Сценарии уроков
план-конспект урока по астрономии (5 класс) на тему
Подборка уроков по теме "Космос" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galaktiki_5_klass.docx | 21.45 КБ |
sosedi_solntsa_5_klass.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Галактики»
Ф.И.О | Попова Ирина Ивановна | |
Место работы | МБОУ СОШ №17 г.Усть-Илимска | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Галактики.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№5) | |
Базовый учебник | География начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). |
- Цель урока: развить представление о Вселенной, о галактике Млечный путь.
- . Задачи:
- обучающие: углубить знания о Космосе,нашей галактике-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой ,.-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,составлять план учебного материала.
Предметные: Знать название нашей галактики,ее строение,другие галактики в космосе.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:извлекать информацию об строении ,видах галактик.Узнать место Солнечной системы в галактике Млечный путь ,делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из разделов учебника , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, .
Техническое оборудование: Таблицы-Виды галактик,
Планеты Солнечной системы.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.Формирование групп по уровню познавательной активности | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1мин |
2 | Проверка пройденного материала | По ментальной карте на доске «Строение Вселенной» составить в группах рассказы о частях Вселенной» | Выполняют задание, заполняют свой блок ментальной карты ,проводят взаимооценку в группе. 1.Звезды стр.з4-35.,.2-Планеты Земной группы-стр.!6-18, 3-Планеты-гиганты стр. 22-24,4-малые небесные тела стр.28-30,5-созвездия стр. 35-36,6-Представления о Вселенной стр.!5, 7-Галактика + за работу в тетради, + за устный ответ 2+ «5» ,1+»4» | 5мин |
2 | Актуализация темы |
7 блок схемы остался не заполненный.Вопрос- 1. Что еще осталось не изученным нами в космосе? 2-Что вы уже знаете о Галактике? | Демонстрируют знания.. Формулируют название темы урока (Р) | 2мин |
3 | Изучение нового материала | 1 . Организация учебной деятельности (индивидуальной ,коллективной) 1.записать число и тему урока в тетрадь 2.Прономеровать абзацы текста на стр.40-41 3.Начертить таблицу в тетради(№,название абзаца,главная мысль) 4.каждая группа работает со своей частью текста 5-В группе рассказать обсудить содержание абзацев 6-Оцените работу каждого и определите лучший ответ 7в группах происходит взаимообучение по всему учебному материалу. | Работают с текстом учебника ,заполняют таблицу.П) Демонстрируют знания(К) Лучшие ученики рассказывают перед всем классом свои мысли. Обобщают и формулируют выводы. (Р)Узнают интересные факты о Галактике . (П) Заполняют всю таблицу Проводят взаимооценку2+ «4» 1+ «3» ,3+»5» | 15мин 5 мин. 1 мин. |
4 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (приложение 3) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | 2 мин |
5 | ||||
5 | Закрепление | -По учебнику стр.48 ответьте на вопросы 1-1-8 2-9-15 3-16-22 4-23-30 - | Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) Делятся впечатлениями | 5мин |
6 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и предлагает провести самооценку - Что узнал? Чему научился? Какие оценки получил? Объясняет д/з§10, Творческое задание(по желанию)Сообщения об ученых-Аристотеле,Копернике,Птолемее,Галилее. | Оценивают свою работу на уроке (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К) | 2 мин 1мин |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1 «Игра на внимание»
Верное утверждение -руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой +хлопок.
1.Юпитер-планета земной группы-
2 –метеорит-это упавшее на землю космическое тело +
3Астероиды-это малые планеты +
4.Луна-это 9 планета в солнечной системе-5.Марс-планета земной группы .+
6.солнце-это планета -7.комета состоит из ядра и хвоста+ 8 метеор-это вспышки космической пыли- 5.Марс-планета земной группы.+
Предварительный просмотр:
Ф.И.О | Попова Ирина Ивановна | |
Место работы | МБОУ СОШ №17 г.Усть-Илимска | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Соседи Солнца.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3) | |
Базовый учебник | География начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). |
- Цель урока: развить представление о малых небесных телах Солнечной .
