Бинарный урок "Математика" и "Химия"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)
Конспект бинарного (практико-ориентированного) занятия по дисциплинам "Математика" и "Химия", раскрывающего тесную связь математических законов с проведением технологических операций в производстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 359.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление и решение профессиональных задач с помощью уравнений.
Расчет доз удобрений под различные культуры.
Практико-ориентированный урок (химия, математика)
Цели:
Образовательная: раскрыть тесную связь математических законов с проведением технологических операций в растениеводстве; реализовать методику обучения студентов СПО по решению задач с практическим содержанием в процессе реализации практико-ориентированного обучения математике.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, слушать сокурсников, признавать свои ошибки.
Развивающая: формирование навыков частично-поисковой (исследовательской) деятельности, умения анализировать нестандартные ситуации, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления при решении задач, умение анализировать.
Задачи занятия: Научиться рассчитывать дозу технического препарата промышленного удобрения по процентному содержанию в них действующего вещества, научиться определять дозу удобрений на определенную площадь почвы.
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Методы обучения: репродуктивный (работа по инструкции), активные (решение задач), частично-поисковые, информационно-развивающие.
Междисциплинарные связи: химия, физика, математика.
Средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, комплекты заданий, презентация, таблица «Классификация удобрений», таблица «Содержание элементов питания в удобрении».
1. Организационный этап: - выявление отсутствующих обучающихся;
- проверка внешнего рабочего вида;
- организация внимания и готовность обучающихся к уроку.
2. Вводный этап (часть) урока (занятия)
- сообщение темы;
- ознакомление с целями;
- мотивация деятельности обучающихся;
3.Фронтальный опрос (актуализация знаний, умений обучающихся).
- Что такое удобрения?
- Какие формы удобрений по происхождению вы знаете?
- Какие виды удобрений по дозам внесения вы знаете?
- Какие виды удобрений по действующему веществу вы знаете?
- Какие удобрения относятся к макроудобрениям?
- Какие удобрения относятся к микроудобрениям?
- На какую часть растений больше всего влияет азот?
- На какую часть растений больше всего влияет фосфор?
- На какую часть растений больше всего влияет калий?
- В виде каких соединений вносятся в почву азотные удобрения?
- В виде каких соединений вносятся в почву фосфорные удобрения?
- В виде каких соединений вносятся в почву калийные удобрения?
4.Основной этап (часть) занятия
- Решение задач на разбавление удобрений водой.
Вступительное слово преподавателя химии.
- В хозяйство доставили 10 тонн натриевой селитры. Для внесения в почву под озимую пшеницу концентрация удобрения должна быть 0,05% (0,05 граммов в 100 граммах раствора). Сколько воды (тонн, м3, литров) нужно добавить в селитру, чтобы ее можно было вносить в почву.
- Хозяйство закупило 14 тонн сухого удобрения сульфата калия. Для внесения в почву под картофель концентрация удобрения должна быть 0, 02%(0,02 граммов в 100 граммах раствора). Сколько воды (тонн, м3, литров) нужно внести для получения удобрения с нужной массовой долей?
- В хозяйстве присутствует 19 тонн суперфосфата двойного. Для удобрения яровой пшеницы необходимо внести раствор с массовой долей удобрения 0,04%(0,04 граммов в 100 граммах раствора). Сколько воды (тонн, м3, литров) нужно добавить в суперфосфат двойной для получения удобрения с нужной массовой долей?
- Решение задач на расчет массы удобрения.
Вступительное слово преподавателя химии.
- Для подкормки одного м2 огурцов нужно внести 7 граммов азота. В хозяйстве есть аммиачная селитра. Сколько граммов селитры нужно внести на подкормку одного м2 огурцов? Сколько граммов селитры нужно внести на подкормку одного 100 м2 огурцов?
- Для удобрения картофеля нужно внести 9г N, 14г Р, 14г К на м2. Сколько нужно внести удобрений на территорию 5 м2, если в хозяйстве есть мочевина, хлорид калия, простой суперфосфат?
- Для удобрения кукурузы хозяйство закупило 2 тонны калийной селитры. Определите количество действующего вещества калия, которое попадет в почву с двумя тоннами удобрения.
- Решение задачи на органические удобрения (навоз).
Вступительное слово преподавателя химии.
- Для получения урожая озимой пшеницы 35 ц/га в почву нужно внести 15 тонн навоза на гектар. В одной тонне навоза содержится 5 кг азота, 2,5 кг калия, 6 кг фосфора. Какая масса N, P, К попадет в почву, если площадь поля 70 га?
5. Заключительный этап занятия:
- сообщение о достижении целей занятия;
- анализ выполнения практической работы;
- сообщение оценок;
- объяснение домашнего задания;
6. Домашнее задание.
Решить задачу. Для получения урожая кукурузы на зерно 65 ц/га в почву нужно внести 20 тонн навоза на гектар. В одной тонне навоза содержится 5 кг азота, 2,5 тонны калия, 6 кг фосфора. Какая масса N, P, К попадет в почву, если площадь поля 30 га?
Приложение 1
Приложение 2
1т=1м3=1000л
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок "Симметрия в английской символике"
Презентация подготовлена к слёту "Ассоциация лучших учителей России", который состоялся в МОУ СОШ №1 г. Калининска 6 мая 2011 года....
Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии»
В статье представлен бинарный урок химии и алгебры в 8 классе. Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Уча...
Бинарный урок изобразительного искусства и математики «Пропорции человеческого тела»
Изучение математики должно быть связано с практическим применением математических знаний, полученных учащимися, с различными областями деятельности. Данный урок позволяет показать применение математич...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
Валентность атомов химических элементов. Номенклатура бинарных соединений. Составление формул бинарных соединений.
Валентность атомов химических элементов.Номенклатура бинарных соединений.Составление формул бинарных соединений....