Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных общеобразовательных предметов
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Нормативный акт ГБПОУ ВО "ВТПСТ"  разработанный в  соответствии с ФГОС СОО утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации  приказ 732 от 12.08.2022), приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении ФОП СОО" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

               «Рассмотрено» 

на  МПС  ГБПОУ  ВО  «Воронежский техникум  промышленно-строительных технологий»                  

 « 29 » августа  2023 г.  Протокол № 1      

                              «Утверждаю»

              Директор  ГБПОУ  ВО «ВТПСТ»

        _______________В.Н. Поляков                                                            « 29 »  августа  2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке разработки и требованиях  к  содержанию и оформлению  рабочих  программ

учебных  общеобразовательных  предметов

ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработал преподаватель информатики: Рябых Т.А.

2023

  1. Общие положения  

       1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий» (далее – техникум) и разработано в  соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017., приказ 732 от 12.08.2022);
  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2022 г. N 70167);
  • приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228);
  • примерными рабочими программами общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30.11.2022);
  • Уставом ГБПОУ ВО «ВТПСТ»;

1.2. Настоящее положение  определяет порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, ее форму и содержание.

1.3. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания какого-либо учебного предмета; регламентирует как деятельность преподавателей, так и учебную работу обучающихся.  Рабочая программа устанавливает количество часов, отводимых на ее изложение и изучение в различных формах образовательного процесса (теоретические занятия, лабораторные занятия и  практические занятия, самостоятельная работа и т.п.).

1.4. ФОП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

  1. Используемые термины и определения

            Дифференцированный зачёт – форма промежуточной аттестации, предусматривающая оценивание усвоения студентами обучающего материала по определенному учебному предмету на основании выполненных ими индивидуальных заданий, по результатам которых выставляется зачетная оценка. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся по предметам, перечень которых устанавливается в учебном плане.

Зачёт - форма промежуточной аттестации по предмету без выставления оценки.

Контрольная работа – определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе студент отвечает на поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его применения.

Лабораторное занятие – форма учебного занятия, ведущей дидактической целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков.

Практическое занятие – одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений.

Раздел – часть учебного предмета, состоящая из нескольких взаимосвязанных тем.

Самостоятельная работа – это активные формы и методы обучения, интеграция учебно-воспитательной и практической работы, сотрудничество обучающегося с преподавателем.

Тема – научный термин педагогической науки, имеющий свое строго определенное значение, смысловое содержание урока.

Экзамен – форма промежуточной или итоговой аттестации по  предмету с выставлением оценки.

  1. Основные задачи рабочей программы

3.1. Определение полного перечня знаний, умений и практического опыта, которыми обучающийся должен овладеть в результате изучения конкретного учебного предмета.

3.2.        Раскрытие структуры и содержания учебного материала.

3.3.        Определение условий реализации учебного предмета.

3.4. Определение форм, методов контроля и оценка результатов обучения учебного предмета.

  1. Основные критерии качества содержания рабочей программы

4.1. Соответствие требованиям, установленным Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017., приказ 732 от 12.08.2022);

4.2.   Определение целей, задач, место учебного предмета в структуре ППКРС.

4.3. Раскрытие последовательности изучения разделов учебного предмета, определение структуры, объема и содержания учебной нагрузки.

  1. Структура рабочей программы

       Рабочая программа учебного предмета оформляется в соответствии с приложением.  

       Рабочая программа учебного предмета начинается с титульного листа и должна содержать:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА
  1. Общая характеристика учебного предмета
  2. Цели изучения учебного предмета
  3. Место учебного предмета
  4. Объём учебного предмета
  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  
  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  
  1. Личностные  результаты;
  2. Метапредметные результаты;
  3. Предметные результаты;
  4. Формирование общих компетенций в процессе освоения учебного предмета;
  1. СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА
  2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН
  4. ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
  5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА
  1. Требования  к  материально-техническому  обеспечению;
  2. Обязательные учебные  материалы  для обучающегося;
  3. Методические материалы для преподавателя;
  4. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;

  1. Требования к оформлению рабочей программы

Титульный лист, лицевая сторона:

  – наименование образовательного учреждения – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»;

– наименование рабочей программы общеобразовательного учебного предмета;

– срок обучения;

– общее количество часов по учебному плану;

– Ф.И.О. преподавателя;  

 Титульный лист, обратная сторона:

           – гриф утверждения заместителем директора по УПР, рассмотрения на заседании предметно-цикловой комиссии;

           – нормативные ссылки;

           – организация разработчик;

           – разработчик программы (Ф.И.О., должность);

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА
  1.  Общая характеристика учебного предмета

       Перечисляются нормативные документы, в соответствии с которыми разработана Рабочая учебная программа. Указываются тематические разделы содержания учебного предмета.

