Беременность. Развитие плода в картинках.
материал по биологии (10,11 класс) по теме

Ким Наталья Викторовна
Картинки развития плода. Материал для уроков биологии и классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Beremennost._Razvitie_ploda_v_kartinkah.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Беременность: Развитие плода в картинках

  

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ

4 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ         

-         У ребёнка сформирована голова

-         Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке.

-         Формируется мозг и позвоночник

 

 

6 НЕДЕЛЬ

-         Сердце теперь имеет четыре отделения.

-         Формируются пальчики на руках и ногах

-         Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы.

-         Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.

 

 

8 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ        

-         Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы.

-         Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка.

-         Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка.

-         Нервная система всё более усовершенствовается.

 

 

10 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти.

-         Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует.

-         Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом.

-         Присутствуют все важные органы человека

-         Продолжают развиваться мышцы

 

 

12 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ        

-         Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей.

-         Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения

-         Сформированы веки малыша.

-         Можно определить пол ребёнка

 

 

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ         

14 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Сформирована голова, руки и ноги человека.

-         Кожа ребёнка выглядет прозрачной.

-         Начинают расти волосы на голове ребёнка

-         Движения малыша становятся всё более скоординированные.

 

 

16 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ        

-         Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки.

-         Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка.

-         Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик.

-         Продолжает активно толкаться в животе мамы.

 

 

18 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста.

-         Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой.

-         Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких.

-         К этому времени мать начинает ощущать движения плода.

-         Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.

 

 

20 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ         

-         Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце.

-         Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным.

-         Это период быстрого развития головного мозга.

-         Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа.

-         Начинают работать почки.

-         Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

 

 

22 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки.

-         Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос.

-         Начинают формироваться жировые отложения.

-         Это период интенсивной прибавки в весе.

-         Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии.

-         У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

 

 

ТРЕТИЙ ТРИМЕСТР БЕРЕМЕННОСТИ

24 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ         

-         Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки.  

-         Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными.

-         Продолжают свое развитие легкие.

-         Ребенок теперь засыпает и просыпается.

-         Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками.

-         Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)

 

 

26 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Губы и ротик становятся более чувствительными.

-         Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет.

-         Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у  доношенных детей.

-         Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).

 

 

28 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ         

-         Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется.

-         Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки.

-         Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой).

-         Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

 

 

30 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Кожа утолщается и и розовеет.

-         Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга.

-         Примерно с этого срока ребенок быстро растет.

-         Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

 

 

32 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ         

-         Ушки приобретают свою форму.

-         Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты.

-         Кожа ребенка гладкая и розовая.

-         Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

 

 

34 НЕДЕЛИ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Волосы на голове становятся шелковистыми

-         Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову.

-         Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.

 

 

36 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ         

-         Легкие развиты.

-         Развивается хватательный рефлекс.

-         Ребенок реагирует на источник света.

-         Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.

 

 

38 НЕДЕЛЬ БЕРЕМЕННОСТИ

-         Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см,

-         вес – от 2,6 до 4кг.

-         К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания.

-         Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние вредных привычек на развитие плода документ

Работа на областной конкурсна тему "Влияние вредных привычек на развитие плода. Работа выполнена учиницей 10 класса Ворониной Р . Работа заняла на 1 Областном конкурсе школьных работ "Питайся правильн...

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Презентация к открытому занятию ПМ 01 «Диагностическая деятельность» МДК «Пропедевтика клинических дисциплин» Тема: "Питание и гигиена во второй половине беременности. Гимнастика беременной женщины"

Презентация к открытому занятию  ПМ 01 «Диагностическая деятельность» МДК «Пропедевтика клинических дисциплин»  Тема: "Питание и гигиена  во второй половине  беременности. Гимнасти...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Учебник: Биология, авторская линия под редакцией И. Н. ПономаревойКласс: 6Ф. И. О.: Солодова Елена АлексеевнаТема урока: Плод. Разнообразие и значение плодовТип урока: комбинированный урокЦелевы...

Статья «Формирование личности учащихся посредством развития физических качеств. Карты личности».

Задача исследования: свести в краткую модель, допускающую сравнение, качественные и количественные оценки основных психологических элементов структуры личности.Личностный подход, как один из принципов...

Урок по теме " Развитие зародыша и плода. Беременность и роды "

Предоставляемый материал содержит 2 презентации учебного назначения и является дополнением к основному материалу (статье). На уроке используется интеграция педтехнологий:- технология разноуровнев...

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»"

Технологическая карта урока "Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений» разработатна в соответствии с требованиями ФГ...