Разработка урока "Показательная функция"
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)

Ажеева Ирина Александровна

Разработка урока по алгебре 11 класса "Показательная функция".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnaya_funktsiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Показательная функция.

Задачи:

Образовательные - обеспечить в ходе урока закрепление понятия показательной функции; повторить и углубить знания свойств показательной функции; осуществить закрепление сформированных навыков решения показательных уравнений и неравенств; осуществить контроль и самоконтроль знаний учащихся, и их коррекцию.

Воспитательные - воспитывать навыки культуры труда; воспитывать эстетический вкус.

Развивающие - развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля; развивать логическое мышление; вырабатывать умение классифицировать и обобщать.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Методы – репродуктивные , наглядные, практические.

Технологии – информационная, компьютерная технология,  технология проблемного обучения.

Комплексно – методическое обеспечение урока: интерактивная доска InterwriteTM Board совместно с мультимедийным проектором и компьютером, переносные ноутбуки с выходом в Интернет.

Ход урока

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  1. Организационная часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности группы к уроку
  3. Организация внимания
  4. Сообщение темы и целевая установка урока
  1. Приветствие
  2. Готовность к уроку
  3. Планирование своей деятельности в соответствии с целями и содержанием урока
  1. Проверка домашнего задания
  1. «Найди ошибку».

Решение домашнего задания подготовлено заранее учителем и в решении допущены ошибки. Решение проецируется на интерактивной доске, которая в данный момент служит экраном. (Страница с исправлениями сохраняется, для возможности, если это будет необходимо, возвратиться к решению).

Учащиеся, проверяя, делают исправления в решении на доске (для исправления используется инструмент интерактивной доски Перо красного цвета). При исправлении ошибки ученик обосновывает свои действия, опираясь на теоретический материал.

2.Устная работа.

Повторение теоретического материала, необходимого для дальнейшей работы на уроке.

Материал подготовлен учащимся из класса в виде презентации (индивидуальное домашнее задание).

Учащиеся проверяют домашнее задание

3.Этап всесторонней проверки знаний

С помощью программы «НК - График. Версия 1.1. Интерактивная линия» учителем подготовлены графики показательных функций:

http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image002.gif

http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image004.gif

Задание1. Схематически построить графики функций:

http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image006.gifhttp://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image008.gif

http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image010.gifhttp://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image012.gif

Проверка с помощью слайда приложения Microsoft PowerPoint.

Задание 2.

Уровень А.

  • Найти экстремумы функции у=е-х-е-2х и укажите промежутки возрастания и убывания.
  • Решить уравнение http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image014.gif
  • Решить неравенство http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image016.gif

Уровень В.

  • Функция задана формулой http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image018.gif.Найдите значения постоянных a и b, если http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image020.gif.
  • Решить уравнение http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image022.gif
  • Решить неравенство http://festival.1september.ru/articles/551405/f_clip_image024.gif

.

Проверка заданий осуществляется с использованием интерактивной доски  и спецэффекта Шторка.

Учащийся поясняет выполненное задание, а учитель постепенно опускает Шторку, открывая необходимый этап решения.

Учащиеся читают графики (перечисляют характерные свойства).

Построение графиков функции в тетради.

Уровень учащиеся выбирают сами.

Пояснение учащими заданий.

5.Этап совершенствования знаний

Самостоятельная работа.

Учитель предлагает задания по уровням.

Уровень А выполняет задания с выбором ответа.

Уровень В с решением заданий.

Проверка заданий выполняется учителем.

Выполнение заданий

6.Этап подведения итогов и домашнего задания

1. Анализ оценок.

2. Домашнее задание: построить графики функций и записать их свойства.

Записывают домашнее задание

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Индивидуально, с учетом проблемных моментов при решении самостоятельной работы. Задания на сайте www.uztest.ru

Для учащихся отсутствующих на уроке в этот день с помощью специального инструмента программного обеспечения интерактивной доски можно записать все действия, происходящие на доске. Запись осуществляется в видеофайл, который учащийся может просмотреть позже.

Список литературы.

  1. В.Я.Солодухин. Сборник упражнений по алгебре. Показательная и логарифмическая функции.- М. : Школьная пресса, 2002 (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.19 ).
  2. Сетевая версия интерактивного учебника серии «Все задачи школьной математики. Алгебра и начала анализа. 11класс» (программа «НК - График. Версия 1.1. Интерактивная линия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Функции и их графики"

Обобщающий урок по алгебре по теме  «Функции и их графики» в 7 классе. К данной разработке прилагается презентация....

Методическая разработка урока "Функция" 7класс

На уроке вводится понятие функции в доступной для учеников 7 класса форме....

Разработка урока "Функция y=k/x" 9 класс

План - конспект урока и презентация по теме "Функция y=k/x" алгебра 9 класс, АлимовШ.А. и др....

разработка урока "Функция обратной пропорциональности"

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x"  помогает молодым учителям, работающим в 8 классах по новой технологии для формирования универсальных учебных действий учащихся на у...

Разработка урока " Функции", 9 класс

Обобщающий урок по теме "Функции". Цель: проверить знание учащимися определения функции,       линейной функции, прямой,обратной  пропорциональности; функции вида ...

Методическая разработка урока "Функции и графики"

Урок-аукцион позволяет обобщить и систематизировать знания в области изучения функций и графиков функций....