«Подготовка к сдаче ОГЭ по математике» в 2022-2023 учебном году
статья по алгебре (9 класс)

выступление на ШМО на тему: «Подготовка к сдаче ОГЭ по математике» в 2022-2023 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_podgotovki_k_oge_po_matematike.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО

Тема: «Подготовка к сдаче ОГЭ по математике» в 2022-2023 учебном году

Учитель математики: Фитц Н.Ю.

МОАУ «СОШ №1 им.А.С.Макаренко г.Орска»

Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит  результат учителя. Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. В своём выступлении сначала выделю те проблемы, с которыми встречаются учащиеся, а потом попробую определить пути их решения на примере своего опыта работы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Многие ученики, и их родители, учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

Проблемы, которые приходится решать при подготовке к сдаче ОГЭ школьниками, следующие:

  1. Дети должны иметь и уметь применять довольно большой объём знаний (с 1 по 9 классы),за  большой период обучения. Насыщенность материалов ОГЭ: алгебра, геометрия, многие задания практико-ориентированные.
  2. Сама специфика экзамена в форме теста ставит ребят в довольно сложное положение, так как они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации.
  3. Решение обязательных двух геометрических задач, чтобы сдать экзамен. Это всегда детей пугает, так как геометрию учащиеся не особо любят.
  4. Психологический аспект: сама процедура, атмосфера во время сдачи ОГЭ – тоже проблема для детей.
  5. В ГИА по математике встречаются специфические и каверзные задачи.
  6. Математика – это такая предметная область, которую познать могут далеко не все обучающиеся, а сдавать должны все – тоже проблема.
  7. Мотивация у некоторых детей к учению низкая.
  8. Нетипичность формулировок заданий в вариантах, особенно геометрических. В учебниках используются стандартные формулировки. Где теория, там всегда сложно, так как её нужно знать.
  9. Задачи с 1 по 5 вызывают особую трудность из-за неумения осмысленно читать текст.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к таким приемам подготовки к ОГЭпо математике.

  1. В 5-6 классах использовать постоянные задания на отработку вычислительных навыков.
  2. В 7 классе продолжать отрабатывать вычислительные навыки, решать много устных задач по готовым чертежам по геометрии.
  3. Обязательное прорешивание тестовых заданий.
  4. Вплотную начинаю подготовку к сдаче ОГЭ с 8 класса после изучения темы «Квадратные уравнения». Решать из демоверсий задания, которые под силу для учеников 8 класса
  5. 9 класс начинается опять с демоверсии. Разбирается вариант всем классом с подробным объяснением. Каждый месяц проводится диагностическая работа, ведётся мониторинг знаний учащихся. Потом класс делится на группы:

1 группа – группа педагогической поддержки или группа «риска». Здесь в основном решаем простые задачи, которые они способны понять и решить (8-13 заданий, на «3»).

2 группа – базовый уровень и более сложные задания (16-19 заданий, на «4»).

3 группа – продвинутые, то есть задачи части 2 (20-26 заданий, на «5»).

Работа по подготовке к ОГЭ в 9 классе должна быть постоянной, каждодневной.  При отработке решений отдельных заданий маленькие «хитрости». Где можно решить задание без алгоритма, путём догадки, внешнего вида задания, учу как это можно запомнить. Необходимо научить детей планировать свою работу с тестом.

Работа с родителями. Родители должны быть в курсе успехов своих детей. Это консультации, собрания.

  1. Мониторинг результатов каждого учащегося.
  2. Информированность о правилах заполнения бланков, о правилах поведения на экзамене.
  3. Психологическая подготовка к сдаче экзамена. Необходимо учить детей способам снятия нервного напряжения.

Для того чтобы избежать неприятности во время экзамена провожу индивидуальные беседы с учениками.

И еще одним важным моментом при сдаче основного государственного экзамена является то, что его можно пересдать. Это введение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем – он получит еще несколько попыток.         

Считаю, что работа, которую провожу с учениками и родителями, по подготовке к ОГЭ в этом учебном году будет способствовать сдаче экзамена всеми учениками девятого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...

Рабочая -программа математика 5класс 2022-2023 уч.г. ФГОС 2022

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...

План самообразования учителя математики на 2022-2023 учебный год Халисовой Эльмиры Каримовны

План самообразования учителя математики на 2022-2023 учебный годХалисовой Эльмиры Каримовны...

Анализ работы РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год

В данном материале рассмотрены основные цели и задачи, направления  работы РМО. Изложена тематика вопросов, рассмотренных на методических объединениях, учителя их осветившие.  ...

Приказ «О проведении региональной недели математики в 2022/2023 учебном году» № 69 от 31.10.2022г.

Приказ «О проведении региональной недели математики в 2022/2023 учебном году» № 69 от 31.10.2022г....

О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2022/2023 учебном году

СПИСОК участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике...