проект "Травы жизни
материал по биологии (7 класс) на тему

Учебный проект  для 7-8 классов. Предполагается размещение в ВикиВики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon TKP_proekt.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Травы жизни…

1

Учебный предмет

Биология

2

Учебная тема

 Лекарственные растения

3

Класс (возраст)

 7-8  класс

4

Время изучения (2-3 недели)

 6 недель

5

Ключевые понятия изучаемой темы

 Класс, семейство, плод, побег, лечебные свойства.

6

Какие межпредметные связи просматриваются в рамках выбранной тематики?

 География, природоведение, химия,  информатика,  литература, история,  краеведение.

7

Что учащиеся должны узнать, работая в Вашем проекте?

 Свойства лекарственных растений, их применение и  места обитания.

8

Чему учащиеся должны научиться, работая в Вашем проекте?

Работать в социальных средах, искать и находить нужную информацию, уметь работать в команде, развить навыки сотрудничества  и  коммуникаций  в  виртуальном  пространстве. Представлять  информацию  средствами  ИКТ.

9

Какова основная цель проведения Вашего проекта?

Развитие познавательного интереса к изучению лекарственных растений вашей местности. И практическое их  использование.

10

Каким может быть итоговый продут Вашего проекта?

Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине.

11

Каким может быть творческое название Вашего проекта?(Краткое, яркое, емкое, запоминающееся и разумеется отражающее суть проекта)

Травы жизни…

12

Какие учебные вопросы будет охватывать Ваш проект? (вопросы из учебника, имеющие однозначные ответы)

 Вопросы из учебника, журналов, имеющие не только однозначные ответы  

1.  Какие лекарственные растения занесены в Красную Книгу?

2.  Как предотвратить их исчезновение?  

13

Какие проблемные вопросы можно поставить в рамках Вашего проекта?

Способы  окультуривания  лекарственных  растений.

Народная  медицина - шарлатанство  или  панацея?

14

Какие затруднения могут возникнуть у участников вашего проекта?

Недостаток информации, дополнительной литературы, технические трудности при выполнении  и  оформления заданий.

15

Какие исследования можно провести в рамках Вашей темы?

Классификация  растений  по  типу  излечиваемых заболеваний

Ареал  распространения  лекарственных растений  

Исследование лечебных свойств растений,  произрастающих  в  вашей  местности

16

Чем Ваш проект будет интересен ребенку?

Увлекательными и разнообразными заданиями.  Возможностью  работать  в  сети,  общаться  со  сверстниками  через социальные  сервисы.  Возможностью  практического  применения  полученных знаний  в  дальнейшем, в т.ч. в экстремальных условиях

17

Чем Ваш проект может заинтересовать учителя-руководителя команды?

Поднимет  авторитет  учителя

18

Какие учебные материалы (лекции, упражнения, инструкции) Вы можете предложить учащимся?

Викторина, беседа, памятка по поиску информации,  рекомендации  по ее  описанию  и  оформлению.  

19

Какие методические материалы Вы можете предложить учителю?

Инструкции  по работе в  социальных  сервисах Интернета,   памятки  по работе с дополнительной литературой.

20

Как будет организовано Ваше общение с участниками проекта?(э/почта, форум, чат, Web-сайт, Wiki-wiki. , блог, скайп и т.п.)

 Wiki-wiki, электронная почта и блог.

21

Какие продукты создадут участники Вашего проекта, насколько эти продукты будут полезны для сообщества, как долго они должны храниться?

Продукт – Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине.  

22

Как участники Вашего проекта получат доступ ко всем материалам Вашего проекта, что нужно сделать, чтобы доступ к материалам был оперативным?

Проект будет размещен в среде wiki, поэтому доступ для участников проекта будет открытым

23

Как Вы проверите усвоение учащимися учебного материала? (тесты, практические задания; оценка: качественная, количественная: Самооценка, взаимооценивание, экспертное оценивание и анализ: и т.п.)

 Тесты, экспертное оценивание и анализ, рефлексия

24

Какой характер будет носить координация: скрытая или открытая?

 Открытая координация


  1. Название проекта: Травы жизни…
  2. Цель:  Развитие познавательного интереса к изучению лекарственных растений вашей местности.

Этап проекта. Сроки

Задачи  этапа.(они должны быть связаны с целью каждый этап шаг за шагом ведет к цели)

Что будут делать участники (ученики и учителя)

Что  должен сделать автор для организации успешной работы на этом этапе?

Итоговый продукт этапа, как организовано взаимодействие участников проекта, что нужно сделать, чтобы обеспечить доступ всех участников к результатам

Как будет оцениваться результативность этапа. Критерии оценки работ учащихся

1.Подготови-тельный

Регистрация участников,

Визитка

(1 неделя)

1. Зарегистрировать участников команды

2. Создать страницу команды на ОмскВики.

3. Представить свою команду

Участники организуют школьную команду,  придумывают название и регистрируются на страничке ОмскВики, записывают общую информацию о команде, список членов команды, Ф.И.О. руководителя и координатора команды.

Своевременно создает условия для открытого доступа к проекту,  размещения  документов, создает инструкции для участников по работе в вики в рамках своего проекта, дает ссылки на  инструкции

Регистрация в таблице.

Визитка  команды на странице Вики.

Полнота информации  о  членах  команды: ФИО полностью,  возраст, класс, хобби,  место жительства полностью - по 0,5  балла, максимум - 3

Название команды -1
Девиз – 1 балл Эмблема- 1
Оформление (цвет фона,  иллюстрации  по  теме, фотографии, – 1,5 балла
Доп, инф. (в критериях) - 3.5

Максимум -11 баллов

2.Как давно мы знакомы с лекарствен-ными растениями

(1 неделя)

 

  Познакомиться с историей поиска и использования лекарственных растений

 Участники ищут необходимую информацию, приводят примеры

Своевременно публикует  вопросы викторины  и  критерии оценки этапа, выставляет итоги прошлого этапа и рассылает  задания следующего этапа

Ответы на вопросы

викторины

Приведенный пример со ссылкой на источник информации– 1 балл. (максимум 10 примеров)
Самый древний пример - 2  балла

Грамотность изложения, соответствие нормам русского языка - 2 балл.

Максимум - 28 баллов

3.Мы с  вами уже встречались.

(1 неделя)

Выяснить какие лекарственные растения растут в вашей местности.

Собирают данные о лекарственных растениях своей местности, дают характеристику по плану (история названия, класс, семейство, стебель, листья, цветок, плод, места обитания, лечебные свойства).

Заполнение блога

Осуществляет оценивание полученных материалов 2 этапа; размещает его результаты;  публикует  задания 3 этапа  и  критерии оценки этапа,

оказывает методическую поддержку участникам проекта

Создает  блог,  дает ссылку на его адрес и информирует об условиях  работы в нем.

Альбом описаний

Характеристика одного растения - 1балл, полнота характеристики - 0,5 балла, дополнительные сведения + 0,5 балла, (максимальное количество - не более 10 примеров)

1 реплика по существу - 0,5 балла.

Не более -10 реплик по существу (на всех этапах).

Максимум - 47 баллов

4.Почему

  лекарственные

(2 недели)

Выяснить химический состав лекарственных растений и их применение при лечении заболеваний.

Участники ищут необходимую информацию, составить таблицу  (химические вещества и витамины входящие в состав растений, способ применения при лечении, растения содержащие данные вещества,  заболевания, рецепт)

Заполнение блога

Своевременно выставляет результаты 3 этапа и публикует задания следующего этапа

Таблица

Каждая ячейка таблицы - 0,5 балла, макс. число растений - 10)

Преемственность этапов + 2 балла

Максимальное кол-во баллов - 42

5 этап Рефлексия

(1 неделя)

Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине.  

Составление электронного справочника,  размещение его в сети.

Заполнение блога

Обобщение результатов предыдущих этапов Своевременно выставляет итоги прошлого этапа.

Подведение  итогов, награждение.

