"Учить умнее". Использование искуственного интелекта в работе учителя
учебно-методический материал
Искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс усвоения материала и повысить эффективность, полученных знаний. При нынешней доступности информации умение зубрить потеряло смысл. Куда важнее учить осмыслять, фильтровать, творчески обрабатывать и критически оценивать информацию - это и есть развитие интеллектуальных способностей.
Целью моей конкурсной работы является представление собственного опыта. Я расскажу системах искусственного интеллекта для обучения,ти представлю свой опыт практического применения нейросетей в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление "Учить умнее!" | 30.82 КБ |
Презентация | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Хочу представить вам свой опыт применения искусственного интеллекта в образовательном процессе. Свое выступление я назвала «Учить умнее», что же это значит? Нейросеть ответила на этот вопрос так «Учить умнее значит развивать интеллектуальные способности».
Действительно, я убеждена, что искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс усвоения материала и повысить эффективность, полученных знаний. При нынешней доступности информации умение зубрить потеряло смысл. Куда важнее учить осмыслять, фильтровать, творчески обрабатывать и критически оценивать информацию - это и есть развитие интеллектуальных способностей.
Целью моей конкурсной работы является представление собственного опыта. Я расскажу системах искусственного интеллекта для обучения,
и представлю свой опыт практического применения нейросетей в образовательном процессе.
На мой взгляд, главный плюс Нейросетей, в том, что дают колоссальную возможность адаптивного (индивидуальное с учетом текущих запросов и характеристик) и интегративного обучения (связь с учебными программами). Я считаю, что на современном этапе это самый перспективный подход для повышения доступности и качества образования. Адаптивное обучение определяется как концепция, задействующая новые технологии для улучшения уровня знаний, обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей (эмоциональное состояние, пол, способность воспринимать различные типы информации, уровень учебных навыков).
Процесс обучения должен «подстраиваться» под обучающегося, определять объем его знаний и выстраивать индивидуальную траекторию обучения.
Миру, в котором компьютеры легко справляются с рутинными интеллектуальными задачами, больше не нужны менеджеры среднего звена. Ему нужны исследователи, первооткрыватели — люди, способные мыслить нестандартно.
Область применения искусственного интеллекта для меня сложилась из ряда проблем: 1. Ученики списывают – а это значит, что нужно создавать больше новых вариантов, 2. ученики имеют разный уровень знаний и разное восприятие материала – значит нужны персонализировать материалы под учеников; 3. Часто не нравятся уроки, предоставленные в цифровых библиотеках или моими коллегами, они «не про моих учеников», «не про мой урок», а это значит, что нужно генерировать идеи с чистого листа — программу урока, тесты, викторины; 4. Беремся за новое дело например - проект, или нововведенные занятия внеурочной деятельности – нужны сервисы, способные анализировать большие объемы информации, составлять план, показывать структуру. 5. Люблю удивлять учеников интересной картинкой, связывающей математику с жизнью - нашла сервисы, способные иллюстрировать учебные материалы. 6. Сделать оригинальный непохожий праздник со множеством тематических конкурсов, тестов, украшенный логотипами и различными мерчами – незаменимый помощник НЕЙРОСЕТЬ! 7. Нужно собрать информацию по запросам родителей к собранию, провести математический квиз на помощь – боты для сбора и обработки данных. 8. Нужна быстрая информация, справка по любому вопросу – делаем запрос Нейро в Яндексе. О способностях ИИ можно говорить очень долго, мной изучена маленькая толика возможностей использования.
Справа на матрице представлены области применения ИИ и мои сервисы, о которых я расскажу более подробно.
Для работы часто использую и рекомендую учащимся использовать нейросеть MathGPT (МЭС ДЖИПИТИ) https://math-gpt.org/, предназначенная для решения математических задач. Она использует глубокое обучение для того, чтобы понять математические формулы, и способна решать сложные задачи быстро и эффективно. Решение подробное, доступное. Очень хороший инструмент для самообучения.
На уроках же, мне очень нравится использовать в теме «Графики», нейросеть легко построит графики функций любой сложности. Конечно я научила детей строить графики в тетради, масштабировать, красиво оформлять. Но вот когда дело касается, демонстрации свойств функции, зависимости этих свойств от коэффициентов, идеально использовать мой сервис МЭС ДЖИПИТИ быстро строит множество графиков по вводу формулы. На слайде представлены сюжеты уроков с использованием МЭС ДЖИПИТИ. По отзывам учеников «С этой нейросетью можно решать различные задания по математике, физике и химии. Для работы нужно ввести условия текстом или загрузить фото. GPT даст подробные пошаговые объяснения решений на русском языке. При желании можно даже сгенерировать видеорешение — с разбором на доске и голосовыми комментариями». Перед вами фрагмент видео, сгенерированный учеником «Как построить график функции y=-2cos(x)». В бесплатной версии только английский язык.