  1.  Цели изучения учебного предмета

         Формулируются в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017., приказ 732 от 12.08.2022);

  1.  Место учебного предмета

        Принадлежность учебного предмета к группе общеобразовательных учебных предметов среднего общего образования;

  1.  Объём учебного предмета

Виды  учебной  работы

Объём

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

   теоретические занятия

*

   практические  занятия

*

Промежуточная  аттестация –

*

   

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Содержит четыре соответствующие в соответствии с приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228); 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  
  1.  Личностные  результаты;

        Представлены в виде таблицы с двумя столбцами. Первый столбец содержит уточнённый результат ФОП СОО, второй столбец содержит действия по организации  достижения  результата. 

  1.  Метапредметные результаты;

        Представлены в виде таблицы с тремя столбцами. Первый столбец содержит код формируемой компетенции, второй столбец содержит результат УУД с уточнением из ФОП, третий столбец  содержит действия по организации  достижения  результата.

  1.  Предметные результаты;

         Представлены в виде таблицы с одним столбцом содержащим уточнённые результаты ФОП СОО.

  1.  Формирование общих компетенций в процессе освоения учебного предмета;

         Представлены в виде таблицы с тремя столбцами. Первый столбец содержит код формируемой компетенции, второй столбец содержит сущность компетенции, третий столбец  содержит действия по организации  достижения  результата.

  1. СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

В соответствии с ФГОС СОО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений. Расписаны все виды оценок.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

         Представлены в виде таблицы с шестью столбцами. Первый столбец содержит порядковый номер, второй столбец содержит наименование разделов и тем учебного предмета, третий столбец  содержит количество часов выделенных на изучение разделов или тем, четвёртый столбец содержит программное содержание раздела или темы,  пятый столбец содержит основные виды деятельности обучающихся, шестой столбец содержит код формируемой компетенции.  

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

          В тематическом плане  раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам ученого предмета, как из расчета максимальной учебной нагрузки обучающегося, так и аудиторных занятий (в том числе лабораторных работ, практических занятий, контрольных работ).

  1. ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

          Наименование тем каждого урока, включая краткое содержание каждого урока и домашнее задание.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА
  1.  Требования  к  материально-техническому  обеспечению;

          В этот пункт должен быть включён перечень учебных кабинетов, лабораторий, технических средств обучения, необходимых для реализации содержания учебного предмета. Перечень учебных кабинетов, лабораторий должен обеспечивать проведение всех видов лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой учебного предмета.

  1.  Обязательные учебные  материалы  для обучающегося;

          Список литературы должен содержать информацию о печатных изданиях основной и дополнительной учебной литературы с указанием издательства, года издания, нормативно-правовые документы, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, ссылки на электронные ресурсы.

  1.  Методические материалы для преподавателя;

          Список литературы должен содержать информацию о печатных изданиях основной и дополнительной учебной литературы с указанием издательства, года издания, нормативно-правовые документы, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, ссылки на электронные ресурсы.

  1.  Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;

          Список литературы должен содержать информацию о электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы с указанием издательства, года издания, нормативно-правовые документы, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, ссылки на электронные ресурсы.

       

  1. Общие требования к оформлению рабочей программы.

 Для текста документа используется шрифт Times New Roman, (межстрочный интервал 1, кегль – 14 пт, абзацный отступ 1 мм, поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм). Для таблиц допускается  кегль 12 пт.

Титульный лист лицевая сторона.

– наименование учреждения – кегль – 12 пт., полужирный;

– «Рабочая программа» – кегль 24 пт., полужирный, прописные;

– «учебного предмета» – кегль 20 пт., полужирный, прописные;

– наименование учебного предмета – кегль 20 пт., полужирный, курсив, обычный;

– «срок обучения 2 года 10 месяцев» – кегль 14 пт., курсив;

– «общее количество часов по учебному плану» – кегль 14 пт., курсив;

– «преподаватель» – кегль 14 пт., курсив;

Титульный лист оборотная сторона.

– весь текст – кегль 12 пт., обычный;

–слова: рассмотрено, согласовано, организация разработчик, разработчик – кегль 12 пт., полужирный;

Все заголовки – кегль 14, полужирный, прописные;

Все подзаголовки – кегль 14, полужирный, обычный;

Сроки подготовки РП определяются должностными обязанностями преподавателя. Для ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий» – конец заканчивающегося учебного года.

