Пример выполнения проекта по предмету Математика обучающейся 9 класса
проект по алгебре (9 класс)
Привожу пример разработки проекта обучающейся 9 класса по теме "Действия с рациональными числами", выполненным в соответствии с требованиями МБОУ СОШ 206 г.Новосибирска и пример продукта к проекту в виде памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polina.docx | 176.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект
“ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ”
предмет: Математика
вид проекта: Практико-ориентированный
Выполнила ученица 9 А класса
Руководитель:
учитель
г. Новосибирск
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Справочник по элементарной математике
1.2 Учебник за 6 класс, автор Мерзляк А.Г. и др 5
1.3 Учебник за 6 класс, автор Виленкин Н.Я. 7
1.4 Вывод 8
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Приложение 1 14
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта “Правила действий с рациональными числами”
Я выбрала эту тему, потому что эта тема является основной в курсе математики 5-6 класса и применяется при решении большинства заданий курса алгебры 7-9класса.
Многие девятиклассники также испытывают затруднения при выполнении вычислений. Она очень полезна и важна для полного изучения школьной программы. Я посчитала, что эту тему необходимо закрепить, выполнив проект.
Цель моей работы – сбор информации о правилах сложения, вычитания, умножения, деления и свойствах действий для успешного решения заданий, связанными с ними.
Задачи:
1. Изучить математическую литературу по теме и выбрать информацию о правилах действий с рациональными числами.
2. Рассмотреть примеры заданий с рациональными числами и их решений.
3. Подобрать материал для изготовления продукта моего проекта.
Проектным продуктом будет памятка для подготовки к ОГЭ, в которой перечислены правила действий с рациональными числами, примеры решенных заданий ОГЭ и примеры для самостоятельного решения.
План моей работы:
· Сбор информации. Я взяла в школьной библиотеке учебники для 6 класса и справочники по элементарной математике. В них нашла правила действий с рациональными числами. Так же для практической части своей работы я искала примеры по изучаемой теме на сайте “Решу ОГЭ”.
· Изготовление продукта – я составила памятки для обучающихся с правилами действий с рациональными числами и примерами решенных заданий и заданий для самостоятельного решения. Эту памятку я использую дома во время выполнения заданий по математике и держу под рукой на уроках. Также этой памяткой пользуются мои одноклассники.
· В письменной части проекта я сравнила предлагаемые правила действий с рациональными числами в разных учебниках. Это заняло довольно много времени, так как в бесплатном доступе не удалось найти учебники в электронном виде.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Справочник по элементарной математике, М.Я. Выгодский и др:
1. Сложение рациональных чисел:
А) При сложении двух чисел с одинаковым знаком складываются их абсолютные величины и перед суммой ставится их общий знак.
Б) При сложении двух чисел с разными знаками из абсолютной величины одного из них вычитается абсолютная величина другого (меньшая из большей) и ставится знак того числа, у которого абсолютная величина больше.
2. Вычитание рациональных чисел:
Вычитание одного числа из другого можно заменить сложением; при этом уменьшаемое берется со своим знаком, а вычитаемое с противоположным.
3. Умножение рациональных чисел:
При умножении двух чисел умножаются их абсолютные величины и перед произведением ставится знак плюс, если знаки сомножителей одинаковы, и минус, если разные.
4. Деление рациональных чисел:
При делении одного числа на другое делят абсолютную величину первого на абсолютную второго и перед частным ставят знак плюс, если знаки делимого и делителя одинаковы, и минус, если они разные.
1.2 Учебник «Математика» 6 класс, автор Мерзляк А.Г. и др.:
1. Сложение рациональных чисел:
Если к числу а прибавить число b, то точка с координатой a переместится по координатной прямой на b единичных отрезков вправо.
Если к числу a прибавить отрицательное число b, то точка с координатой а переместится по координатной прямой на –b единичных отрезков влево.
