Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 11А класса МБОУ СОШ»1 им. А.А Курбаева Кочетковой Ксении по результатам ЕГЖ, (профильный) по математике по устранению учебных дефицитов.
методическая разработка по алгебре (11 класс)
Методический материал для устранения учебных дефицитов по подготовке к ЕГЭ, математика. Сделан анализ пробного теста, выявлены учебные дефициты, предложен вариант пошагового устранения их, с с динамикой учебных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obraz_marshrut_pentyashkina.docx | 63.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 11А класса МБОУ СОШ»1 им. А.А Курбаева Кочетковой Ксении по результатам ЕГЖ, (профильный) по математике по устранению учебных дефицитов.
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником, направлен на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях и навыках учащегося для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы, на осуществление педагогической поддержки учащегося и успешную сдачу ГИА в форме ЕГЭ.
Цель ИОМ: устранение учебных дефицитов по предмету по результатам пробного ЕГЭ базовой части(профильного уровня)
Задачи:
-создание условий успешного освоения учебной дисциплины по программе
- развитие навыка самостоятельной работы
Планируемые результаты:
- успешное освоение учебной дисциплины на профильном уровне.
- овладение навыками самостоятельной работы.
-развитие умений самоконтроля и самооценки.
Формы и методы обучения- объяснения учителя, самостоятельная работа с измерительным материалом, с использованием ЭОР, написание пробных работ, тестирование с использованием ЭОР.
Формы и методы контроля: письменная работа по вопросам, тест, устный ответ по вопросам, работа со справочным материалом, итоговый тест.
Анализ результатов пробного ЕГЭ, (профильный)
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коли-чество бал- лов |
1 | Умение оперировать понятиями: плоский угол, площадь фигуры, подобные фигуры; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь), используя изученные формулы и методы | 1 |
2 | Умение оперировать понятиями: вектор, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение, угол между векторами | 1 |
3 | Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, величина угла, плоский угол, двугранный угол, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью ми, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, объём фигуры, площадь поверхности; умение использовать геометрические отношения при решении задач; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии | 1 |
4 | Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность | 1 |
5 | Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности. | 0 |
6 | Умение решать уравнения, с помощью различных приёмов. | 0 |
7 | Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений | 0 |
8 | Умение оперировать понятиями: функция, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, производ ная функции, первообразная; находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | 1 |
9 | Умение моделировать реальные си туации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, исследовать полученное решение. | 0 |
10 | Умение решать текстовые задачи разных типов, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов. | 0 |
11 | Умение выражать формулами зави симости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений. | 0 |
12 | Умение оперировать понятиями: экс тремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | 0 |
13 | 2 часть. Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов | 0 |
14 | Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; площадь фигуры, объём фигуры, многогранник, поверхность вращения, площадь поверхности, сечение; умение строить сечения многогранника. Находить и вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии. | 0 |
15 | Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов | 0 |
16 | Умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать постро енные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; умение решать текстовые задачи разных типов. | 0 |
17 | Умение оперировать понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, величина угла; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии, использовать геометрические отношения при решении задач; умение находить и вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь), используя изученные формулы и методы | 0 |
18 | Умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром | 0 |
19 | Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение приводить примеры и контр примеры, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; умение оперировать понятиями: множества натуральных, целых, ра циональных, действительных чисел, остаток по модулю; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное; умение выбирать подходящий метод для решения задачи | 0 |
Итого | 5 | |
Отметка | удовлетв |
Анализ результатов пробного ЕГЭ(профиль), что ученица едва преодолела минимальный порог, при этом у неё недостаточно хорошо сформирован вычислительный навык, умение вычислять вероятность с использование применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, умение решать уравнения, с помощью различных приёмов, умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений, умение моделировать реальные си туации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, исследовать полученное решение, умение выражать формулами зави симости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений, умение оперировать понятиями: экс тремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций., во 2 части не приступила к решению №13-19. В результате чего был разработан ИОМ, базовой части профильного уровня.
