Диаграмма
план-конспект урока по алгебре

Диаграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._diagramma.docx191.35 КБ

Предварительный просмотр:

Абсалямова Гульшат. МФ- 31.

Тема урока: Диаграммы

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель урока: Достигнуть планируемых результатов

Задачи:

Образовательные:

-ввести понятие диаграммы;

-выявить, что называется диаграммой;

-отработать умения строить график диаграммы;

-закрепить знание

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

-воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять на:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

Метапредметные:

• Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих значений;

- продолжить формирование умения находить разнообразные значения;.

• Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

-знать понятие диагрыммы;

-уметь понимать и строить диаграмму.

Техническое обеспечение: Учебник «Математика. 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /  И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 7-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008. –  264 с. : ил.»

Наглядное пособие: презентация.

Структура и ход урока:

Ход урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – организационный (мотивация)

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Сегодня мы приступаем к изучению новой темы.

Поприветствовать учащихся. Проверить готовность к уроку.

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

Но сначала, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. А именно пропорции.

Найдите неизвестный член пропорции: х:15=1:3(х=5). 0,45:х=9:0,1(х=0,005)

Повторить предыдущий  материал.

1.Организует беседу, выявляющую представления детей о пропорциию

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала

Ребята, а теперь перейдем к новой теме. Записываем сегодняшнее число 05.04. и тему сегодняшнего урока «Диаграммы». Прежде всего, нужно разобраться, а что же такое диаграмма. Диаграмма- изображение(рисунок, чертеж)- графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Их используют тогда, когда какую- либо информацию хотят представить наглядно. Например, при сравнивании длин рек,соотношение голосов на выборах за разных кандидатов и тд. А теперь мы рассмотри основные типы диаграмм. Они бывают столбчатые, линейные, конусные, цилиндрические, графические, круговые и многие, многие другие. В основном используются столбчатые и круговые диаграммы

Объяснить новый материал.

Организует обсуждение темы

Обсуждение и выведение правила

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу

Класс: понимать на слух объяснение темы

 

В ходе заслушивания выступления ученика остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Этап 4 - проверка понимания изученного

А теперь, давайте проанализируем наши диаграммы.

1.Перед вами диаграмма, на которой показаны высоты вулканов мира. C:\Users\Гульшат\Desktop\05.JPG

Вопросы:

1.какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?

2.Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?

3.Какой из вулканов имеет наибольшую высоту?

4.А наименьшую?

5. Какие из вулканов имеют примерно одинаковую высоту?

2. А теперь рассмотрим проценты продажи тех или иных обеденных блюд.

C:\Users\Гульшат\Desktop\IC202970.gif

Вопросы:

1.Какое блюдо покупают больше всего?

2. Сколько процентов приходится на еду?

3.Какие блюда предпочитают в одинаковом количестве?

3.А теперь диаграмма численности населения стран мира.

C:\Users\Гульшат\Desktop\chart3.jpg

Вопросы:

1.В каких 2 странах наибольший процент количества людей?

2.Какой процент количества людей в США?

3.В каких 3 странах процент количества людей примерно одинаков?

Выявить качества и уровня усвоения знаний и способ действий. Выявить недостатков.  Устранить причин недостатков.

Организует письменную фронтальную работу по учебнику.

Обучающиеся отвечают устно.

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Этап 5 -  первичное закрепления  изученного

А теперь мы попробуем сами построить столбчатую диаграмму по заданным данным. Кто хочет к доске?  Итак, задача. Кругосветный путешественник  пробыл в путешествии 6 месяцев, в конце своей поездки он решил посчитать, сколько рублей он потратил на питание, бензин и проживание в месяц. Итак, ребята, у нас есть данные, давайте построим диаграмму. Обратите внимание, что у нас 3 разных показателя, то есть на каждый месяц будет приходиться три столбика. Чтобы их различить я дам вам 3 разных по цвету мелка.

C:\Users\Гульшат\Desktop\diagramma2.jpg

А теперь мы построим круговую диаграмму. Условие поставленной задачи звучит так: в магазин привезли 5 кг бананов, 7 кг яблок, 3 кг груш и 1 кг мандаринов. Нужно составить круговую диаграмму, показывающую количество каждого фрукта. Прежде чем рисовать диаграмму, мы с вами вспомним прошлую тему «Отношения», для того, чтобы наша диаграмма была точна. Что нужно сделать прежде всего?(сложить все кг). Теперь мы легко можем разделить наш круг на 16 равных частей, где одна часть будет равна 1 кг.

Далее нам нужно изобразить диаграмму, характеризующую размеры выручки магазина по 4 видам товаров: сумки, перчатки, пальто и шапки. Но теперь мы будем строить такой вид диаграммы, в котором нужная нам величина будет отмечена маркером определенного цвета, которые мы затем соединим, чтобы получить ломаную, которая покажет нам характер изменения выручки в зависимости от времени года.

C:\Users\Гульшат\Desktop\варапроне.png

Прорешать типовые задания на новый способ действий.

Проверка полного понимания детьми темы

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

Контролирует ход выполнения заданий

 

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия

№1026. В тетради(письменно)

Подвести итоги.

Выявить ошибки и разобрать их.

Учитель оценивает работу учеников

Отвечают на поставленные вопросы

Структурирование знаний

Взаимодействие с учителем во время работы

Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль

Этап 7 - информации о домашнем задании

Открываем дневники и записываем  

домашнее задание

Обеспечить учеников домашней работой.

Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы

Задают вопросы

Этап 8 - рефлексии

Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились. Молодцы! Вы узнали больше информации. Было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок?

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует работу по рефлексии

-

-

Взаимодействие с учителем во время анализа

-

-

Оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение диаграмм с использованием "Мастера диаграмм" при изучении текстового процессора Microsoft Word.

Электронное пособие "Построение диаграмм в текстовом процессоре Word"...

"Столбчатые диаграммы. Построение диаграмм" - разработка урока+презентация

Тема «Диаграммы» рассматривается в школьном курсе информатики и математики, начиная с начальных классов.В курсе математики 5 класса рассматривается тема «Круговые диаграммы» (2 часа) и отрабатываются ...

Алгоритм построения диаграмм. Редактирование диаграмм.

Диаграммы. Краткое описание построения диаграмм....

Основы построения диаграмм в MS – Excel. Знакомство с "Мастером диаграмм"

Цель данной работы в увлекательной форме сформировать у учащихся умения и навыки построения диаграмм с помощью графических средств табличного процессора...

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...

Столбчатые диаграммы. Чтение и построение диаграмм

Презентация для урока математики в 5 классе...