Например, если к числу -2 прибавить число -5, то точка А (-2) переместится в точку B (-7)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1) Найти модули слагаемых
2) Из большего модуля вычесть меньший модуль
3) Перед полученным числом поставить знак слагаемого с большим модулем
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо
1) Найти модули слагаемых
2) Сложить модули слагаемых
3) Перед полученным числом поставить знак “-“
Сумма двух противоположных чисел равна 0
Свойства сложения рациональных чисел
Для любых рациональных чисел a, b и справедливы равенства
a+b=b+a – переместительное свойство сложения
(a+b)+c=a+(b+c) – сочетательное свойство сложения
-7+2=-5 и 2+(-7)
-2,5+(-3)=-5,5 и -3+(-2,5)=-5,5
(-2+1,7)+1,3=-0,3+1,3=1 и -2+(1,7+1,3)=-2+3=1
2. Вычитание
Разностью рациональных чисел a и b называют такое рациональное число x, которое в сумме с числом b дает число a.
a-b=a+(-b)
Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Если разность a-b отрицательна, то ab.
3. Умножение рациональных чисел:
Чтобы умножить два числа разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак “-“ .
Чтобы умножить два отрицательных числа, надо умножить их модули.
a*(-1)=(-1)*a=-a
a*1=1*a=a
a*0=0*a=0
Если числа a и b имеют одинаковые знаки, то произведение ab положительно. И наоборот, если произведение ab положительно, то числа a и b имеют одинаковые знаки.
Если числа a и b имеют разные знаки, то произведение ab отрицательно. И наоборот, если произведение ab отрицательно, то числа a и b имеют разные знаки.
Если хотя бы одно из чисел a и b равно 0, то произведение ab равно 0. И наоборот, если произведение ab равно 0, то хотя бы одно из чисел a или b =0.
При любых значениях x выражение x^2 принимает только неотрицательные значения: x^2≥0
Для любых рациональных чисел a и b выполняется равенство
ab=ba.
Для любых рациональных чисел a, b и c выполняется равенство
(ab)c=a(bc).
Для любых рациональных чисел a, b и c выполняется равенство
a(b+c)=ab=ac – распределительное свойство умножения относительно сложения
Если перед скобками стоит знак “–,” то при раскрытии скобок надо опустить этот знак, а все знаки, стоящие перед слагаемым внутри скобок. Изменить на противоположные.
Если перед скобками стоит знак “+” то при раскрытии скобок надо опустить этот знак, а все знаки, стоящие перед слагаемым внутри скобок оставить без изменения.
Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и полученный результат умножить на общую буквенную часть.
4. Деление рациональных чисел:
Частным рациональных чисел a и b (b≠0) называют такое рациональное число x, произведение которого с числом b равно числу a.
Чтобы найти частное двух чисел с разными знаками, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить пред полученным числом знак “-“.
Чтобы найти частное двух отрицательных чисел, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.
Для любого рационального числа a
a:1=a
если a≠0, то
a:a=1 0:a=0
На нуль делить нельзя.
1.3 Учебник «Математика» 6 класс, автор Виленкин Н.Я.:
Прибавить к числу a число b – значит изменить число a на b единиц. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшатся.
Сумма двух противоположных чисел равна 0. От прибавления к числу 0 число не изменяется.
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) Сложить модули.
2) Поставить перед полученным числом знак “-”.
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
1) Из большего модуля вычесть меньший.
2) Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
Свойства сложения
Сложение рациональных чисел бывает переместительным и сочетательным свойствами.
a+b=b+a, a+(b+c)=(a+b)+c
Прибавление 0 не изменяет числа, а сумма противоположных чисел равна 0.
Вычитание
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:
a-b=a+(-b).
Умножение
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак “-”.
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.
Умножение рациональных чисел тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами.
ab=ba, a(bc)=(ab)c
Умножение на 1 не изменяет рационального числа, а произведение числа на обратное ему число равно 1.
Умножение любого числа на 0 дает в произведении 0.
Произведение может быть равно 0 лишь в том случае, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
Умножение рациональных чисел обладает и распределительным свойством относительно сложения.
(a+b)c=ac+bc
Деление
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.
