Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
материал
Раздел 6.1. Совершенствоание методо обучения и воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_6.1.jpg.zip | 1.27 МБ |
otzyv_urok_5_klass.doc | 80.5 КБ |
otzyv_urok_6_klass.doc | 79.5 КБ |
otzyv_urok_7_klass.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова
города Димитровграда Ульяновской области»
ОТЗЫВ
на проведение открытого урока технологии для учащихся 5 класса
по теме «Ручные работы»
учителем
Ледяевой Еленой Юрьевной
Место урока в изучаемой теме: пятый урок в теме элементы машиноведения, подготовка к выполнению машинных швов.
Цель урока: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с дополнительной литературой (технологическими картами).
Предметные результаты: знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков, правила пользования технологической картой; уметь выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.
Личностные результаты: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные
- регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей, выстраивать алгоритм действий.
- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и
Основными этапами были этап объяснения нового материала и первичное закрепление материала, задачи 4 этапа – изучить теорию, а 5 этапа – выполнить практическую часть.
К проведению урока все было подготовлено – план урока, презентация, необходимые инструменты, приспособления и материалы, инструкционно-технологические карты, карточки-задания. У учащихся правильно организованы рабочие места. Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный. Это дало возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала.
Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для организации внимания использовалась презентация с показом слайдов, инструкционно-технологические карты. В практической части урока проводилась самостоятельная работа учащихся по выполнению сметочного шва, с взаимопроверкой, в заключительной части урока был подведен итог занятия.
Формирование новых знаний учащихся проводилось методом рассказа, беседы, путем самостоятельной практической деятельности при консультационной помощи учителя. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж был проведен в доступной для учащихся форме. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно.
Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Время урока распределено рационально, занятие проведено по намеченному плану.
Про учащихся можно сказать, что они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять простые ручные швы.
«____» _______________20 г.
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
«_____» ________________ 20 г.
Подписи педагогов _____________________________________________заверяю:
Директор МБОУ СШ №17 им. В.М. Баданова _______________/ _________________
МП
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
ОТЗЫВ
на проведение открытого урока технологии для учащихся 6 класса
по теме «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
учителем
Ледяевой Еленой Юрьевной
Перед началом открытого урока Ледяева Е.Ю. сформулирована цели урока:
- обучающая: сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования прямой юбки;
- развивающая: продолжить совершенствование в выполнении моделирования на чертеже - основе, в частности в нанесении конструктивных и фасонных линий; развивать логическое мышление, конструкторские и проектировочные умения. Развивать внимательность и аккуратности у учащихся;
- воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности через организацию репродуктивной; формировать эстетический вкус, умение проявлять творческие способности через самостоятельную деятельность, воспитывать умение соотносить результаты своей деятельности с целью;
- профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Данный урок является комбинированным, и включает следующие этапы:
- организационную установку;
- проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся, изученных на предыдущих уроках, путем опроса;
- взаимодействие педагога и детей на основе сообщения;
- закрепление изученного материала;
- творческая работа учащихся (создание своей модели юбки)
Тема урока для школьниц не является абсолютно новой, так как данная тема была представлена в 5 классе при изучении темы «Моделирование фартука», что дает возможность использовать приобретённые УУД по предлагаемой теме. Данный урок позволил узнать о видах и способах моделирования юбки, продолжить знакомство с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий, в частности художника-модельера.
Общая организация урока. В технологической карте педагогом была четко указана последовательность и распределение этапов урока по времени, которая не была нарушена в ходе урока. Познавательная деятельность на уроке была разнообразной. Для этого на разных этапах урока были использованы различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповые: парная, групповая, индивидуально-групповая, дифференцированно-групповая. Педагог ознакомила учащихся с правилами безопасной работы, и следил за их соблюдением в течение всего урока. Для подведения итога урока в конце состоялась необычная рефлексия – в форме диалога между парами учащихся.
