Конспект занятия к Дню космонавтики
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»
Сценарий познавательно-игровой программы
«Звездные дали»
Аудитория: дети дошкольного возраста (6 лет)
Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор
г. Ярославль, 2015 год
Пояснительная записка
Цель мероприятия: познакомить детей с историей праздника, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.
Задачи мероприятия:
- расширение кругозора обучающихся;
- расширение знаний о празднике;
- создание условий для развития умений работать в команде.
Оборудование и технические средства: не требуется
Оформление:
Музыкальное оформление: не требуется
Наглядное: не требуется
Декорации, реквизит, атрибуты:
Тюбики с табличками:
«Каша», «Компот», «Суп», «Пюре», «Макароны», «Мясо», «Борщ», «Котлета», «Яблоко», «Банан», «Апельсин», «Тыква», «Сок», «Рыба», «Курица» - 15 шт.;
Продукты питания:
Баранки – 1 связка;
Яблоки – 3 шт.;
Конфеты – 5 шт.;
Вода в бутылке – 1 шт.;
Конфета «Чупа-чупс» – 1 шт.;
Чипсы – 1 шт.
2 картонные коробки для посылок.
Дидактический, раздаточный материал:
Портреты известных космонавтов (Гагарин, Леонов, Терешкова), Белки и Стрелки – приложение 1
Геометрические фигуры из цветного картона – шаблон фигур в приложении 2 – 1 набор фигур на команду.
Звездочки из фольгированного картона – 15 шт.
2 белых листа формата А3
2 черных листа формата А3
Клей-карандаш – 10 шт.
Условия и особенности реализации.
Помещение, разделенное на 2 зоны: зона учебных занятий, где находятся парты и стулья, магнитная доска; зона активных занятий, упражнений, где отсутствует мебель и другие предметы, которые могут помешать перемещению детей. Обе зоны должны свободно вмещать в себя 15 человек.
Парты – 9 шт., стулья – 15 шт., магнитная доска – 1 шт., магниты – 5 шт.
Ход мероприятия.
1. Вводное слово. (Дети сидят за партами.)
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Кто знает, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (дети отвечают, что празднуется День космонавтики, если нет, то подвести к правильному ответу.) Правильно! День космонавтики!
2. Объявление темы занятия.
ВЕДУЩИЙ. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (Дети отвечают.) Юрий Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел за 108 минут вокруг Земли (разместить фото Гагарина на магнитной доске) и вернулся на землю живым и здоровым.
К этому дню готовились очень долго. Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.
Вот, ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Дети отвечают.) Смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости — испытание не из легких. Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.
Проводят даже такой эксперимент: помещают человека в специальную центрифугу, и он какое-то время в ней вращается. Если организм справляется с этой задачей — значит, и в космосе человек будет чувствовать себя нормально.
И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.
Так, за несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина Вселенной.
Но до Юрия Гагарина были еще герои, покорившие космос. Ребята, вы знаете кто это? (разместить на магнитной доске фото Белки и Стрелки).
Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос в 1965 году был Алексей Архипович Леонов (разместить фото на магнитной доске), а первой женщиной-космонавтом Валентина Терешкова (разместить фото на магнитной доске.)
3. Основная часть.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, а вы хотите стать такими же как космонавты?
Давайте сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Хорошо, тогда сейчас мы устроим соревнования, чтобы стать такими же ловкими, сильными, сообразительными. Давайте разделимся на две команды.
Одна команда будет у нас "Земляне", они строятся справа от меня, а другая "Марсиане", они - слева. Итак, команды, по местам! (Дети строятся в 2 колонны)
Ребята, а что нужно космонавту, чтобы полететь в космос? Молодцы, действительно, ракета.
Конкурс «Построй ракету».
(Дети выходят из-за парт в зону отдыха.
Изготовление ракеты из картонных геометрических фигур)
ВЕДУЩИЙ. (Инструкция) Ребята, перед вами на партах находятся разные геометрические фигуры и белый лист. Давайте попробуем все вместе, как настоящие конструкторы, построить ракету при помощи этих фигур и клея. Только сначала нужно ракету составить на листе, а потом уже клеить! А потом мы посмотрим, какая команда справилась с этим заданием лучше. (Дети составляют из фигур на листе ракеты, приклеивают.) Молодцы, с заданием все справились.
Ребята, но это еще не все! В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
ВЕДУЩИЙ. Теперь мы с вами продолжим соревнования, и посмотрим, готовы ли вы стать космонавтами.
Эстафета «Посылка для космонавтов»
ВЕДУЩИЙ. Ребята, а вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавают в воздухе, как в воде. Как это называется? (Дети отвечают.) Правильно, невесомостью, то есть все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавтов в виде тюбиков, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте с вами соберем посылку космонавту. Надо добежать до пункта А (стола с продуктами и тюбиками) взять тюбик и вернуться в пункт Б (стол с коробкой) бегом обратно, положить продукт для космонавта в свою коробку-посылку. А я смотрю, чья команда первая справится с заданием! (детей построить в 2 колонны, они по очереди выбирают продукт, несут в свою коробку)
ВЕДУЩИЙ. Вот здорово, продукты доставили. Предлагаю следующее испытание на сообразительность.. Готовы? (Дети отвечают).
Викторина
ВЕДУЩИЙ.
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая, в форме шара) .
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция) .
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка) .
4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова) .
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Конкурс «Звездопад»
ВЕДУЩИЙ. Ребята, а вы знаете, что такое звездопад? Падающая звезда, на самом деле всего лишь камень, который пересек земную атмосферу. Во время полета он нагревается до такой температуры, что начинает светиться и оставляет за собой яркую полосу. Через какое-то время камень сгорает, а его след бесследно исчезает. Эти камни получили название метеоров.
А у нас здесь настоящий звездопад! (рассыпать звезды на пол). Я предлагаю вернуть наши звездочки на небо, посмотрим, чья команда справится быстрее! Я считаю до 5. (дети собирают звезды, выкладывают их на черный лист, лежащий на прате. У каждой команды свой) Молодцы! И сейчас последний конкурс»
Загадки "Отгадай-ка! "
ВЕДУЩИЙ. Каждая команда по очереди отгадывают загадки про космос и планеты.
(поочередно задавать загадки, сначала одной команде, потом другой)
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, то-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород. (Скафандр)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (Солнце)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(Спутник)
ВЕДУЩИЙ. Умнички! Я вас поздравляю! Вы настоящие космонавты! Спасибо большое, что поиграли со мной! До новых встреч!
Список литературы
- Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День космонавтики. Конспект занятия
День космонавтики. Конспект обобщающего занятия для дошкольников в учреждении дополнительного образования....
Конспект занятия ко Дню космонавтики
Конспект занятия ко Дню космонавтикитехника "оригами"...
План-конспект занятия "День Космонавтики"
данная методическая разработка рассчитана на возрастную категорию детей 6-7 лет...
Конспект занятия "День космонавтики"
Конспект занятия по декоратинвно прикладному творчеству на тему "День космонавтики". Данный конспект может быть полезен педагогам дополнительного образования....
Конспект занятия "День Космонавтики"
Очень важно с детских лет прививать любовь к Родине. Патриотическое воспитание является основой становления личности. В ходе занятия дети знакомятся с историей происхождения праздника, с историе...
Конспект занятия "День космонавтики"
Цель: Расширение словарного запаса через ознакомление детей с праздником «День космонавтики»Задача учителя: Создать ...