Презентация "Решение иррациональных неравенств", 10 класс
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (10 класс)
Презентация " Решение иррациональных неравенств", 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 920.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иррациональными неравенствами называются неравенства, содержащие переменную под знаком радикала (корня) или под знаком возведения в дробную степень. При этом, степень корня может быть произвольной. Например, Из определения следует, что если в записи неравенства нет знака корня (или дробного показателя степени), то это неравенство не является иррациональным. Причём, если под знаком корня нет переменной, то неравенство не является иррациональным. Например, В этих неравенствах под знаком корня стоят числа, а не переменные, значит, они не являются иррациональными.
Способ решения таких неравенств состоит в преобразовании их к рациональным неравенствам путём возведения обеих частей неравенства в степень. При этом необходимо учитывать, что: при возведении неравенства в нечётную степень, получается равносильное неравенство; при возведении неравенства в чётную степень получается равносильное неравенство только при условии, что обе части неравенства были неотрицательны.
Основные методы решения иррациональных неравенств: Метод возведения обеих частей неравенства в одну и ту же степень. Умножение обеих частей неравенства на сопряжённое выражение. Метод введения новой переменной. Метод разложения на множители. Функционально-графический метод.
ОДЗ (область допустимых значений) неравенства или неравенств – это множество значений переменной, при которых обе части данного неравенства (или неравенств) имеют смысл. В некоторых случаях это может быть очень полезно. Более того, иногда можно решить пример просто найдя ОДЗ. Например: √ 2x−6 >−2. Мы помним, что квадратный корень всегда неотрицателен. Поэтому он всегда будет больше −2. Значит, решением задачи будет ОДЗ: 2 x −6≥0 ⇔ x ≥3 2x−6≥0 ⇔ x≥3. Ответ: [3;+∞) [3;+∞).
Методом возведения обеих частей неравенства решаются подавляющее большинство иррациональных неравенств. Рассмотрим сначала простейшие иррациональные неравенства. К таковым относятся неравенства трёх видов: В силу неотрицательности корня, обе части неравенства можно возвести в квадрат. Тогда данное неравенство равносильно системе неравенств: Например, Ответ: Ответ:
В неравенствах такого вида возможны два варианта. Если правая часть неотрицательна, то возводим в квадрат обе части. Если правая часть отрицательна, то неравенство верно при любом значении х из ОДЗ. В виде схемы это выглядит так: Например, Ответ:
Ответ:
Если правая часть неположительная, то неравенство решений не имеет (значение корня не может быть меньше нуля). Если правая часть положительна, то возводим в квадрат обе части и не забываем, что подкоренное выражение должно быть неотрицательным. В виде схемы: Например, Ответ:
Ответ: Знаки неравенств во всех видах могут быть как строгими, так и нестрогими.
√ A ≥√ B Как решить такое неравенство? Для начала вспомним, что функция f(x)=√ x – монотонна, то есть, чем больше подкоренное выражение, тем больше сам корень. Поэтому из двух корней больше тот, у которого подкоренное выражение больше. Чтобы неравенство имело смысл, необходимо, чтобы оба подкоренных выражения были неотрицательны: { A ≥0 B ≥0 Но поскольку первое выражение больше второго, достаточно потребовать неотрицательности только второго:
Примеры:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока по математике в 10 классе по теме:"Решение иррациональных неравенств"
Урок-закрепление , углубление знаний учащихся по решению иррациональных неравенств....

Тема 7. НЕРАВЕНСТВА С МОДУЛЕМ. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Методическая разработка урока "Решение иррациональных неравенств"(10 класс).
Цели урока: дидактическая: учить учащихся применять полученные теоретические знания при решении заданий, ...
Методическая разработка конспекта урока "Иррациональные неравенства " 10 класс
Разработка конспекта урока в 10 профильном классе в технологии деятельностного метода....