Открытый урок по алгебре "Квадратное уравнение" (8 класс)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Задания на повторение формул сокращенного умножения, задания на решение квадратных уравнений разного типа, небольшое сообщение об истории квадратных уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганская Народная Республика
«Пореченский учебно- воспитательный комплекс №32»
Открытый урок по алгебре, 8 класс
по теме «Квадратное уравнение»
Учитель математики I категории
Коврижкина Ольга Николаевна
М.о. Краснодонский, пос. Поречье
Открытый урок по алгебре, 8 класс, по теме «Квадратное уравнение»
Урок проводила: Коврижкина Ольга Николаевна, учитель математики.
Образовательное учреждение: ГБОУ ЛНР «Пореченский УВК № 32»
Тип урока: урок - повторение
Цели и задачи:
- повторение и систематизация понятия «квадратное уравнение»;
- развитие вычислительных навыков, наблюдательности, интереса к предмету через вовлечение в игру.
Форма урока: игра «Математический бой».
Оборудование:
- доска, мел;
- Карточки -задания.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке встречаются две команды «Весельчаки» и «Умники». Урок будет проходить в форме игры «Математический бой». Капитаны команд представляют членов своей команды, называют девиз своих команд.
Девизом сегодняшнего урока станут слова «Пусть победит сильнейший».
Сегодня вам понадобятся все знания, которые вы получили на предыдущих уроках.
. И как вы поняли, у нас сегодня урок - повторение.
Правила игры: обеим командам будут предлагаться одинаковые задания. Ваша задача показать свои знания, правильно решить предложенные задачи..
Выигрывает та команда,, которая наберет больше баллов. Каждый пример оценивается в 2 балла. На решение заданий вам будет дано время, способ решения - любой. Капитан команды определяет, кто на каждом этапе будет вести «бой». Желаю успеха!
А сейчас РАЗМИНКА: каждый выйдет к доске и выполнит своё задание.
Задание1. Вычислить квадрат двучлена.
(а-4)2 = а2 - 8а + 16 |
| (4-в)2 = 16 - 8в + в2 |
Задание 2. Устный опрос (правильный ответ оценивается в 1 балл).
- Стандартный вид квадратного уравнения.
- Что такое корень квадратного уравнения?
- Как найти корни квадратного уравнения?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Как определить количество корней?
- Как разложить квадратный трехчлен на множители?
Зад.1. Найти значение выражения:
- 4х2 - 20х + 25 при х=0,5 (ответ: 16)
- 18х2 + 48х + 32 при х=-4/3 (ответ: 0)
Жюри подводит итоги.
Сообщение ученика:
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.
Решением квадратных уравнений занимались и в Древней Греции такие ученые как Диофант, Евклид и Герон. Герон – греческий математик и инженер впервые в Греции в I век н.э. дает чисто алгебраический способ решения квадратного уравнения
Индийский ученый, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме: ax2 + bх = с, а> 0. (1) В уравнении (1) коэффициенты, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в « Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Лишь в XVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Зад.2.Решите квадратные уравнения:
- 64 – 9х2 = 0
- х2 – 16 = 0
- 2х2 – 8х – 24 = 0
- (х + 1)(х + 3) = 8
- х2 + 4 = х(2х – 3)
Жюри подводит итоги нашего конкурса.
Домашнее задание:
Повт.п.21, п.22, №522, №535а,б,в.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Список учебной литературы:
#1040;лгебра, 8 класс: учеб. для общеобразоват.уУчреждений /М34[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганская Народная Республика
«Пореченский учебно- воспитательный комплекс №32»
Открытый урок по алгебре, 8 класс
по теме «Квадратное уравнение»
Учитель математики I категории
Коврижкина Ольга Николаевна
М.о. Краснодонский, пос. Поречье
Открытый урок по алгебре, 8 класс, по теме «Квадратное уравнение»
Урок проводила: Коврижкина Ольга Николаевна, учитель математики.
Образовательное учреждение: ГБОУ ЛНР «Пореченский УВК № 32»
Тип урока: урок - повторение
Цели и задачи:
- повторение и систематизация понятия «квадратное уравнение»;
- развитие вычислительных навыков, наблюдательности, интереса к предмету через вовлечение в игру.
Форма урока: игра «Математический бой».
Оборудование:
- доска, мел;
- Карточки -задания.
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке встречаются две команды «Весельчаки» и «Умники». Урок будет проходить в форме игры «Математический бой». Капитаны команд представляют членов своей команды, называют девиз своих команд.
Девизом сегодняшнего урока станут слова «Пусть победит сильнейший».
Сегодня вам понадобятся все знания, которые вы получили на предыдущих уроках.
. И как вы поняли, у нас сегодня урок - повторение.
Правила игры: обеим командам будут предлагаться одинаковые задания. Ваша задача показать свои знания, правильно решить предложенные задачи..
Выигрывает та команда,, которая наберет больше баллов. Каждый пример оценивается в 2 балла. На решение заданий вам будет дано время, способ решения - любой. Капитан команды определяет, кто на каждом этапе будет вести «бой». Желаю успеха!
А сейчас РАЗМИНКА: каждый выйдет к доске и выполнит своё задание.
Задание1. Вычислить квадрат двучлена.
(а-4)2 = а2 - 8а + 16 |
| (4-в)2 = 16 - 8в + в2 |
Задание 2. Устный опрос (правильный ответ оценивается в 1 балл).
- Стандартный вид квадратного уравнения.
- Что такое корень квадратного уравнения?
- Как найти корни квадратного уравнения?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Как определить количество корней?
- Как разложить квадратный трехчлен на множители?
Зад.1. Найти значение выражения:
- 4х2 - 20х + 25 при х=0,5 (ответ: 16)
- 18х2 + 48х + 32 при х=-4/3 (ответ: 0)
Жюри подводит итоги.
Сообщение ученика:
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне.
Решением квадратных уравнений занимались и в Древней Греции такие ученые как Диофант, Евклид и Герон. Герон – греческий математик и инженер впервые в Греции в I век н.э. дает чисто алгебраический способ решения квадратного уравнения
Индийский ученый, Брахмагупта (VII в.), изложил общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единой канонической форме: ax2 + bх = с, а> 0. (1) В уравнении (1) коэффициенты, могут быть и отрицательными. Правило Брахмагупты по существу совпадает с нашим.
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в « Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Лишь в XVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Зад.2.Решите квадратные уравнения:
- 64 – 9х2 = 0
- х2 – 16 = 0
- 2х2 – 8х – 24 = 0
- (х + 1)(х + 3) = 8
- х2 + 4 = х(2х – 3)
Жюри подводит итоги нашего конкурса.
Домашнее задание:
Повт.п.21, п.22, №522, №535а,б,в.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Список учебной литературы:
#1040;лгебра, 8 класс: учеб. для общеобразоват.уУчреждений /М34[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-42367-1388996062.jpg)
открытый урок алгебры в 11 классе. Касательная. Уравнение касательной
урок алгебры в 11 классе по теме: "Касательная. Уравнение касательной"1. Тип урока: Урок изучения нового материала 2. Цели урока: · Уточнить понятие «касательной». · Вывести уравнение касател...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363040-1386488345.jpg)
Открытый урок на тему: "Уравнение" (для 5-х классов)
Открытый урок на тему: "Уравнение" для учащихся 5-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470531-1408464268.jpg)
Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695106-1445694374.jpg)
Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
ЦельЗнакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений...
Открытый урок математики в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Разработка содержит: план-конспект урока, приложения...