Электронный справочник

Объем - минимум 10 растений,  за каждое дополнительно + 1 максимум - 20, свыше 20 -0,5 балла за каждое.

Рисунок в Paint -2 балла, фото - 2 балла, сканированная иллюстрация 1.5 балла, картинка из Интернета -1 балла

              Блог

Комментарий(грамотность, этика, по  существу, аргументация, личное отношение)

Максимум - 65 баллов

Описание проекта

Автор: Прудников Александр Николаевич учитель МОУ «Чучкинская ООШ»

Координатор: Слепоконь Александр Васильевич

Предметная область: Биология, география, природоведение, химия,  информатика,  литература, история,  краеведение.

Тема проекта: Травы жизни… (Лекарственные растения Омской области)

Участники: учащиеся 7 – 8 классов. Участие в проекте командное.

Время проведения:  14.09.2010-26.10.2010 г.

Аннотация: В настоящее время значительно возрос интерес к изысканию и использованию лекарственных растений. Появляется много книг о лекарственном сырье растительного происхождения в разных  областях нашей страны. В специальных научно-популярных журналах публикуются многочисленные статьи на эту тему. Значительное количество специальных работ посвящено результатам углубленного изучения химического состава лекарственных растений с применением новейших методов исследования. Но знают ли наши дети об этом? Как применяются растения в научной и народной медицине? Каково местообитание и естественные запасы ценных растений? Каковы  рациональные пути использования лекарственных растений? На эти и другие вопросы должны будут ответить участники данного проекта  составляя электронный справочник лекарственных растений своей местности. Наш проект направлен на популяризацию лекарственных растений и будет полезен и школьникам, и учителям, и родителям

Цель автора: Развитие познавательного интереса к изучению лекарственных растений вашей местности. И практическое их  использование.

Цель участника: Понять значимость лекарственных растений и их использование.

Задачи проекта: 

  • научить получать теоретические знания и использовать их на практике
  • развивать интерес к биологии, традициям своего народа способствовать расширению кругозора, знаний гуманитарных дисциплин
  • воспитывать коммуникативные, исследовательские качества личности обучающихся через работу в коллективе и в сотрудничестве.

Все материалы проекта будут размещаться на сайте проекта, задания этапов дублироваться по э/почте. 

Требования к пересылаемым работам: 

  1. Заявки высылаются по адресу:
  2. В теме письма указать «Травы жизни…_<название ОУ>_<название_команды>-<этап>»,
    Работы оформляются в виде:
  • текстовых документов с расширением doc или rtf;
  • графических файлов с расширением gif или jpg;
  1. Совокупный объем пересылаемых файлов не более 500 Кбайт
  2. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  3. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) этапа, названия образовательного учреждения, класса, названия команды или фамилии индивидуального участника.

Каждый вложенный файл должен в первой строке так же содержать номер (название) этапа, название образовательного учреждения, номер класса, название команды или фамилию индивидуального участника.

Этапы проекта

1 этап: Регистрация в проекте 

Регистрация участников,

Визитка

(1 неделя)

По форме:

  1. название команды
  2. девиз
  3. эмблема
  4. ФИО участников с указанием классов
  5. ФИО директора
  6. ФИО учителя
  7. ФИО координатора
  8. Электронный адрес
  9. Полное наименование  (по Уставу) Учебного заведения
  10. Почтовый адрес

Критерии оценок

Критерии оценки.

0 баллов

0,5 балл

1 балл

максимум

оформление

нет

цвет фона,  иллюстрации  по  теме (не более двух), фотографии(не более двух),

*

1,5 балла

название команды

нет

*

+

1 балл

девиз

Нет

*

+

1 балл

эмблема

Нет

*

+

1 балл

Данные участников

Нет

Полнота информации  о  членах  команды (ФИО полностью,  возраст, класс, хобби,  место жительства полностью)

+

2.5 балла

ФИО директора (полностью)

Нет

*

+

1 балл

ФИО учителя - руководителя команды (полностью)

Нет

*

+

1 балл

ФИО координатора (полностью)

Нет

*

+

1 балл

Электронный адрес

Нет

*

+

1 балл

Учебное заведение

Нет

*

Наименование полностью (по Уставу)

1 балл

Почтовый адрес (полностью)

Нет

*

+

1 балл

Знак * - показатель не оценивается.

