Урок по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок "Решение неравенств методом интервалов" проводится в 9 классе. Тип урока - комбинированный. Цель: познакомить учащихся со способом решения неравенств методом интервалов, воспитание познавательной активности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи; развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Северная средняя общеобразовательная школа № 2 Белгородского района Белгородской области»
Урок по алгебре
Решение неравенств методом интервалов
( 9 «А» класс)
27.11.2014
Учитель математики
Польская Т.И.
п. Северный
Тема урока: РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ
Цели урока:
- образовательная: познакомить учащихся со способом решения неравенств методом интервалов с использованием свойств функции числа, являющиеся нулями функции;
- воспитательная: воспитание познавательной активности, формирование творческого подхода к решению поставленной задачи, интереса к познавательному поиску;
- развивающая: развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедия.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Организационный момент (тема и цель)
II. Проверка домашнего задания (коррекция ошибок)
III.Устная работа (повторить формулы разности квадратов, умение раскладывать квадратный трёхчлен на множители)
IV.Изучение нового материала
Перед учащимися ставится задача: решить неравенство:
(№325а)
Рассуждаем: неравенство положительно, если оба множителя положительны или отрицательны одновременно. Значит надо решить две системы неравенств:
1)
(5;+)
2)
(-;-8)
Ответ: (-;-8)(5;+)
Решим другое неравенство:
(x-2)(x-5)(x-12)>0 (№327а)
Учащиеся понимают, что рассуждения о возможных знаках каждого из трёх множителей будут громоздкими, потому необходим другой метод решения.
Таким методом является метод интервалов.
Запись на доске, в тетради.
Если левая часть неравенства является произведением, а правая часть - о, то есть
() и , где х -переменная,
а , …, - не равные друг другу числа, то такие неравенства решаются методом интервалов.
Числа , …, - нули функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль её знак меняется.
Для решения неравенства (x-2)(x-5)(x-12)>0 воспользуемся следующим алгоритмом.
На экране и в тетради (или карточки лежат на партах)
Алгоритм
- Найти область определения функции
- Найти нули функции
- Отметить на координатной прямой интервалы, на которые область определения разбивается нулями функции
- Определить знак функции на каждом промежутке (интервале)
- Записать ответ
Решение
(x-2)(x-5)(x-12)>0
- xR
- (x-2)(x-5)(x-12)>0
=2, =-5, =12
- (-5;2)(12:+)
Решим первое неравенство методом интервалов:
(х+3)(х-5)>0
- (х+3)(х-5)=0
- хR
- , если х = - 8 или х = 5
Ответ: (-;-8)(5;+)
Рассмотреть примеры 2, 3 на странице 90 (учебник). В этих примерах до применения метода интервалов необходимо привести неравенства к стандартному виду (x на первом месте!)
V. Решение задач №325 (в, г), №327 (в).
VI. Итог урока:
-на каком свойстве функции основан метод интервалов? (при переходе через нуль знак функции меняется)
-неравенства какого вида можно решать методом интервалов, (>0)
-повторить алгоритм решения неравенств методом интервалов.
VII. Домашнее задание: пункт 15, №326 (а, б), №328 (б), №329
VIII. Если есть время на повторение №339
А) А(0.6;-2.4) О(0;0) y=kx
k0.6=-2.4
0.6k=-2.4
k=-4
y=-4x
Б) В(0;4) С(-2.5;0) y=kx+b
-2.5k+4=0 y=1.6x=4
k=1.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме "Решение неравенств методом интервалов"
Презентация урока...
Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"
Метод интервалов особенно эффетивен при решении неравенств, содержащих тригонометрические функции. На данном уроке дается алгоритм решения тр...
Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"
УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....
Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"
Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...
Урок "Решение неравенств методом интервалов", 9 класс
Для успешной подготовки к итговой аттестации учащихся 9 класса...
Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"
Конспект урока. 8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....
План конспект урока по теме: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»
План конспект урокаТема: « Решение квадратных неравенств методом интервалов»Предмет: алгебраКласс: 8Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразоват. шк./А. Абылкасымова, В. Корчевский и др. ...