         Ответственным за сроки разработки, качество и соответствие содержания программы Федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017., приказ 732 от 12.08.2022), соответствие содержания программы приказу Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228), соответствие содержания программы примерным рабочим программам общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30.11.2022), является преподаватель, назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением учебной нагрузки в техникуме.

 

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

     УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА 

 

_________________

(наименование  предмета) 

                                                                     

                                                                          Срок обучения __ года __ месяцев

                                     Общее количество часов по учебному плану ____

           

                                                                                      Преподаватель____                               

                 

     «Рассмотрено»

Руководитель  ПЦК

общеобразовательного цикла

____________ Т.А. Рябых

«___» __________  20___г.

                       «Утверждаю»

          Директор ГБПОУ ВО «ВТПСТ»

          ___________ В.Н. Поляков

          «____» __________ 20___ г.

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с:

  1.   Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
  2.     Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской     Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями: приказ № 1645 от 29.12.2014 г., приказ № 1578 от 31.12.2015 г., приказ № 613 от 29.06.2017., приказ 732 от 12.08.2022);
  3.    приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2022 г. N 70167);
  4.    приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228);
  5.   примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30.11.2022);

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработчик:________________________________

                                                                       Ф.И.О.,  должность

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА
  1. Общая характеристика учебного предмета
  2. Цели изучения учебного предмета
  3. Место учебного предмета
  4. Объём учебного предмета
  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  
  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  
  1. Личностные  результаты;
  2. Метапредметные результаты;
  3. Предметные результаты;
  4. Формирование общих компетенций в процессе освоения учебного предмета;
  1. СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА
  2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
  3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН
  4. ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
  5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА
  1. Требования  к  материально-техническому  обеспечению;
  2. Обязательные учебные  материалы  для обучающегося;
  3. Методические материалы для преподавателя;
  4. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА
  1.  Общая характеристика учебного предмета
  2.  Цели изучения учебного предмета
  3.  Место учебного предмета
  4.  Объём учебного предмета

Виды  учебной  работы

Объём

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:

   теоретические занятия

*

   практические  занятия

*

   Промежуточная  аттестация –

*

  1. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

……………..

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  
  1. Личностные  результаты;

Уточнённый результат

ФОП СОО

Организация  достижения  

результата

гражданского воспитания:

     

     

патриотического воспитания:

духовно-нравственного воспитания:

эстетического воспитания:

физического воспитания:

экологического воспитания:

ценности научного познания:

  1.  Метапредметные результаты;

Код

формируемой

компетенции

 

Результат УУД

с уточнением из ФОП

Организация  достижения результата

Познавательные универсальные учебные действия

       

1) базовые логические действия:

2) базовые исследовательские действия:

3) работа с информацией:

Коммуникативные универсальные учебные действия

1) общение:

     

2) совместная деятельность:

Регулятивные универсальные учебные действия

1) самоорганизация:

2) самоконтроль:

3) принятия себя и других:

  1.  Предметные результаты;

Уточнённый результат ФОП СОО

  1.  Формирование общих компетенций в процессе освоения учебного предмета;

Код

компетенции

Сущность

компетенции

 Организация достижения результата

  1. СИСТЕМА  ОЦЕНКИ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

         Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем учебного предмета

Кол-во

часов

Программное  

содержание

Основные виды

деятельности

обучающихся

Код

формиру-емой

компетенции

1

2

3

4

5

6

Введение

Раздел 1.

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

 . . . . . . . . .

Итого по разделу

Раздел 2.

Тема 1.

Тема 2.

. . . . . . . . . .

Итого по разделу

. . . . . . . . .

Итоговая аттестация

Общее количество часов

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

п/п

Наименование разделов и

тем программы

Всего

часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

в  том  числе:

Теоретические

занятия

Практические  занятия

всего

в  том  числе:

контрольные

работы

1

2

3

4

5

Введение

2

2

Раздел 1. Теоретические основы информатики

1.1

Тема 1.

1.2

Тема 2.

1.3

Тема 3.

. . . . . .

Итого по разделу

Раздел 2. Цифровая грамотность

2.1

Тема 1.

2.2

Тема 2.

 

2.3

Тема 3.

Итого по разделу

. . . . . . .

Итоговая аттестация

Общее количество часов по программе

  1. ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

тем

Объём

часов

Номер

урока

Содержание учебного

материала

Домашнее

задание

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА
  1. Требования  к  материально-техническому  обеспечению;

                           Оборудование учебного кабинета:

               Технические средства обучения:

  1. Обязательные учебные  материалы  для обучающегося;

               Основные источники:

               Для студентов:

               

               Дополнительные источники:

  1. Методические материалы для преподавателя;

Для преподавателей:

               Дополнительные источники:

  1. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет;

               Цифровые образовательные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....