Методическая разработка "Игровая онлайн -площадка по астрономии"
методическая разработка по астрономии (5 класс)

Мурылева Алина Владиславовна

Астрономия – область знаний, в которой объединяются все предметы естественнонаучного цикла в применении к исследованию Вселенной. Познавательно-игровая программа «Игровая онлайн-площадка по астрономии» направлена на формирование научного мировоззрения учащихся, которые познакомятся с происхождением, строением, движением небесных тел, что дает возможность изучить и сознать устройство Вселенной, прошлое и будущее Солнечной системы и нашей планеты.

Цель занятия – интеллектуальное развитие учащихся, формирование основ научного мировоззрения посредством усвоения базовых знаний о Вселенной в процессе занятий занимательной астрономией и игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

· формировать основы знаний о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строении и эволюции Вселенной;

· показать роль астрономии в получении фундаментальных знаний о природе, использование которых является базой научно-технического прогресса;

· формировать представление об астрономических наблюдениях, о предмете астрономии, ее месте в повседневной жизни в прошлом и настоящем, в общем комплексе наук, отличии астрономии от астрологии;

· обеспечить понимание целостной картины происхождения и строения Вселенной, нашей Галактики, формирования Солнечной системы;

 · формировать навык работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

 · обучать применению астрономических знаний в жизни

 Развивающие:

· способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

· формировать чувство значимости естественных наук в жизни современного общества;

· развивать творческие способности учащихся;

· развивать эмоциональную сферу личности;

· развивать память, внимание;

· расширять кругозор учащихся;

· развивать навыки организации собственной учебной деятельности;

Воспитательные:

· воспитывать культуру научного мышления;

· воспитывать приоритет духовных и интеллектуальных ценностей над материальными

Условия реализации:

Занятие проводится в форме познавательно-игровой программы. Программа может реализовываться с применением дистанционных технологий и электронного обучения, а также в смешанной форме. При реализации программы в дистанционной, смешанной форме методы, формы проведения занятий, формы контроля освоения учебного материала определяются педагогом, реализующим данную программу, исходя из имеющихся технических возможностей педагога и обучающихся.

Актуальность и новизна программы:

Данная программа составлена с учетом требований и ориентиров, изложенных в стратегических нормативных документах, регламентирующих систему образования в РФ, а также с учетом запросов учащихся и их родителей.

Необходимость привлечения детей к интеллектуальному труду, интерес к теме исследования космоса со стороны учащихся делает данную программу дополнительного образования актуальной и целесообразной.

Настоящая познавательно-игровая программа создает возможности для развития личности учащихся, развивает мотивацию к познанию и творчеству, а также удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся в интеллектуальном развитии. Программа создана с применением современных цифровых технологий в онлайн-формате на платформе LearningApps, и может быть доступна обучающимся на дистанционном формате обучения в любое удобное время по ссылке https://learningapps.org/view19072837.

Адресат и участники программы:

Учащиеся образовательных учреждений основного и дополнительного образования в возрасте от 9 до 13 лет. Задания игровой площадки могут выполняться в индивидуальном или групповом режиме, под руководством педагога или родителей.

Планируемые результаты:

· сформированность представления об астрономии как о науке

 · понимание роли астрономии в получении фундаментальных знаний о природе

· умение пользоваться компьютером при работе с онлайн программами

· сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

· способность творчески мыслить;

· расширение кругозора

· наличие мотивации к интеллектуальному труду;

· сформированность культуры научного мышления;

· формирование чувства значимости естественных наук в жизни современного общества;

· формирование приоритета духовных и интеллектуальных ценностей над материальными;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»

Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»МАСТЕР-КЛАСС: «ВПЕРЕД К УСПЕХУ»...

Методическая разработка "детская площадка"

В работе представлены схемы моделей каруселей. "Колеса обозрения" и качелей в форме дивана из конструкттора ЛЕГО...

Методическая разработка раздела образовательной программы «Астрономия» Виды деятельности учащихся различных степеней самостоятельности при изучении «Астрономии»

В настоящее время курс астрономии в школе, к сожалению, обделен вниманием и буквально задвинут на задворки школьной программы. Мне кажется это несправедливо. Астрономия нужна именно с точки зрения соо...

Методическая разработка урока-конференции по астрономии.

Методическая разработка "Проведение нестандартных уроков"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по астрономии "Звездный час"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия по астрономии и физике. Методическая разработка разрешает проблему развития творческих способностей  об...

Программа онлайн-площадки "Языковой кейс: мастерская речи"

Программа направлена на интенсивное интеллектуальное и речевое развитие выпускников. На основе кейс-метода демонстрируется теоретический материал с опорой на реальные события из жизни, осуществляется ...

Онлайн тестирование по астрономии по теме "Физическая природа Луны. Время и календарь"

Физическая природа ЛуныАстрономия 11 класс | Автор: Удовенко Петр Петрович | ID: 12053 | Дата: 29.2.2020...