01 Математика – обучающая онлайн-платформа, где ИИ является персональным репетитором для каждого ученика и персональным ассистентом для учителя. https://01math.com/
Контент платформы – это классическое обучение математике в соответствии с материалами учебников из федерального перечня, а также подготовка к ЕГЭ(профиль), ЕГЭ (база) и ОГЭ. Это - обучающая онлайн-система по математике, которая анализирует прогресс каждого ученика и адаптирует для него уроки и задания. Интерфейс удобный и интуитивный, есть техническая поддержка в Телеграмм канале и на сайте, очень быстрая и целый пакет обучающих вебинаров, доступных пользователю в любое время. Использование платное, но недорогое. Почему открытие года? Потому что платформа изменила подход к образованию и значительно облегчила мою жизнь как учителя. Рассказываю о моих открытиях. Первое - Уроки с учениками по адаптированным программам. Я веду занятия у детей с ограниченными возможностями - это слабослышащие (2 ученика) и один ученик с расстройствами аутического спектра. Мальчик-аутист за 2 занятия закончил первую тему геометрии 7 класс, причем сделав все задания на 100%, верхняя картинка - его результат! Статистика и теория вероятностей - учебная нагрузка 0,5 час в неделю, тем неимение результат превосходный, делаем 3-4 темы за урок, причем на 5! Со следующего учебного модуля ученик, по договору с родитлями, будет иметь возможность подключиться к системе в домашних условиях, продвигаясь такими темпами, есть надежда достичь очень высоких результатов. Ребята с нарушениями слуха, с трудом в начале года делали арифметические операции умножение и деление в столбик. На данный момент результат хороший. В режиме адаптивного обучения система анализирует результат, в случае ошибки автоматически предлагает более легкое задание, добивается 100% понимания, затем усложняет материал, задания каждый раз разные. Система отслеживает мельчайшие нюансы, такие как например, «умножение чисел, в которых есть 0 в середине числа», «деление чисел с частным содержащим 0», «умножение с переносом через десяток», «умножение без за понимания переноса через десяток». Очень подробно, пошагово нейросеть анализирует каждое действие, каждую ошибку, реагирует моментально, в этом неоценимое преимущество перед человеком-учителем.
Второе открытие – высокоэффективная работа с классом. Я второй год работаю в системе 01 Математика с учениками 10-11 классов, начинали в прошлом году с 11-м классом. Регистрирую класс, раздаю пароли. Конечно, нужно купить пребывание на площадке. Ребятам доступны материалы по предметам данного класса +подготовка к ЕГЭ, а также адаптивное образование по проблемным вопросам, самостоятельно, без отслеживания учителем, ребенок может потренироваться в действиях с дробями, десятичными и обыкновенными, «отшлифовать» геометрические свойства и др. Очень нравится курс Вероятность и статистика. Выручил в прошлом году, так как мои 11 классники, не изучали этот предмет ранее. Удобная, краткая теория, но с подробным разбором задач. А затем адаптивное обучение. После изучении темы, контрольные работы, с проверкой. Учитель видит результаты, количество попыток, подробный анализ и достижения учеников. Конечно даю контрольную в реальном режиме в классе, подбираю реальные задачи ЕГЭ по данным темам. Результаты очень хорошие.
Выпускники средней школы 2024 года отметили высокую эффективность платформы 01 Математика. Результат – из 7 сдающих профильную математику 6 человек получили балл выше 70! А двое из них выше 85! Результаты этих учеников в среднем на 4,2 балла выше, чем у учеников, не использовавших платформу для подготовки к сдаче экзамена.
Выпускники, активно использовавшие платформу, показали в ходе экзамена базовой математики результаты на 28% выше, чем ученики, не использовавшие платформу.
Материал на платформе разработан действующими членами комиссий ЕГЭ и полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и Санитарно-эпидемиологическим требованиям, что подтверждено соответствующими документами.
В своей практике с 2024 года, я использую нейросеть БЕГЕМОТ https://begemot.ai/topics. С ее помощью можно создавать индивидуальные и коллективные проекты на заданную тему: с идеей, целью, актуальностью, целевой аудиторией и прочими аспектами. Создается костяк проекта, а затем все прорабатывается и редактируется детально. С начала года создано несколько проектов: Первый Проект, организованный «Движением первых» и РЖД «Инженеры транспорта» Креативное направление в номинации «Новые маршруты туристических поездов». С ребятами моего класса создавали проект «Профориентационный-туристический маршрут «Путешествуй и выбирай профессию». Нужно было очень оперативно создать содержательный проект. На Бегомоте задали тему, примерное содержание, свои пожелания в виде текста. Получили структуру, нашли нужные картинки. Затем, в другой нейросети Tome ТОМи https://neural-networked.ru/tome/, немного расскажу о ТОМИ - система создает около восьми слайдов презентаций по описанию на русском языке. Следуя подсказке, слайды будут с соответствующими изображениями и текстами. Мы создали презентацию яркую, интересную и главное быструю, что было для нас в тот, момент самым главным приоритетом. Ждем результатов конкурса.
