Математика. Внеурочная деятельность.
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Цели и педагогические задачи | Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи. Сопоставление своих поступков и поступков сверстников на основе морально – этических ценностей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proektnoj_zadachi.docx | 19.77 КБ |
приложение 1 | 2.05 МБ |
приложение 2 | 86.7 КБ |
приложение 3 | 459.75 КБ |
приложение 4 | 14.39 КБ |
приложение 5 | 1.45 МБ |
приложение 6 | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проектной задачи | Ремонт класса |
Предмет | Математика. Внеурочная деятельность. |
Класс | 5-6 |
Цели и педагогические задачи | Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи. Сопоставление своих поступков и поступков сверстников на основе морально – этических ценностей. |
Планируемые результаты (УУД) | Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах. Владение способом выполнения действий с величинами и решения Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, самоконтроль, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на ремонт одного из объектов класса и представить свои результаты. |
Замысел проектной задачи.
В проектной задаче описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения находить площадь сложных, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, способствует формированию умения работать с информацией, а так же направлена на развитие личностных качеств : сопоставление своих поступков и поступков сверстников на основе морально – этических ценностей.
Продолжительность проведения проектной задачи – 1 урок.
Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант, составить смету, определиться куда пойдет сумма, сэкономленная на ремонте.
I. Описание проектной задачи.
Дорогие ребята. Перед вами стоит не простая задача. Вам необходимо будет сделать ремонт в своей комнате. Деньги на ремонт вам выделили родители, которые они хотели потратить на поездку в увлекательное путешествие. Но, к сожалению, планы поменялись, поездку пришлось перенести на неопределенный срок.
Вы сами должны определиться, что в своей комнате вы хотите изменить, а что оставить по-прежнему. Ваши родители вам доверяют и надеются, что вы рационально распорядитесь предоставленной для ремонта суммой.
Удачи !
Для решения этой задачи каждой группе предложен пакет материала для выбора материалов, способа ремонта. (Учащиеся сами решают, что они будут изменять в своей комнате, что, как и в каких объемах, они будут производить ремонт). Результат выполнения задания нужно будет занести в таблицу.
Далее группы получают задания.
Приложение
Комментарий.
По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.
Задание
Рассчитай площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.
Полученный результат занесите в таблицу
Рассчитай стоимость материала используя Прейскурант Полученный результат занесите в таблицу в графу “Стоимость товара”
IV. Отчет групп о проделанной работе. (Выдается таблица 3)
Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу. (Таблицу необходимо подготовить заранее на доске или спроецировать слайд)
Затем команды выбирают наиболее экономный вариант.
V. Оценивание работы.
«Рефексивные листы»
VI. Подведение итогов. Рефлексия
- Что получилось?
- На что нужно обратить внимание?
Куда вы потратите остаток средств?
И т.д.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛЮСТРА | Руб | МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА ПОТОЛКА | Шт / м2 |
3200 | 10л/ 470 | ||
4450 | 10л / 530 | ||
12500 | 10л / 570 | ||
8200 | 70/ м2 | ||
5100 | 120/ м2 | ||
2100 | 210/ м2 | ||
1900 | 85/ м2 |
Предварительный просмотр:
Таблица для сметы
Наименование товара | Цена Шт / м2 | Количество/ расход | Стоимость (в рублях) | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГ/ руб | ||||
Экономия / руб |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И.__________________________________________________ | ||
Сэкономленная сумма. | Куда я потрачу сэкономленные средства. | Куда я потрачу сэкономленные средства. Если мнение поменялось после мнения других ребят |
Ф.И.__________________________________________________ | ||
Сэкономленная сумма. | Куда я потрачу сэкономленные средства. | Куда я потрачу сэкономленные средства. Если мнение поменялось после мнения других ребят |
Ф.И.__________________________________________________ | ||
Сэкономленная сумма. | Куда я потрачу сэкономленные средства. | Куда я потрачу сэкономленные средства. Если мнение поменялось после мнения других ребят |
Ф.И.__________________________________________________ | ||
Сэкономленная сумма. | Куда я потрачу сэкономленные средства. | Куда я потрачу сэкономленные средства. Если мнение поменялось после мнения других ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»
Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает, где найт...
За страницами учебника математики - внеурочная деятельность в 8 классе (программа).
Внеурочная деятельность по математике «За страницами учебника математики» направлена на помощь учащимся для коррекции знаний и для отработки практических навыков.В основе построения ...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...