Обобщение опыта. Кружок "Моя вселенная"
материал по астрономии на тему

Храброва Наталья Александровна

Астрономия в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Моя вселенная"1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ ВСЕЛЕННАЯ Руководитель кружка: Храброва Н.А. МОУ Перво-Булдуруйская ООШ

Слайд 2

Ушедший ХХ век, который был так богат научными открытиями в области космонавтики, по праву считается веком космоса, так как именно с ним связано начало космической эры человечества. Человек, впервые за всю свою историю существования, посмотрел на свой родной дом – Землю - со стороны и понял, как она мала и как велика Вселенная.

Слайд 3

Сегодня человечество активно изучает Солнечную систему с помощью гигантских телескопов, космических обсерваторий и межпланетных станций. Благодаря научным открытиям человеческое сознание проникло в глубины Вселенной.

Слайд 4

Следовательно, в связи со значительным увеличением знаний о космосе, современное образование должно обеспечивать необходимый минимум астрономических знаний.

Слайд 5

Актуальность заключается в том, что она позволяет средствами кружковой деятельности частично компенсировать пробелы в изучении астрономии, существующие в школе, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей. Программа «Моя Вселенная» позволяет школьникам освоить необходимую астрономическую базу знаний или астрономический минимум.

Слайд 6

Новизна данной программы состоит в том, что она использует в обучении новейшие мультимедийные компьютерные технологии, с целью создания максимально возможной наглядности, что дает возможность детям в сельской местности, где нет Планетария и обсерваторий, изучить космическое пространство на уровне их сверстников в городских школах.

Слайд 7

Цель программы: Формирование у учащихся, на основе изучения астрономии и навыков познавательной деятельности, целостного представления об окружающем мире, о Вселенной.

Слайд 8

Задачи Обучающие: Формировать основы естественнонаучного мировоззрения, целостного представления о строении Вселенной и месте в ней человека. Обучить основным навыкам наблюдений небесных объектов. Формировать умение учиться, навыкам самообразования.

Слайд 9

Задачи Развивающие: Развивать познавательную активность. Способствовать развитию чувства сопричастности к космосу. Развивать способность инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной работе.

Слайд 10

Задачи Воспитательные: Воспитывать качества, необходимые в научно-исследовательской работе: наблюдательность, аккуратность, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства при изучении космоса.

Слайд 12

Что изучалось на кружке?

Слайд 13

Природа и Вселенная В Природе и во Вселенной все взаимосвязано. Зарождение жизни и наше существование обусловлено комфортными условиями, сложившимися на планете Земля, в Солнечной системе. Орбиты планет, периоды их обращения и взаимодействие друг с другом подчинены строгим законам небесной механики. Движение Земли в Солнечной системе определяет суммарное космическое воздействие всех планет солнечной системы на жителей Земли. Параметры земной орбиты поддерживаются всеми остальными планетами. Трудно себе представить к каким катастрофическим последствиям для всего живого на Земле может привести изменение радиуса орбиты хотя бы одной планеты, такой как, например, Юпитер или Сатурн, не говоря уже о Луне.

Слайд 14

Как изучали космос В далекой-далекой древности люди не могли наблюдать планеты и кометы через мощные телескопы типа «Хаббл». Единственными приборами для того, чтобы любоваться красотой неба и совершать космические исследования, были их собственные глаза. Конечно, ничего, кроме Солнца, Луны и звезд, человеческие «телескопы» разглядеть не могли (если не считать комету в 1812 году). Поэтому людям оставалось только догадываться о том, как же на самом деле выглядят эти желтый и белый шарики в небе. Но уже тогда население земного шара отличалось внимательностью, поэтому быстро подметило, что эти два кружочка двигаются по небу, то скрываясь за горизонтом, то вновь показываясь.

