Методическая разработка "Игровая онлайн -площадка по астрономии"
методическая разработка по астрономии (5 класс)
Астрономия – область знаний, в которой объединяются все предметы естественнонаучного цикла в применении к исследованию Вселенной. Познавательно-игровая программа «Игровая онлайн-площадка по астрономии» направлена на формирование научного мировоззрения учащихся, которые познакомятся с происхождением, строением, движением небесных тел, что дает возможность изучить и сознать устройство Вселенной, прошлое и будущее Солнечной системы и нашей планеты.
Цель занятия – интеллектуальное развитие учащихся, формирование основ научного мировоззрения посредством усвоения базовых знаний о Вселенной в процессе занятий занимательной астрономией и игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
· формировать основы знаний о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строении и эволюции Вселенной;
· показать роль астрономии в получении фундаментальных знаний о природе, использование которых является базой научно-технического прогресса;
· формировать представление об астрономических наблюдениях, о предмете астрономии, ее месте в повседневной жизни в прошлом и настоящем, в общем комплексе наук, отличии астрономии от астрологии;
· обеспечить понимание целостной картины происхождения и строения Вселенной, нашей Галактики, формирования Солнечной системы;
· формировать навык работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;
· обучать применению астрономических знаний в жизни
Развивающие:
· способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
· формировать чувство значимости естественных наук в жизни современного общества;
· развивать творческие способности учащихся;
· развивать эмоциональную сферу личности;
· развивать память, внимание;
· расширять кругозор учащихся;
· развивать навыки организации собственной учебной деятельности;
Воспитательные:
· воспитывать культуру научного мышления;
· воспитывать приоритет духовных и интеллектуальных ценностей над материальными
Условия реализации:
Занятие проводится в форме познавательно-игровой программы. Программа может реализовываться с применением дистанционных технологий и электронного обучения, а также в смешанной форме. При реализации программы в дистанционной, смешанной форме методы, формы проведения занятий, формы контроля освоения учебного материала определяются педагогом, реализующим данную программу, исходя из имеющихся технических возможностей педагога и обучающихся.
Актуальность и новизна программы:
Данная программа составлена с учетом требований и ориентиров, изложенных в стратегических нормативных документах, регламентирующих систему образования в РФ, а также с учетом запросов учащихся и их родителей.
Необходимость привлечения детей к интеллектуальному труду, интерес к теме исследования космоса со стороны учащихся делает данную программу дополнительного образования актуальной и целесообразной.
Настоящая познавательно-игровая программа создает возможности для развития личности учащихся, развивает мотивацию к познанию и творчеству, а также удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся в интеллектуальном развитии. Программа создана с применением современных цифровых технологий в онлайн-формате на платформе LearningApps, и может быть доступна обучающимся на дистанционном формате обучения в любое удобное время по ссылке https://learningapps.org/view19072837.
Адресат и участники программы:
Учащиеся образовательных учреждений основного и дополнительного образования в возрасте от 9 до 13 лет. Задания игровой площадки могут выполняться в индивидуальном или групповом режиме, под руководством педагога или родителей.
Планируемые результаты:
· сформированность представления об астрономии как о науке
· понимание роли астрономии в получении фундаментальных знаний о природе
· умение пользоваться компьютером при работе с онлайн программами
· сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;
· способность творчески мыслить;
· расширение кругозора
· наличие мотивации к интеллектуальному труду;
· сформированность культуры научного мышления;
· формирование чувства значимости естественных наук в жизни современного общества;
· формирование приоритета духовных и интеллектуальных ценностей над материальными;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая онлайн-площадка по астрономии для учащихся 3-7 классов | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»
Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»МАСТЕР-КЛАСС: «ВПЕРЕД К УСПЕХУ»...
Методическая разработка "детская площадка"
В работе представлены схемы моделей каруселей. "Колеса обозрения" и качелей в форме дивана из конструкттора ЛЕГО...
Методическая разработка раздела образовательной программы «Астрономия» Виды деятельности учащихся различных степеней самостоятельности при изучении «Астрономии»
В настоящее время курс астрономии в школе, к сожалению, обделен вниманием и буквально задвинут на задворки школьной программы. Мне кажется это несправедливо. Астрономия нужна именно с точки зрения соо...
Методическая разработка урока-конференции по астрономии.
Методическая разработка "Проведение нестандартных уроков"...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по астрономии "Звездный час"
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия по астрономии и физике. Методическая разработка разрешает проблему развития творческих способностей об...
Программа онлайн-площадки "Языковой кейс: мастерская речи"
Программа направлена на интенсивное интеллектуальное и речевое развитие выпускников. На основе кейс-метода демонстрируется теоретический материал с опорой на реальные события из жизни, осуществляется ...
Онлайн тестирование по астрономии по теме "Физическая природа Луны. Время и календарь"
Физическая природа ЛуныАстрономия 11 класс | Автор: Удовенко Петр Петрович | ID: 12053 | Дата: 29.2.2020...