оценки работ учащихся |
1.Подготови-тельный Регистрация участников, Визитка (1 неделя) | 1. Зарегистрировать участников команды 2. Создать страницу команды на ОмскВики. 3. Представить свою команду | Участники организуют школьную команду, придумывают название и регистрируются на страничке ОмскВики, записывают общую информацию о команде, список членов команды, Ф.И.О. руководителя и координатора команды. | Своевременно создает условия для открытого доступа к проекту, размещения документов, создает инструкции для участников по работе в вики в рамках своего проекта, дает ссылки на инструкции | Регистрация в таблице. Визитка команды на странице Вики. | Полнота информации о членах команды: ФИО полностью, возраст, класс, хобби, место жительства полностью - по 0,5 балла, максимум - 3 Название команды -1 Максимум -11 баллов |
2.Как давно мы знакомы с лекарствен-ными растениями (1 неделя)
| Познакомиться с историей поиска и использования лекарственных растений | Участники ищут необходимую информацию, приводят примеры | Своевременно публикует вопросы викторины и критерии оценки этапа, выставляет итоги прошлого этапа и рассылает задания следующего этапа | Ответы на вопросы викторины | Приведенный пример со ссылкой на источник информации– 1 балл. (максимум 10 примеров) Грамотность изложения, соответствие нормам русского языка - 2 балл. Максимум - 28 баллов |
3.Мы с вами уже встречались. (1 неделя) | Выяснить какие лекарственные растения растут в вашей местности. | Собирают данные о лекарственных растениях своей местности, дают характеристику по плану (история названия, класс, семейство, стебель, листья, цветок, плод, места обитания, лечебные свойства). Заполнение блога | Осуществляет оценивание полученных материалов 2 этапа; размещает его результаты; публикует задания 3 этапа и критерии оценки этапа, оказывает методическую поддержку участникам проекта Создает блог, дает ссылку на его адрес и информирует об условиях работы в нем. | Альбом описаний | Характеристика одного растения - 1балл, полнота характеристики - 0,5 балла, дополнительные сведения + 0,5 балла, (максимальное количество - не более 10 примеров) 1 реплика по существу - 0,5 балла. Не более -10 реплик по существу (на всех этапах). Максимум - 47 баллов |
4.Почему лекарственные (2 недели) | Выяснить химический состав лекарственных растений и их применение при лечении заболеваний. | Участники ищут необходимую информацию, составить таблицу (химические вещества и витамины входящие в состав растений, способ применения при лечении, растения содержащие данные вещества, заболевания, рецепт) Заполнение блога | Своевременно выставляет результаты 3 этапа и публикует задания следующего этапа | Таблица | Каждая ячейка таблицы - 0,5 балла, макс. число растений - 10) Преемственность этапов + 2 балла Максимальное кол-во баллов - 42 |
5 этап Рефлексия (1 неделя) | Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине. | Составление электронного справочника, размещение его в сети. Заполнение блога | Обобщение результатов предыдущих этапов Своевременно выставляет итоги прошлого этапа. Подведение итогов, награждение. | Электронный справочник | Объем - минимум 10 растений, за каждое дополнительно + 1 максимум - 20, свыше 20 -0,5 балла за каждое. Рисунок в Paint -2 балла, фото - 2 балла, сканированная иллюстрация 1.5 балла, картинка из Интернета -1 балла |
Блог | Комментарий(грамотность, этика, по существу, аргументация, личное отношение) Максимум - 65 баллов |
Описание проекта
Автор: Прудников Александр Николаевич учитель МОУ «Чучкинская ООШ»
Координатор: Слепоконь Александр Васильевич
Предметная область: Биология, география, природоведение, химия, информатика, литература, история, краеведение.
Тема проекта: Травы жизни… (Лекарственные растения Омской области)
Участники: учащиеся 7 – 8 классов. Участие в проекте командное.
Время проведения: 14.09.2010-26.10.2010 г.
Аннотация: В настоящее время значительно возрос интерес к изысканию и использованию лекарственных растений. Появляется много книг о лекарственном сырье растительного происхождения в разных областях нашей страны. В специальных научно-популярных журналах публикуются многочисленные статьи на эту тему. Значительное количество специальных работ посвящено результатам углубленного изучения химического состава лекарственных растений с применением новейших методов исследования. Но знают ли наши дети об этом? Как применяются растения в научной и народной медицине? Каково местообитание и естественные запасы ценных растений? Каковы рациональные пути использования лекарственных растений? На эти и другие вопросы должны будут ответить участники данного проекта составляя электронный справочник лекарственных растений своей местности. Наш проект направлен на популяризацию лекарственных растений и будет полезен и школьникам, и учителям, и родителям
Цель автора: Развитие познавательного интереса к изучению лекарственных растений вашей местности. И практическое их использование.
Цель участника: Понять значимость лекарственных растений и их использование.
Задачи проекта:
- научить получать теоретические знания и использовать их на практике
- развивать интерес к биологии, традициям своего народа способствовать расширению кругозора, знаний гуманитарных дисциплин
- воспитывать коммуникативные, исследовательские качества личности обучающихся через работу в коллективе и в сотрудничестве.
Все материалы проекта будут размещаться на сайте проекта, задания этапов дублироваться по э/почте.
Требования к пересылаемым работам:
- Заявки высылаются по адресу:
- В теме письма указать «Травы жизни…_<название ОУ>_<название_команды>-<этап>»,
Работы оформляются в виде:
- текстовых документов с расширением doc или rtf;
- графических файлов с расширением gif или jpg;
- Совокупный объем пересылаемых файлов не более 500 Кбайт
- Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
- Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) этапа, названия образовательного учреждения, класса, названия команды или фамилии индивидуального участника.