Слайд 15

Как наблюдать за звездами Выберите место с хорошим обзором( чтобы не мешал свет фонарей, окон домов) По компасу и Полярной звезде определите стороны горизонта. Используя подвижную карту звездного неба, найдите и запомните очертания созвездий Большой и Малой Медведицы. Зарисуйте эти созвездия. Напишите названия ярких звезд Ковша Большой медведицы- Мерак , Мегрец , Фекда , Алиот , Мицар, Дубхе , Алькаид . Последняя звезда в ручке ковша Малой Медведицы- Полярная звезда.

Слайд 16

Строение Солнечной системы Солнечная система – это система космических тел, которая кроме центрального светила – Солнца, включает в себя девять больших планет, их спутники, множество маленьких планет, кометы, космическую пыль и мелкие метеорные тела, которые движутся в сфере преимущественного гравитационного действия Солнца.

Слайд 17

Планеты Земной группы Планеты, относящиеся к земной группе, - Меркурий , Венера , Земля , Марс – имеют небольшие размеры и массы, средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды; они медленно вращаются вокруг своих осей; у них мало спутников (у Меркурия и Венеры их вообще нет, у Марса – два крохотных, у Земля - один).

Слайд 18

Планеты - Гиганты Планеты-гиганты - самые большие тела Солнечной системы после Солнца: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они располагаются за Главным поясом астероидов и поэтому их ещё называют "внешними" планетами.

Слайд 19

Малые тела Солнечной системы В состав Солнечной системы входит не только Солнце и 8 больших планет. Огромное число различных более мелких объектов тоже вращается по различным орбитам вокруг Солнца. Все они также заслуживают своего изучения.

Слайд 20

Уникальная планета- Земля Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.

Слайд 21

Луна Луна – природный спутник Земли, находящийся от нее на расстоянии 384 тыс. км (60 радиусов Земли). Средний радиус Луны 1738 км (почти в 4 раза меньше земного). Масса Луны составляет 1/81 массы Земли, что значительно больше, чем подобные отношения у других планет Солнечной системы

Слайд 22

Полеты на Луну Гагарин совершил свой полет на корабле «Восток-1» – сферической капсуле диаметром 2,3 м, которая устанавливалась на трехступенчатую ракету А-1 (созданную на базе МБР СС-6), подобную той, которая выводила на орбиту «Спутник-1».

Слайд 23

Солнце Солнце играет исключительную роль в жизни Земли. Весь органический мир нашей планеты обязан Солнцу своим существованием. Солнце - не только источник света и тепла, но и первоначальный источник многих других видов энергии (энергии нефти, угля, воды, ветра).

Слайд 24

Звезды Солнце по своим характеристикам относится к числу обыкновенных звезд. Но среди звезд можно отыскать множество экзотических примеров. Есть звезды-гиганты и звезды-карлики. Есть звезды, находящиеся в таком чудовищно уплотненном состоянии, что чайная ложка их вещества весила бы на Земле миллиард тонн, т.е. была бы эквивалентна по массе 200 миллионов слонов.

Слайд 25

Созвездия

Слайд 26

На занятиях кружка использовались Интерактивные средства: Виртуальная программа для наблюдения за звездным небом, видеофильмы, мультфильмы, презентации Рассказы и легенды о звездах Различные игры

Слайд 27

Программа, используемая на занятиях - С elestia

Слайд 28

Celestia : Земля

Слайд 29

Celestia : Млечный путь

Слайд 30

Celestia

Слайд 31

Чему научились? Узнавать планеты по изображению и правильно называть их Наблюдать за звездами с помощью интерактивной программы Создавать собственные презентации Различать созвездия Изучили различные легенды и мифы Изучили теорию возникновения Солнечной системы

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

Урок обобщение по теме "Вселенная"

Представленная презентация предназначена для повторения и обобщения на уроке  природоведения по теме "Вселенная". Может быть использована как игра вопро-ответ....

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Урок-обобщение Земля во Вселенной

Урок-практикум, как обобщение по теме "Мы во Вселенной"...