Методы и формы организации деятельности учащихся
материал

Методы организации деятельности учащихся на уроках математики:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. По источнику материала: словесные, наглядные, практические. По характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные. По логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные. По степени взаимодействия учителя и учеников: пассивные, активные и интерактивные. 
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций) и методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, поощрения, порицания). 
  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. К ним относятся методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы практического контроля и самоконтроля. 

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная. 

Средства учителя математики: учебно-наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и другие. Их можно разделить на вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ) и наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, слайды, мультимедиа, опыт, натуральные объекты, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства используемые на уроках математики

Методы и формы организации деятельности, учащихся являются важными аспектами образовательного процесса. Они помогают организовать обучение таким образом, чтобы развивать у студентов навыки, необходимые в современном обществе. Рассмотрим некоторые из них:

Методы организации деятельности учащихся

Традиционный метод:

-Лекционные занятия.

-Устные и письменные экзамены.

-Домашние задания.

Активные методы:

-Дискуссии.

-Кейс-метод.

-Ролевые игры.

-Проектная деятельность.

Интерактивные методы:

-Групповая работа.

-Мозговые штурмы.

-Обсуждения в малых группах.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

-Онлайн-курсы и вебинары.

-Использование образовательных платформ и приложений.

-Виртуальные лаборатории и симуляторы.

-Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа:

-Обучение всей группой, позволяющее учителю одновременно работать с классом.

Групповая работа:

-Деление учащихся на небольшие группы, где они работают над общим заданием.

Индивидуальная работа:

Учащиеся работают самостоятельно, что позволяет им развивать индивидуальные способности.

Проектная форма:

Учащиеся выполняют проекты, что развивает их творческие и исследовательские навыки.

Смешанное обучение:

Комбинация традиционных методов и онлайн-обучения, что позволяет более гибко подходить к процессу обучения.

Внеурочная деятельность:

Кружки, секции, конкурсы, которые развивают интересы учащихся вне учебной программы.

Эффективная организация деятельности учащихся требует сочетания разных методов и форм. Важно учитывать индивидуальные особенности и потребности учащихся, чтобы создать оптимальные условия для их обучения и развития.

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. По источнику материала: словесные, наглядные, практические. По характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные. По логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные. По степени взаимодействия учителя и учеников: пассивные, активные и интерактивные. 
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций) и методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, поощрения, порицания). 
  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. К ним относятся методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы практического контроля и самоконтроля. 

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная. 

Средства учителя математики: учебно-наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и другие. Их можно разделить на вербальные (учебники, рабочие тетради, тетради контрольных и проверочных работ) и наглядные (картины, схемы, таблицы, видео, слайды, мультимедиа, опыт, натуральные объекты, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Материал содержит методы и формы организации деятельности учащихся на различных этапах уроков истории  в соответсвии с требованиями стандартов второго поколения....

Методы и формы организации деятельности учащихся

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13391020","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"t...

Приоритетные методы и формы организации деятельности учащихся на уроках физики 2021г

Приоритетные методы и формы организации деятельности учащихся на уроках физики...

Методы и формы организации деятельности учащихся

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства....

Методы и формы организации деятельности учащихся

В статье дана классификация методов, фориы и средства организации деятельности учащихся:- метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;- метод стимулирования и мотивации учебно...