При делении чисел с разными знаками, надо:
1) Разделить модуль делимого на модуль делителя.
2) Поставить перед полученным числом знак “-”.
Делить на 0 нельзя.
1.4 Вывод
Я рассмотрела три учебника, в которых содержатся правила действий с рациональными числами. Для меня наиболее понятными показались правила, изложенные в учебнике Н.Я. Виленкина. Я считаю, там наиболее кратко и понятно написаны правила.
Для закрепления рассмотренных правил на практике я выполнила практическую работу, применив их при решении заданий №6 по материалам ОГЭ.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Тип 6 № 58
Найдите значение выражения:
====-2,25
Ответ: -2,25.
2. Тип 6 № 110
Найдите значение выражения: 0,6(-10)³+50.
0,6(-10)³+50=0,6(-1000)+50=-600+50.
Ответ: -550.
3. Тип 6 № 188
Найдите значение выражения:
===-1,6.
Ответ: -1,6.
4. Тип 6 № 314204
Найдите значение выражения: -0,2(-10)²+55.
-0,2(-10)²+55=-20+55=35.
Ответ: 35.
5. Тип 6 № 337331
Найдите значение выражения: .
===1
Ответ: 1
6. Тип 6 № 337309
Найдите значение выражения: .
==55.
Ответ: 55.
7. Тип 6 № 314236
Найдите значение выражения: .
==3,2.
Ответ: 3,2
8. Тип 6 № 287946
Найдите значение выражения:.
==12,5.
Ответ: 12,5.
9. Тип 6 № 314233
Найдите значение выражения: 30-0,8(-10)².
30-0,8(-10)²=30-80=-50.
Ответ: -50.
10. Тип 6 № 316314
Найдите значение выражения: -5,4(-0,8)+0,08.
-5,4(-0,8)+0,08=4,32+0,08=4,4.
Ответ: 4,4.
11. Тип 6 № 316340
Найдите значение выражения: -0,03(-0,3)30000.
-0,03(-0,3)30000=0,00930000=270.
Ответ: 270.
12. Тип 6 № 337334
Найдите значение выражения: -0,007 · 7 ·(-700).
-0,007 · 7 · (-700)=-0,049(-700)=34,3.
Ответ: 34,3.
13. Тип 6 № 369727
Найдите значение выражения: 5,7−7,6.
5,7-7,6=-1,9.
Ответ: -1,9.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например, я подтянула свои знания в данной теме, то есть достигла поставленной цели. Это произошло, потому что я грамотно и правильно сформулировала цель работы, делала все четко по плану. Если бы я начала работу заново, я бы выполнила данную работу быстрее, так как уже знакома с объемами материала этой темы и смогла бы еще лучше распределить работу.
Работа над проектом показала мне, что значит делать проект; обсуждать с учителем тему и содержание; корректировать и исправлять свои ошибки; общаться с людьми; сортировать информацию.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Справочник по элементарной математике / М.Я. Выгодский и др. – Москва: Наука, 1986. – 320с.
- Математика: учебник для 6 классов / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С Якир и др. – Москва: Вентана-Граф, 2020. - 334 с.
- Математика: учебное издание для 6 классов / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. – Москва: Мнемозина, 2013. – 288 с.
- Задания из ОГЭ по математике
https://math-oge.sdamgia.ru/
Приложение 1.
Продукт моего проекта - памятка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение проектов на уроках математики
Представлен опыт работы по использованию метода проектов. Работа стала лауреатом 1 степени Всероссийского конкурса "Образовательный потенциал России"....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...
Пример выполнения проекта в 7 классе на тему "Семь чудес России"
Россия славится во всем мире своими уникальными природными богатствами и памятниками архитектуры. Величие нашей Родины непоколебимо и неоспоримо. Многие туристы, как наши россияне, так и туристы, прие...
Пример выполнения проекта. Фартук
проект...
Рабочие программы учебного предмета математика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класс, 6 класс, 7 класс
На сегодняшний день в классах появляются дети с нарушениями интеллекта и программы по математике необходимы при работе с ними....