Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»
учебно-методическое пособие ( класс) на тему
Методическая разработка открытой площадки «Единство непохожих»
МАСТЕР-КЛАСС: «ВПЕРЕД К УСПЕХУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytoy_ploshchadki.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАРАНГСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
РАЙОННОЕ ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«НАДЕЖДА»
Методическая разработка открытой площадки
«Единство непохожих»
МАСТЕР-КЛАСС:
«ВПЕРЕД К УСПЕХУ»
Автор: С.В. Скулкина,
педагог-организатор
МБУ ДО Шарангский Дом
детского творчества
Шаранга
2016
Методическая разработка открытой площадки
«Единство непохожих»
Районной детской общественной организации «Надежда»
Шарангского муниципального района.
Цель: научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, выстраивать отношения с окружающими людьми.
Задачи: Развивать и приобретать навыки
- организации самостоятельной деятельности
- работы с малознакомым коллективом
- по выявлению лидера в коллективе за достаточно короткое время
- сплочения в единый коллектив
Участники: детский коллектив
Ожидаемые результаты:
Научить ставить цели и достигать их
Эффективно выстраивать межличностные отношения
Овладеть навыками работы в команде
Развивать творческие и художественные способности, лидерский потенциал.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, мы приветствуем Вас на нашем мастер-классе «Шаги к успеху»
Само название подразумевает, что нам нужно шагать. Чтобы прийти к успеху Вам необходимо сделать 7 шагов и выполнить 7 заданий. За активность в игре вам будут выдаваться жетоны разного цвета. Не потеряйте их, они вам пригодятся. Вы готовы? Вперед к успеху!
1 шаг. Приветствие
Поздоровайтесь со всеми как:
-Человек, у которого отличное настроение
-Человек, который не уверен в себе
-Человек, который самый счастливый
-Человек, который получил хорошее известие
-Человек, у которого не чиста совесть
-Человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование
-Человек, который ощущает себя лидером
Каждому кто здоровался, дается жетон голубого цвета.
2 шаг. Знакомство. Наше знакомство пройдет в необычной форме. Вы должны будете представить не себя, а соседа справа, но представление соседа должно быть креативным и необычным. На подготовку вам дается 1 минута. Время пошло. Или проводится игра «Мы с тобой одна семья».
Дети встают в круг, держась за руки, ведущая предлагает повторять всем вместе текст и движения.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
По итогам игры «Знакомство», дают жетоны синего цвета.
3 шаг. Нас ждет игра «Рука к руке». Правило данной игры просты: вы ходите по залу в беспорядочном движении. Я называю часть тела. Ваша задача быстро объединяетесь в группы, касаясь друг друга этой частью тела. По итогам игры «Рука к руке», жетоны зеленого цвета.
4 шаг. Упражнение «Что нас объединяет?»
Посмотрите на нашу группу. Сколько в нас общего? Что объединяет нас всех и каждого из нас с другими? Тот, у кого в руках окажется мяч, должен выбрать любого из группы, кинуть ему мяч и сказать: «Нас с тобой объединяет…» и назвать тот признак, который общий для них. Получивший мяч, если он согласен с услышанной фразой, должен ответить: «Отлично», если не согласен «Я подумаю!» и продолжает игру.
По итогам упражнения «Что нас объединяет» выдается жетон красного цвета.
5 шаг Мастер класс «Узлы». Каждому участнику команды выдается лента. Задача команды сплести из всех лент косичку.
По итогам мастер-класса «Узлы», выдаются жетоны желтого цвета.
6 шаг «Танцевальная разминка». Проводится разучивание танцевальных движений под современную музыку.
По итогам «Танцевальной разминки» выдаются жетоны оранжевого цвета.
7 шаг «Искорка дружбы». Все участники встают в круг, взявшись за руки. Ведущий незаметно жмёт руку стоящему рядом участнику, он – следующему и так далее. Все участники сохраняют молчание, ни жестом, ни мимикой не показывая, в чьих руках в данный момент «искорка дружбы». Законченной игра считается, когда пожатие руки вернётся снова к ведущему. По итогам «Искорки дружбы» выдаются жетоны фиолетового цвета.
Подведение итога
- Попрошу встать тех,
у кого есть голубые жетоны; (игроки поднимаются и остаются стоять),
у кого есть голубые и красные жетоны;
у кого голубые, красные, синие;
у кого есть голубые, красные, синие, зеленые;
у кого есть голубые, красные, синие, зеленые, оранжевые;
у кого есть голубые, красные, синие, зеленые, оранжевые, фиолетовые;
у кого есть голубые, красные, синие, зеленые, оранжевые, фиолетовые, жёлтые;
В итоге остаются стоять те, у кого есть жетоны всех семи цветов.
Перед нами стоят настоящие лидеры, сегодня они смогли проявить себя в необычной, непривычной для них обстановке, давайте им поаплодируем. Сейчас объясню, каждый жетон определенного цвета обозначает главное качество лидера.
Голубой– исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы, задания)
Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях)
Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для реализации задания)
Зеленый – организатор (смог организовать людей, для выполнения задания)
Желтый - влияние (умение влиять и договариваться с окружающими)
Фиолетовый – яркая индивидуальность, стремление отличаться от других (остроумие, артистизм, проявленный в выполнении задания)
Оранжевый – искренность, общительность (активное, открытое общение)
Лидерство — это способность и воля вести окружающих к единой цели, а также характер, который внушает доверие.
Рефлексия:
В кругу каждый, обращаясь к стоящему справа, называет его по имени и произносит фразу «Мне было приятно с тобой общаться»
Мастер-класс заканчивается словами Россо Перо:
«Ведите и вдохновляйте людей. Не пытайтесь управлять и манипулировать людьми. Можно управлять инвентарём, но людей нужно вести».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Методическая разработка "детская площадка"
В работе представлены схемы моделей каруселей. "Колеса обозрения" и качелей в форме дивана из конструкттора ЛЕГО...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка "Тема народного единства в Смутное время 17 века."
Методическая разработка открытого урока ко Дню народного единства...
Методическая разработка открытого классного часа "День народного единства"
История происхождения праздника,его значимость....