Содержание урока. Поставленные цели и задачи указывают на научную, воспитательную и развивающую направленность урока. Учебный материал к уроку подготовлен весьма разнообразный. Были использованы как библиотечные, так и Интернет-ресурсы. Кроме того, сами учащиеся были задействованы в подготовке материалов, что весьма важно в условиях системно-деятельностного личностно-ориентированного обучения. Начиная с самого начала, в течение всего урока четко прослеживается связь теории с практикой. Еще в начале урока идет повторение материала, изученного на прошлом уроке, таким образом прослеживается связь с прошлым уроком. В середине урока учащиеся представляют выполненную домашнюю работу, которая плавно переносит их в изучение нового материала.
Судя по данному уроку, общий уровень УУД учащихся достаточно высокий. Физкультминутка, которая сегодня являются обязательной составной частью урока, её содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого) была проведена.
Методическая сторона урока и его оборудование. Количество и качество методов и приемов обучения данного урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей учащихся 6 класса. Технологии и методы обучения хорошо чередуются и меняются. Оборудование урока достаточное для полноценного усвоения и закрепления материала. На уроке применены интересные методы опроса. Например, рефлексия в форме диалога, работа в группах, выполнение разнообразных заданий в ходе игровой программы.
Функциональный анализ урока. Структура урока соответствует поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные моменты урока – групповая работа над постановкой учебной задачи, целей урока, а также над составлением плана работы. Учитель при этом руководит работой каждого ученика опосредованно. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения. Главные итоги такого обсуждения представляются всему классу.
Оценка конечного результата урока. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом не оказалось. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, предлагались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце урока работа каждого ученика была оценена. Все ученики класса справились работой на «хорошо» и «отлично».
Урок прошёл успешно, реализованы все поставленные задачи и дидактические цели урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера - видеоурок)
Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию методов, приемов и форм работы, цели урока достигнуты. Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
«____» _______________20___ г.
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
«_____» ________________ 20 г.
Подписи педагогов _____________________________________________заверяю:
Директор МБОУ СШ №17 им. В.М. Баданова _______________/ _________________
МП
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова
города Димитровграда Ульяновской области»
ОТЗЫВ
на проведение открытого урока технологии для учащихся 7 класса
по теме «Вязание крючком как вид декоративно-прикладного искусства»
учителем
Ледяевой Еленой Юрьевной
Цель урока: формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.
Задачи:
- образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, технологией вязания крючком.
- развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
-воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
- метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать цепь из воздушных петель, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Используемые технологии на уроке: групповая, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная технология.
Педагог формировала личностные УУД: эмоциональный настрой на урок; проявление интереса к новому содержанию; самомотивация, самоорганизация; осознание своих возможностей; мотивация на творческую деятельность; осознание ответственности за качество своей деятельности, бережное отношение к объектам и продуктам труда; умение провести самооценку.
В ходе урока формировались познавательные УУД: умение выделять и формулировать задачи, распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; умение работать с различными источниками информации; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; умение соблюдать трудовую дисциплину.
Педагог формировала коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в устной форме; умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; умение выступать перед аудиторией; умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.
В ходе урока формировались регулятивные УУД: умение поставить учебную цель, определять тематику новых знаний, умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой; умение планировать свою деятельность; умение осуществлять контроль по результату.
В ходе урока формировались предметные УУД: умение давать определения новым понятиям темы; закрепление полученных знаний на уроке; применение новых знаний на практике.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Рукоделие». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Продуман каждый этап урока, грамотно составлено задание, логично подобран учебный материал.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную, а затем практическую деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Цель достигнута. Задачи выполнены.
«____» _______________20___ г.
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Педагог _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
«_____» ________________ 20 г.
Подписи педагогов _____________________________________________заверяю:
Директор МБОУ СШ №17 им. В.М. Баданова _______________/ _________________
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.2. Использование новых образовательных технологий....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.3. Распространение педагогического опыта....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.4. Результаты инновационной, экспериментальной деятельности....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.5. Участие в работе методических объединений....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.6. Участие в профессиональных конкурсах....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.7. Участие в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса....
Раздел 6. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 6.8. Личный вклад в повышение качества образования....