Содержание деятельности | Задание | Сроки осуществления |
1.Анализ результатов пробного ЕГЭ: проверенная работа с подсчитанными баллами выдается ученику, демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки. Работа с черновиками | Сделать работу над ошибками Д/Р №1 | 26.09-06.10. 2023г |
2.Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений находить степени и корни, логарифм, выполнять тригонометрические преобразования. | Решение прототипов задач из сборника «Математика, профиль» под редакцией А.А.Прокофьев., Т.В. Соколов(М:. «Интеллект-Центр», 2024г Проверочная работа №2; №3;№4;№6 | №2-13.10.2023 №3-20.10.2023 №4-27.10.2023 |
3.Умение решать уравнения, с помощью различных приёмов | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 Решение прототипов задач из сборника «Математика, профиль» под редакцией А.А.Прокофьев., Т.В. Соколов(М:. «Интеллект-Центр», 2024г Проверочная работа №1,№7 | №1- 17.11.2023 №7- 25.11.2023 |
4.Умение решать текстовые задачи разных типов, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов.: на движение, на работу, на смеси, концентрацию, процентные расчеты. | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 Решение прототипов задач из сборника «Математика, профиль» под редакцией А.А.Прокофьев., Т.В. Соколов(М:. «Интеллект-Центр», 2024г Проверочная работа №8. | №8-01.12.-08.12.2023 |
5.Умение оперировать понятиями: функция, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, производ ная функции, первообразная; находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 Решение прототипов задач из сборника « Математика, профиль» под редакцией А.А.Прокофьев., Т.В. Соколов(М:. «Интеллект-Центр», 2024г Проверочная работа №11; №12;№13. | № 11-19.01.2024 №12-26.01.2024 №13-02.02.2024 |
6.Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 Решение прототипов задач из сборника « Математика, профиль» под редакцией А.А.Прокофьев., Т.В. Соколов(М:. «Интеллект-Центр», 2024г Проверочная работа№9; №10. | №9-20.02.2024 №10-25.02.2024 |
7.Умение оперировать понятиями: вектор, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение, угол между векторами | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 тип 2 Практическая №20 | 26.02-01.03.2024 |
8.Умение решать планиметрические задачи | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 тип 1 ;практическая работа №16;№17 | №16-11.032024 №17-21.03.2024 |
9.Умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, исследовать полученное решение. | Работа со справочным материалом. Индивидуальная работа в классе Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 тип 9 | 04.04.2024-10.04.2024 |
10.Умение находить: поверхности фигур: объемы фигур | Разбор заданий, решение прототипов задач, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044
тип №3 | №19-17.04.2024 |
2 часть11.. Умение решать уравнения и системы с помощью различных приёмов | Разбор Заданий тип 13; https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 Решение прототипов задач из сборника « Математика, профиль» под редакцией А.А.Прокофьев., Т.В. Соколов(М:. «Интеллект-Центр», 2024г №443;№446;№453;№456; №469; №472;№480 | 24.04-30.04.2024 |
2 часть.12 . Умение решать неравенства и системы неравеств с помощью различных приёмов | Разбор Заданий тип 15; https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege?ysclid=lxee3f29qa503465044 №551; №555;№ 558; №563. | 03.05.-10.05.2024 |
Анализ результатов итогового теста в форме ЕГЭ профильный уровень
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коли-чество бал- лов |
1 | Умение оперировать понятиями: плоский угол, площадь фигуры, подобные фигуры; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь), используя изученные формулы и методы | 1 |
2 | Умение оперировать понятиями: вектор, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение, угол между векторами | 1 |
3 | Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, величина угла, плоский угол, двугранный угол, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью ми, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, объём фигуры, площадь поверхности; умение использовать геометрические отноше ния при решении задач; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии | 1 |
4 | Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность | 1 |
5 | Умение оперировать понятиями: случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности. | 0 |
6 | Умение решать уравнения, с помощью различных приёмов. | 1 |
7 | Умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений | 1 |
8 | Умение оперировать понятиями: функция, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, производ ная функции, первообразная; находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | 1 |
9 | Умение моделировать реальные си туации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, исследовать полученное решение. | 1 |
10 | Умение решать текстовые задачи разных типов, составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов. | 1 |
11 | Умение выражать формулами зави симости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений. | 1 |
12 | Умение оперировать понятиями: экс тремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций. | 0 |
13 | 2 часть. Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов | 1 |
14 | Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; площадь фигуры, объём фигуры, многогранник, поверхность вращения, площадь поверхности, сечение; умение строить сечения многогранника. Находить и вычислять геометрические величины, используя изученные формулы и методы; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии. | 0 |
15 | Умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов | 0 |
16 | Умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать постро енные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; умение решать текстовые задачи разных типов. | 0 |
17 | Умение оперировать понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, величина угла; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии, использовать геометрические отношения при решении задач; умение находить и вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь), используя изученные формулы и методы | 0 |
18 | Умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром | 0 |
19 | Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение приводить примеры и контр примеры, проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; умение оперировать понятиями: множества натуральных, целых, ра циональных, действительных чисел, остаток по модулю; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное; умение выбирать подходящий метод для решения задачи | 0 |
Итого | 11 | |
Отметка | 4(хорошо) |
В результате реализации индивидуального образовательного маршрута были достигнуты следующие результаты.-учащаяся успешно освоила программу базовой части на профильном уровне
- развила умения самоконтроля и самооценки.
Динамика учебных достижений
Итоговые отметки.
Учебный год :2023-2024г.
Класс: 11а
Предмет: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Учитель : Пентяшкина Татьяна Петровна
Ученики | Учебные предметы | Год | Экз | Итог | |
1 полугодие | 2 полугодие | ЕГЭ | |||
Кочеткова Ксения | 4 | 4 | 4 | 52б | 4 |
Сетевой Город. Образование.
Директор МБОУ СОШ №1 имени А.А.Курбаева --------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса по русскому языку
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 5 класса
Пример индивидуального образовательного маршрута учащегося 5 класса...
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала.
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса по русскому языку
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии
Индивидуальный образовательный маршрут по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии способствует созданию условий для успешного индивидуального развития учащегося по предмету...