Каждый вложенный файл должен в первой строке так же содержать номер (название) этапа, название образовательного учреждения, номер класса, название команды или фамилию индивидуального участника.
Этапы проекта
1 этап: Регистрация в проекте
Регистрация участников,
Визитка
(1 неделя)
По форме:
- название команды
- девиз
- эмблема
- ФИО участников с указанием классов
- ФИО директора
- ФИО учителя
- ФИО координатора
- Электронный адрес
- Полное наименование (по Уставу) Учебного заведения
- Почтовый адрес
Критерии оценок
Критерии оценки. | 0 баллов | 0,5 балл | 1 балл | максимум |
оформление | нет | цвет фона, иллюстрации по теме (не более двух), фотографии(не более двух), | * | 1,5 балла |
название команды | нет | * | + | 1 балл |
девиз | Нет | * | + | 1 балл |
эмблема | Нет | * | + | 1 балл |
Данные участников | Нет | Полнота информации о членах команды (ФИО полностью, возраст, класс, хобби, место жительства полностью) | + | 2.5 балла |
ФИО директора (полностью) | Нет | * | + | 1 балл |
ФИО учителя - руководителя команды (полностью) | Нет | * | + | 1 балл |
ФИО координатора (полностью) | Нет | * | + | 1 балл |
Электронный адрес | Нет | * | + | 1 балл |
Учебное заведение | Нет | * | Наименование полностью (по Уставу) | 1 балл |
Почтовый адрес (полностью) | Нет | * | + | 1 балл |
Знак * - показатель не оценивается.
Знак + - показатель оценивается
2 этап: Как давно мы знакомы с лекарственными растениями
(1 неделя)
Вопросы викторины (удалены) и критерии оценки
Критерии оценки. | 0 баллов | 0,5 балла | 1 балл | 2 балла | максимум |
Достоверность и правильность ответа на каждый вопрос викторины | Приведенный пример со ссылкой на источник информации | Входит в оценивание ответов на вопросы | |||
Пример из истории встречи человека с лекарственными растениями | Нет ответа на вопрос, неверный ответ | Ответ верный, но без ссылки на источник информации | Ответ верный со ссылкой на источник информации (максимум 10 примеров) | Самый древний пример (1 команде) | 12 баллов |
Как использовали лекарственные растения | Нет ответа на вопрос, неверный ответ | Ответ верный, но без ссылки на источник информации | Ответ верный со ссылкой на источник информации (максимум 10 примеров) | Самый древний пример (1 команде) | 12 баллов |
Грамотность изложения, соответствие нормам русского языка | 5-6 грамматических, 3 пунктуационных и 3-4 стилистических ошибки | 3-4 грамматических, 2 пунктуационных, 1-2 стилистических ошибки | Не более, чем 1 грамматическая, пунктуационная или стилистическая ошибка | Ошибок нет | 2 балла |
Всего: | 28 баллов |
3 этап: .Мы с вами уже встречались.(1 неделя)
Составить альбом со сведениями о лекарственных растениях своей местности
Критерии оценки. | 0 баллов | 0,5 балл | максимум | Более 10 растений | |
Собирать данные о лекарственных растениях своей местности; дать характеристику по плану (история названия, класс, семейство, стебель, листья, цветок, плод, места обитания, лечебные свойства). Максимальное количество не более 10 примеров. | Нет сведений | За каждое пункт плана. | 45 баллов | Минус 0,5 балла за каждое лишнее растение | |
Грамотность изложения, соответствие нормам русского языка | 5-6 грамматических, 3 пунктуационных и 3-4 стилистических ошибки | 3-4 грамматических, 2 пунктуационных, 1-2 стилистических ошибки | 1 балл - Не более, чем 1 грамматическая, пунктуационная или стилистическая ошибка | 2 балла Ошибок нет | Максимум -2 балла |
Всего: | 47 баллов |
4 этап: Почему лекарственные (2 неделя)
Составить таблицу, выявляющую химический состав лекарственных растений и их применение при лечении заболеваний по плану: химические вещества и витамины входящие в состав растений, применение при лечении, растения содержащие данные вещества, заболевания, рецепт.
№ | Название растения | химические вещества, входящие в состав растения | Витамины, входящие в состав растения | Способ применение при лечении | При каких заболеваниях используется | Рецептура применения | ||
народное | научное | латинское | ||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Критерии оценки. | 0 баллов | 0,5 балла | максимум | Более 10 растений | ||||
Заполненная ячейка таблицы | Нет заполненных ячеек | 1 заполненная ячейка | Минус 0,5 балла за каждое лишнее растение | |||||
Минимум растений 2 единицы | 4 балла | |||||||
Максимум растений 10 единиц | 40 балла | |||||||
Преемственность: в таблицу занесены растения. описанные на предыдущих этапах | нет | 1-2 растения | 2 балла | |||||
Всего: | 42 балла |
5этап: Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине.
Критерий | 0 баллов | 10 баллов | 20 баллов | - 0,5 балла | максимум |
объем | 0- 9 растения | 10 растений | +1 за каждое последующее | За каждое свыше 20 | 20 баллов |
Рисунок | Paint -2 балла | фото - 2 балла | сканированная иллюстрация 1.5 балла | картинка из Интернета -1 балла | 40 баллов |
Комментарий в блоге грамотность, этика, по существу, аргументация, личное отношение | нет | Не более 10 реплик по всем этапам | 5 баллов | ||
Всего | 65 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....