Второй Проект «Квест в жанре математическо-краеведческого детектива «Где чертежи Августа Редерса?» В БЕГЕМОТЕ выбрали категорию Квест. Ввели текст с основными историческими фактами по нашей теме. Получили примерный план квест, доработали квест с учителями истории и краеведами Зарайского кремля, музея имени Бахрушиных, украсили картинками из нейросети Шедеврум https://shedevrum.ai/ – результат очень красочное мероприятие для учащихся 8-х классов.
Третий проект с названием «Быть в потоке», организованный мной с учащимися 10 класса в рамках проекта педагогический класс. В проекте учащиеся обучали учителей созданию тестов с нейросетью Нейрофокс https://neirofox.ru/, быстрым и красивым презентациям в Томе, созданию картинок с нейросетью Кандинский и Шедеврум, и создание логотипов с ТурбоЛого https://turbologo.ru/, генерации видео из текста с помощью Турбовидео https://www.turbotext.ru/ .
На данном слайде представлены проекты логотипов «Первая школа – всегда первая!», «Олимпиадная математика».
В будущем собираемся сделать мерч для Дня математики, Математического флешмоба, создавать очень коротенькие видео-объяснения к урокам. На этом слайде нейросети, функционал которых будет изучен в ближайшее время. Это в первую очередь Виспер – платформа, которую запустил «Сбер» https://api.vc.ru/v2.8/ для создания виртуальных аватаров в презентациях и видео. Платформа Синтез с таким же функционалом преобразует текст в видео за минуты. Аватары с ИИ, голоса с ИИ, редактирование видео. Есть бесплатная демоверсия/
Российская образовательная платформа Стэпик https://welcome.stepik.org/ru выступает в роли виртуального учителя по подбору материала для успешного освоения курса. Много курсов бесплатны!
Искусственный интеллект предлагает несколько интересных возможностей для оптимизации процесса обратной связи:
Я использую бесплатный сервис Конструктор чат-ботов Unisender - создания чат бота в Телеграмм https://www.unisender.com/ru/
Чат-боты могут собирать информацию, используя диалоговый интерфейс, имитирующий настоящее интервью. Такой процесс не потребует от обучающегося особых усилий.
Индивидуальный подход
Чат-бот может предоставить уникальный педагогический подход к каждому конкретному ученику.
Перед вами использование аватара с Синтез https://www.synthesia.io, который преобразуйте текст в видео за минуты. Можно выбрать Аватара, голос, редактировать видео. Есть бесплатная демоверсия.
Перед вами Моя панель быстрого доступа, которую я называю «ВСЕ ВОЗМОЖНО!»
Действительно, мои помощники могут все: строить сложные математические модели, которые очень легко использовать. Они быстро создают картины, тексты и музыку, пишут и тестируют код — и всё это непросто отличить от труда человека. А ещё нейросети вдохновляют людей на новые идеи в бизнесе, науке и творчестве и помогают им воплотить!
Искусственный интеллект предоставляет широкие возможности для образовательных процессов. Однако необходимо осторожно подходить к внедрению нейросетей в образование в целом и в рутину каждого ученика, учитывая позитивные аспекты и потенциальные риски этих технологий. Баланс между инновациями и традиционными методами обучения — ключевой фактор для успешного влияния ИИ на развитие и обучение детей.
Мне очень нравится выступление президента на конференции в сфере технологий искусственного интеллекта AI Journey (Путешествие с помощью искусственного интеллекта), где он сказал, что внедрение технологий ИИ в нашу жизнь — это прекрасный ресурс для укрепления нашего научного, образовательного, технологического, производственного потенциала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных ресурсов в работе учителя
Методические рекомендации АППО...
Использование компьютерных технологий в работе учителя коррекционных классов
Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, присущи и специальной (коррекционной) школе. Основными целями использования информационных технологий...
Использование продуктов MICROSOFT в работе учителя
Мы все знакоми со стандартным пакетом MICROSOFT OFFICE. Но мало кто знает, что есть еще полезное и интересное программное обеспечени от этой компании. MICROSOFT тесно сотрудничает с образо...
Использование логопедических игр в работе учителя-логопеда школы VIII вида в процессе коррекции нарушений чтения.
Формирование познавательного интереса очень важно не только для оформление программы по всем предметам, в том числе и программы логопедической коррекции, но и для повышения учебной мотивации. При нали...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"
В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...
Опыт работы "Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога"
Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога (из опыта работы)...