Урок синус, косинус и тангенс двойного угла.
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Урок синус, косинус и тангенс двойного угла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartakursy_2021g.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (Булдакова Светлана Рудольфовна)
Предмет, класс | Математика, 10 класс | |||||||
УМК | Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, учебник для общеобразовательных школ, базовый и профильный уровень, Москва, Просвещение, 2021г. | |||||||
Тема | Синус, косинус и тангенс двойного угла | |||||||
Цель | Вывести формулы двойного угла Сформировать представление о применении формул в тригонометрических преобразованиях Научить использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях | |||||||
Задачи | Образовательные (формирование познавательных УУД): сформировать у учащихся целостное представление о формулах двойного угла, навыки рационального применения формул при преобразовании выражений Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу | |||||||
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | 1. Предметные: вспомнить формулы сложения;таблицу значений синуса, косинуса и тангенса 30°, 45°, 60°; вывести формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла 2. Личностные:проявлять:интерес к изучению темы;позитивное отношение к процессу вывода формул; осознание собственной успешности при изучении темы. 3. Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | |||||||
Основные термины и понятия темы | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | |||||||
Используемые ресурсы: - основные - дополнительные | УМК: Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, учебник для общеобразовательных школ, базовый и профильный уровень, Москва, Просвещение, 2021г. Электронная презентация | |||||||
Оборудование и программное обеспечение | Классная доска, проектор, карточка с заданиями | |||||||
Организация пространства | Формы организации деятельности: фронтальная. индивидуальная, групповая Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель | |||||||
Используемые виды оценивания | Оценка по пяти бальной шкале | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин) | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную обстановку. | Проверить наличие на парте учебника, рабочей тетради, дневника и ручки. | 1-2 минуты | Коммуникативные: умение слушать учителя и учеников | |||
II. Актуализация знаний | 1.Ответ: с формулами сложения. 2.Трое учеников пишут формулы на доске. 3.Ответы учеников могут отличаться. Кто-то ответит да, кто-то нет. 4.Так могут ли быть равными α и β? 5. А что тогда произойдет с формулой? То есть мы сегодня будем работать с прошлыми формулами сложения, но при условии, что α=β? 6.Слушают 7.Отвечают: 2х или удвоенный х; 2а или удвоенное а; 2у или удвоенный у. 8.Ответ: удвоенный α 9.Будем выводить формулы удвоенного угла 10. Слушают | 1.С какими формулами мы работали на предыдущих уроках? 2.Предлагаю вспомнить их сейчас. ( к доске выходят трое учеников и записывают формулы) 3.А может ли в этих формулах угол β быть равным углу α? 4.На предыдущих урока в упражнениях на применение формул сложения угол β был не равен углу α. 5.Да, угол α может быть равен углу β. 6.Абсолютно верно! 7.На доске записаны выражения: х+х; а+а; у+у. как мы запишем эти выражения после упрощения и как прочитаем? 8.Верно! А как назвать сумму углов α+α? 9.Тогда чем мы сегодня на уроке будем заниматься? 10.Верно! Удвоенный угол принято называть двойным углом, т.е. сегодня будем выводить формулы двойного угла и учиться их применять | Вспомнить формулы сложения; ответить на вопросы учителя | 2-3 минуты | Вспомнить формулы сложения; алгоритм приведения подобных слагаемых | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели Регулятивные: выполнять учебное задание, используя формулы Коммуникативные: формуливать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога | ||
III. Усвоение новых знаний | 1.Записывают формулу в рабочую тетрадь 2.Выводят формулы в рабочей тетради. Результат сравнивают с результатом на слайде 3.Слушают объяснение | 1.Выводит формулу синуса двойного угла ( Слайд№ 3) 2.Предлагает самостоятельно вывести формулу косинуса и тангенса двойного угла, с последующей проверкой ( Слайд № 4) 3.Показывает применение формул на примерах ( Слайд № 5-8) | Вывести формулы косинуса и тангенса двойного угла, записать все три формулы в тетрадь | 12 минут | Вспомнить формулы сложения; вывести формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Познавательные: определять правильность выведения формул Регулятивные:выполнять учебное задание, используя формулы; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: согласовывать свое мнение с одноклассниками и находить общее решение. | ||
IV. Закрепление нового материала | Решают № 500(1;4); 501(2;3); 502(1;4) (работают в парах) | Предлагает решить № 500(1;4); 501(2;3); 502(1;4) (работают в парах) | 12 минут | Вспомнить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса 30°, 45°, 60°; формулы приведения Применять формулы двойного угла для преобразования тригонометрических выражений | Регулятивные: выполнять учебные задания, используя формулы; выполнять проверку и взаимопроверку учебного задания Коммуникативные:формулировать высказывания, используя формулы, в рамках учебного диалога, согласовывать свое мнение с одноклассниками и находить общее решение. | |||
V.Домашнее задание | Записывают задание с доски: п. 29 № 500(2;3); 501(1;4); 502(2;3); 503(1) | Предлагает записать домашнее задание с доски: п.29 № 500(2;3); 501(1;4); 502(2;3); 503(1) | 1 минута | |||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Решают самостоятельно по вариантам. Затем осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки и сдают тетради учителю. | Предлагает решить самостоятельно по вариантам задания на карточках, которые лежат у учащихся на партах. На работу отводится 8 минут. Затем взаимопроверка. Ответы записаны на отвороте доски. Верно решены все 3-«5»; 2 – «4»; 1 – «3» | Карточки с заданиями. Упростить выражения: 1 вариант: 1) 2) 3) 2 вариант: 1) 2) 3) Ответы: 1 Вариант: 1)0,5 2) 3) 2 Вариант: 2)- 3) | 10 минут | Выводить формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла; применять их для преобразования тригонометрических выражений | Регулятивные: оценивать степень успешности усвоения новых формул; проверять выполненное задание; вносить изменения |
Подбирая задания, примите во внимание, что на самостоятельную работу учащихся отводится 60-70% учебного времени на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»
В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...
Конспект урока: "Синус, косинус и тангенс угла"
Урок подготовлен для учащихся 9 класса. Тип урока: изученик нового материала....
Конспект урока "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"
Конспект урока по геометрии "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов"...
Разработка урока по теме "Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов" 8 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Технологическая карта урока Синус, косинус и тангенс угла
Синус, косинус и тангенс угла...
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...
Синус, косинус и тангенс двойного угла
Для использования по теме "Тригонометрия"...