9. Задачи:
- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой .-воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называтьпланеты земной группы и планеты-гиганты,сформировать представление о малых небесных телах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:извлекать информацию об особнностях малых небесных тел Солнечной системы., делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из разделов учебника , перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, .
Техническое оборудование:
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Используя знания,- выполните тестовое задание (приложение№2) | Выполняют задание, проводят взаимооценку в парах. | 3 мин |
2 | Актуализация темы | Демонстрация таблицы к учебнику по теме: «Соседи Солнца» -Перечислите, на какие группы делятся планеты. -Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы, планеты- гиганты? -Что вращается вокруг Сатурна? -Прочитайте интересные загадочные факты о неизвестных соседях Солнца .О каких небесных телах идет речь?(приложение 1) | Демонстрируют знания. Читают текст, обсуждают в группах. Формулируют название темы урока (Р) | 5 мин |
3 | Изучение нового материала | 1 . Организация учебной деятельности (индивидуальной ,коллективной) -По учебнику стр.28-29 выбрать описание одного небесного тела,составить схему «Характеристика –астероида ,кометы, метеора ,метеорита» -В группе рассказать устно по схеме характеристику небесного тела -Оцените работу каждого и определите лучший ответ -Обсудите и назовите общие черты и отличия малых небесных тел Солнечной системы.
-Обсудите и закончите схему на доске МАЛЫЕ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА | Работают с текстом учебника ,составляют схему.П) Демонстрируют знания(К) Лучшие ученики рассказывают перед всем классом свои схемы. Обобщают и формулируют выводы. (Р) Узнают интересные факты о кометах , астероидах ,метеорах ,метеоритах. (П) Формулируют вывод.(Р,Л) | 5мин 3мин 3мин 2 мин 5мин |
4 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (приложение 3) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | 2 мин |
5 | ||||
5 | Закрепление | -По учебнику стр.32 ответьте на вопросы -Прочитайте интересные факты о малых космических телах стр.30 | Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) Делятся впечатлениями | 5мин |
6 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и предлагает провести самооценку деятельности на уроке по критериям-: -устный ответ-+++ -схема 1+ -схема 2+ Максимально-5+ Объясняет д/з§10, Творческое задание(по желанию)Сообщения о малых небесных телах. | Оценивают свою работу на уроке (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К) | 2 мин 1мин |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №3 «Игра на внимание»
Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.
1.Юпитер-планета земной группы-
2 –метеорит-это упавшее на землю космическое тело+
3Астероиды-это малые планеты+
4.Луна-это 9 планета в солнечной системе-5.Марс-планета земной группы.+
6.солнце-это планета -7.комета состоит из ядра и хвоста+ 8 метеор-это вспышки космической пыли- 5.Марс-планета земной группы.+
Приложение №2
Тест Планеты Солнечной системы
Определи соответствие
1.Солнце, 2-Меркурий, 3-Венера, 4-Земля,5-Марс, 6-Юпитер,7-Сатурн,8- уран, 9-Нептун, 10-Плутон
А- имеет водную оболочку Е- имеет вокруг себя кольца
Ж- названа в честь бога подводного мира
Б-звезда З- 7 планета от Солнца
В-первая от Солнца планета И- имеет очень плотную атмосферу
Г -самая большая планета К- сутки на планете тоже 24 часа
Д-самая дальняя планета
Приложение №3
- 1 января 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил новое небесное тело ,которое выглядело как звезда.Оно и подобные ему получили название «звездоподобные»,,,,,,,,,,,,,
- Эти небесные тела получили название «волосасатые»…………Они пугали людей, считались предвестниками войн,голода,эпидемий……
- Нам иногда кажется, что на небе падают звезды. Но это не так.Такие небесные тела называют греческим словом-,что в переводе означает-парящий в воздухе……………….
- Упавшие на Землю космические тела бывают железные и ли каменные,самый большой из них весил 60 тонн…….
(по учебнику на стр . 28-29 найдите их названия.)
Используемые материалы:
Используемые материалы:
- География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
- Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
- Презентация по теме: «Соседи Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....