Знак + - показатель оценивается

2 этап: Как давно мы знакомы с лекарственными растениями

(1 неделя)

Вопросы викторины (удалены) и критерии оценки

Критерии оценки.

0 баллов

0,5 балла

1 балл

2 балла

максимум

Достоверность и правильность ответа на каждый вопрос викторины

Приведенный пример со ссылкой на источник информации

Входит в оценивание ответов на вопросы

Пример из истории встречи человека с лекарственными растениями

Нет ответа на вопрос, неверный ответ

Ответ верный, но  без ссылки на источник информации

Ответ верный со ссылкой на источник информации (максимум 10 примеров)

Самый древний пример (1 команде)

12 баллов

Как использовали лекарственные растения

Нет ответа на вопрос, неверный ответ

Ответ верный, но  без ссылки на источник информации

Ответ верный со ссылкой на источник информации (максимум 10 примеров)

Самый древний пример (1 команде)

12 баллов

Грамотность изложения, соответствие нормам русского языка

5-6 грамматических, 3 пунктуационных и 3-4 стилистических  ошибки

3-4 грамматических, 2 пунктуационных, 1-2 стилистических ошибки

Не более, чем 1 грамматическая, пунктуационная или стилистическая ошибка

Ошибок нет

2 балла

Всего:

28 баллов

3 этап: .Мы с  вами уже встречались.(1 неделя)

Составить альбом  со сведениями о лекарственных растениях своей местности

Критерии оценки.

0 баллов

0,5 балл

максимум

Более 10 растений

Собирать данные о лекарственных растениях своей местности; дать характеристику по плану (история названия, класс, семейство, стебель, листья, цветок, плод, места обитания, лечебные свойства). Максимальное количество не более 10 примеров.

Нет сведений

За каждое пункт плана.

45 баллов

Минус 0,5 балла за  каждое лишнее растение

Грамотность изложения, соответствие нормам русского языка

5-6 грамматических, 3 пунктуационных и 3-4 стилистических  ошибки

3-4 грамматических, 2 пунктуационных, 1-2 стилистических ошибки

1 балл - Не более, чем 1 грамматическая, пунктуационная или стилистическая ошибка

2 балла Ошибок нет

Максимум -2 балла

Всего:

47 баллов

4 этап: Почему   лекарственные (2 неделя)

Составить таблицу, выявляющую химический состав лекарственных растений и их применение при лечении заболеваний по плану: химические вещества и витамины входящие в состав растений, применение при лечении, растения содержащие данные вещества,  заболевания, рецепт. 

Название растения

химические вещества, входящие в состав растения

Витамины, входящие в состав растения

Способ применение при лечении

При каких заболеваниях используется

Рецептура

применения

народное

научное

латинское

1.

2.

Критерии оценки.

0 баллов

0,5 балла

максимум

Более 10 растений

Заполненная ячейка таблицы

Нет заполненных ячеек

1 заполненная ячейка

Минус 0,5 балла за  каждое лишнее растение

Минимум растений  2 единицы

4 балла

Максимум растений  10 единиц

40 балла

Преемственность: в таблицу занесены растения. описанные на предыдущих этапах

нет

1-2 растения

2 балла

Всего:

42 балла

 

5этап: Создание электронного справочника лекарственных растений вашей местности и их применении в медицине.

Критерий

0 баллов

10 баллов

20 баллов

- 0,5  балла

максимум

объем

0- 9 растения

10 растений

+1 за каждое последующее

За каждое свыше 20

20 баллов

Рисунок

Paint -2 балла

фото - 2 балла

сканированная иллюстрация 1.5 балла

картинка из Интернета -1 балла

40 баллов

Комментарий в блоге грамотность, этика, по  существу, аргументация, личное отношение 

нет

Не более 10 реплик по всем этапам  

5 баллов

Всего

65 баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....