Бинарный урок "Математика" и "Химия"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)

Конспект бинарного (практико-ориентированного) занятия  по дисциплинам "Математика" и "Химия", раскрывающего тесную связь математических законов с проведением технологических операций в производстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx359.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление и решение профессиональных задач с помощью уравнений.

Расчет доз удобрений под различные культуры.

Практико-ориентированный урок (химия, математика)

Цели:

Образовательная: раскрыть тесную связь математических законов с проведением технологических операций в растениеводстве; реализовать методику обучения студентов СПО по решению задач с практическим содержанием в процессе реализации практико-ориентированного обучения математике.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, слушать сокурсников, признавать свои ошибки.

Развивающая: формирование навыков частично-поисковой (исследовательской) деятельности, умения анализировать нестандартные ситуации, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления при решении задач, умение анализировать.

Задачи занятия: Научиться рассчитывать дозу технического препарата промышленного удобрения по процентному содержанию в них действующего вещества, научиться определять дозу удобрений на определенную площадь почвы.

Вид учебного занятия: практическое занятие.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Методы обучения: репродуктивный (работа по инструкции), активные (решение задач), частично-поисковые, информационно-развивающие.

Междисциплинарные связи: химия, физика, математика.

Средства обучения: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, комплекты заданий, презентация, таблица «Классификация удобрений», таблица «Содержание элементов питания в удобрении».

1. Организационный этап: - выявление отсутствующих обучающихся;

- проверка внешнего рабочего вида;

 - организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

2. Вводный этап (часть) урока (занятия)

 - сообщение темы;

 - ознакомление с целями;

- мотивация деятельности обучающихся;

3.Фронтальный опрос (актуализация знаний, умений обучающихся).

  1. Что такое удобрения?
  2. Какие формы удобрений по происхождению вы знаете?
  3. Какие виды удобрений по дозам внесения вы знаете?
  4. Какие виды удобрений по действующему веществу вы знаете?
  5. Какие удобрения относятся к макроудобрениям?
  6. Какие удобрения относятся к микроудобрениям?
  7. На какую часть растений больше всего влияет азот?
  8. На какую часть растений больше всего влияет фосфор?
  9. На какую часть растений больше всего влияет калий?
  10.  В виде каких соединений вносятся в почву азотные удобрения?
  11.  В виде каких соединений вносятся в почву фосфорные удобрения?
  12.  В виде каких соединений вносятся в почву калийные удобрения?

4.Основной этап (часть) занятия

  1. Решение задач на разбавление удобрений водой.

Вступительное слово преподавателя химии.

  1. В хозяйство доставили 10 тонн натриевой селитры. Для внесения в почву под озимую пшеницу концентрация удобрения должна быть 0,05% (0,05 граммов в 100 граммах раствора). Сколько воды (тонн, м3, литров) нужно добавить в селитру, чтобы ее можно было вносить в почву.
  2. Хозяйство закупило 14 тонн сухого удобрения сульфата калия.  Для внесения в почву под картофель концентрация удобрения должна быть 0, 02%(0,02 граммов в 100 граммах раствора). Сколько воды (тонн, м3, литров) нужно внести для получения удобрения с нужной массовой долей?
  3. В хозяйстве присутствует 19 тонн суперфосфата двойного. Для удобрения яровой пшеницы необходимо внести раствор с массовой долей удобрения 0,04%(0,04 граммов в 100 граммах раствора). Сколько воды (тонн, м3, литров) нужно добавить в суперфосфат двойной для получения удобрения с нужной массовой долей?
  1. Решение задач на расчет массы удобрения.

Вступительное слово преподавателя химии.

  1. Для подкормки одного м2 огурцов нужно внести 7 граммов азота. В хозяйстве есть аммиачная селитра. Сколько граммов селитры нужно внести на подкормку одного м2 огурцов? Сколько граммов селитры нужно внести на подкормку одного 100 м2 огурцов?
  2. Для удобрения картофеля нужно внести 9г N, 14г Р, 14г К на  м2. Сколько нужно внести удобрений на территорию 5 м2, если в хозяйстве есть мочевина, хлорид калия, простой суперфосфат?
  3. Для удобрения кукурузы хозяйство закупило 2 тонны калийной селитры. Определите количество действующего вещества калия, которое попадет в почву с двумя тоннами удобрения.
  1. Решение задачи на органические удобрения (навоз).

Вступительное слово преподавателя химии.

  1. Для получения урожая озимой пшеницы 35 ц/га в почву нужно внести 15 тонн навоза на гектар. В одной тонне навоза содержится 5 кг азота, 2,5 кг калия, 6 кг фосфора. Какая масса N, P, К попадет в почву, если площадь поля 70 га?

5. Заключительный этап занятия:

- сообщение о достижении целей занятия;

- анализ выполнения практической работы;

- сообщение оценок;

- объяснение домашнего задания;

6. Домашнее задание.

Решить задачу. Для получения урожая кукурузы на зерно  65 ц/га в почву нужно внести 20 тонн навоза на гектар. В одной тонне навоза содержится 5 кг азота, 2,5 тонны калия, 6 кг фосфора. Какая масса N, P, К попадет в почву, если площадь поля 30 га?


Приложение 1

Приложение 2

1т=1м3=1000л

Приложение 3

https://agrosite.org/_si/0/22928071.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок "Симметрия в английской символике"

Презентация подготовлена к слёту "Ассоциация лучших учителей России", который состоялся в МОУ СОШ №1 г. Калининска 6 мая 2011 года....

Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии»

В статье представлен бинарный урок химии и алгебры в 8 классе. Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Уча...

Бинарный урок изобразительного искусства и математики «Пропорции человеческого тела»

Изучение математики должно быть связано с практическим применением математических знаний, полученных учащимися, с различными областями деятельности. Данный урок позволяет показать применение математич...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Доклад на тему «Бинарный урок/бинарное внеклассное мероприятие как средство реализации новых образовательных стандартов»

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология это синтез достижений педагогической науки и практики, соч...

Валентность атомов химических элементов. Номенклатура бинарных соединений. Составление формул бинарных соединений.

Валентность атомов химических элементов.Номенклатура бинарных соединений.Составление формул бинарных соединений....