Разработка урока " Функции", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Функции". Цель: проверить знание учащимися определения функции, линейной функции, прямой,
обратной пропорциональности; функции вида функции вида у =х2 ; уметь различать изученные функции,
строить графики функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока"Функции" | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 9 классе по теме «Функции»
Цели:
Обучающая: проверить знание учащимися определения функции, линейной функции, прямой, обратной пропорциональности; функции вида
у=, у=; уметь различать изученные функции, строить графики функций.
Развивающая: развивать познавательный интерес, навыки
коллективного труда, умения использовать сформированные знания, навыки и умения в новых ситуациях.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие; прививать желание
иметь качественные глубокие знания, доводить начатую работу до конца; воспитывать собранность, организованность.
Оборудование: тесты множественно выбора, тесты на дополнение;
тесты – тренажёры, карточки – задания, карточки - ответы
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент
- Мотивация обучения
III. Работа с тестами множественного выбора
IV. Работа с тестами на дополнение
V. Работа с тестами тренажёрами
VI. Практическая работа
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока
II. Мотивация обучения.
Мы изучили линейную функцию, прямую и обратную пропорциональность, функции вида у=, у=.
Традиционно сбор урожая заканчивается яркими и богатыми ярмарками. И мы сегодня собираем «своеобразный урожай – знания» по данной теме и принимаем участие в математической ярмарке.
На каждой ярмарке хозяева стараются показать свой лучший новый товар. Мы обратимся к знакомой проверке знаний – тестовой.
Слово «тест» в переводе с английского языка означает «испытание». Впервые доклад о тестовой проверке знаний был сделан в 1966 году бельгийским профессором В. Серве. Значит, тестовой проверке знаний уже более 48 лет.
III. Работа с тестами множественного выбора.
Учитель. Тест множественного выбора предусматривает выбор одного ответа из несколько предложенных.
Ученик. Множественного выбора тесты
Знания требуют нести.
Стабильные, прочные, глубокие.
И я хочу себе и всем пожелать
На каждый вопрос ответ дать.
Учитель. Каждый учащийся имеет карточки с числами от 1 до 6.
Задание читает учитель (приложение 1). Учащиеся устно выполняют задания и поднимают соответствующий номер карточки, которая определённого цвета.
Задание. Даны следующие функции: 1) у = 3х – 7; 2) у = - 2х + 6;
3) у = 3 – 2х; 4) у = 3х; 5) 2у – 6 = 0; 6) 3х – 12 = 0.
За каждый правильный ответ выдаётся жетон, по количеству жетонов выставляются балы. В течение урока баллы можно повысить.
IV. Работа с тестами на дополнение.
Работа в группах. Создаются три группы. В каждой группе назначается консультант. Группам даётся задание из 5 вопросов (приложение2). Взаимопроверка работ осуществляется по готовым ответам.
Учитель. Задание тестов на дополнение состоят в том, что необходимо продолжить утверждение так, чтобы оно было правильным.
Ученик. Тесты на дополнение –
Наших знаний обновление.
Что теорией владеем,
Пусть об этом знает свет.
Всем гостям нашим сегодня
Функциональный шлём привет.
Ответы:
I группа. 1) аргумент
2) функция
3) у = кх + b
4) парабола
5) k < 0
II группа. 1) значение функции
2) область определения функции
3) k > 0
4) прямая пропорциональность
5) ось у
III группа. 1) каждому значению х соответствует единственное значение у
2) множество значений функции
3) у = кх
4) обратная пропорциональность
5) начало координат
V. Работа с тестами – тренажёрами.
Учитель. Задания тестов тренажёров состоят в том, что необходимо упорядочить понятия по определённым признакам.
Ученик. Тренажёры – хороши,
И старанья здесь нужны.
По душе это занятие,
Если есть у вас понятие.
С тренажёрами дружите,
Математику любите.
Тесты – тренажёры раздаются трём группам (приложение 3). После окончания работы группы меняются тестами и проверяют друг у друга по готовым ответам. Консультантом группы называются результаты проверки.
Ответы:
I группа. 1)А; 2) Д; 3)С; 4)Г; 5)Б
II группа. 1)В; 2) Д; 3)Г; 4)А; 5)Б
III группа. 1)Г; 2) Д; 3)А; 4)Б; 5)В
VI. Практическая работа.
Каждой группе даётся задание углублённого уровня. Решение демонстрируется на доске одним из учеников группы.
I группа. Построить график функции у = .
II группа. Построить график функции 3х – 1 , если х < 2
у = , если 2 ≤ х < 5
х– 3, если х ≥ 5.
III группа. Построить график функции у = 3|х | - 3х.
VII. Итог урока. Рефлексия.
Консультант оценивает работу каждого в группе, сообщает о трудностях, с которыми они встретились при выполнении заданий. Выставляются оценки.
VIII. Домашнее задание.
Построить график функции: а) у = + 4х ; б) у = ; в) у= + х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Функции и их графики"
Обобщающий урок по алгебре по теме «Функции и их графики» в 7 классе. К данной разработке прилагается презентация....
Методическая разработка урока "Функция" 7класс
На уроке вводится понятие функции в доступной для учеников 7 класса форме....
Разработка урока "Функция y=k/x" 9 класс
План - конспект урока и презентация по теме "Функция y=k/x" алгебра 9 класс, АлимовШ.А. и др....
разработка урока "Функция обратной пропорциональности"
План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x" помогает молодым учителям, работающим в 8 классах по новой технологии для формирования универсальных учебных действий учащихся на у...
Разработка урока(8 класс) по теме "Строение и функции головного мозга
Цели и задачи урока:образовательная– дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях,- раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и ...
Методическая разработка урока "Функции и графики"
Урок-аукцион позволяет обобщить и систематизировать знания в области изучения функций и графиков функций....
Методическая разработка урока. 8 класс "Построение графика квадратичной функции"
Данный урок направлен на отработку навыков построения графика квадратичной функции по заданному алгоритму....