График функции у=(х-х0)2+у0
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Данный урок направлен на обобщение знания о функциях у=х2+у0; у=(х-х0)2 и применение их при построении графика функции у=(х-х0)2+у0. При построении графика учащиеся из формулы функции выписывают координаты вершины и используя геометрические преобразования строят график у=(х-х0)2+у0..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.17 КБ |
parabola.pptx | 1.39 МБ |
marshrutnyy_list.docx | 175.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО учителя: Кузнецова Инна Георгиевна
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока (по КТП) График функции у=(х-х0)2+у0
Тип урока: общеметодологическая направленность: обретения новых умений и навыков
Цель | Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по построению графика квадратичной функции у=(х-х0)2+у0 |
Задачи | Обобщить знания о функциях и применить их при построении графика функции у=(х-х0)2+у0; развивать умение логически мыслить, строить аналогии; стимулировать к участию в диалоге. |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; определять границы собственного знания и «незнания»; анализировать личные достижения по теме. |
Предметные | понимать и использовать функциональные понятия и язык; определять свойства функции по её графику; строить графики функций вида: у=х2+у0; у=(х-х0)2; у=(х-х0)2+у0; |
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | Регулятивные: самостоятельно составлять план решения задачи (или его часть), аргументировать и корректировать варианты решений; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельности на основе найденных ошибок; давать оценку приобретенному опыту. Познавательные: выявлять математические закономерности, взаимосвязи; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях; формулировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение. Коммуникативные: грамотно выражать свою точку зрения в устной форме; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы; работать в группе в соответствии с нормами общения. |
Формы контроля результатов обучения | Наблюдение, фронтальный контроль, самостоятельная работа, самооценка. |
Средства обучения: маршрутный лист, презентация, цветные карандаши.
Характеристика этапов урока:
Название и цель этапа урока | Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1 | Организационный момент Мотивация, самоопределение к деятельности Цель: Перенесение объектов реального мира на математические объекты, включение в разговор о функциях. | Фронтальный опрос о свойствах графика функции у = ах2 Упражнения на сопоставление графиков функции с формулами, которые их задают | Приветствие, запись в тетради даты, классной работы, организация рабочего места. Задает вопросы (слайд 1) Что есть общего в представленных на слайде изображениях? Организует обобщение знаний о функции у =ах2 и ее графиках (слайд 2)
| Записывают в тетради дату и классную работу. Подписывают маршрутный лист Отвечают на вопросы Описывают свойства графика функции у =ах2 в зависимости от коэффициента а. Соотносят графики функции с формулами, которые их задают |
2 | Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы. Цель: актуализация знаний о геометрических преобразованиях функций, постановка цели и задач урока | Фронтальная работа | Подводит к целям и задачам урока Задает вопросы (слайд 2)
Записывает тему Обращает внимание на роль х0, у0 в формуле у=(х-х0)2+у0 | Отвечают на вопросы Формулируют тему и задачи урока |
3 | Освоение новых знаний и способов деятельности Цель: построение схематически графиков функций у=х2+2, у=х2 – 5, у=(х-3)2, у=(х+4)2, у=(х+2)2 -3 и определение координаты вершины параболы в каждом случае. | Обсуждение построения графика функции у=х2+у0 на координатной плоскости | Задает вопросы (слайд 3)
| Отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении основных этапов построения графика функции вида у=х2+у0 |
Практическая работа
| Организует практическую работу по построению графиков квадратичной функции вида у = х2+у0 (задание № маршрутного листа) | Выполняют построение графиков квадратичной функции у=х2+у0 в тетради, определяют вершину параболы. Осуществляют взаимопомощь | ||
Обсуждение построения графика функции у=(х-х0)2 на координатной плоскости | Задает вопросы (слайд 2)
| Отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении основных этапов построения графика функции вида у = (х – х0)2 | ||
Практическая работа | Организует практическую работу по построению графиков квадратичной функции вида у = (х – х0)2 (задание № маршрутного листа) | Выполняют построение графиков квадратичной функции у = (х – х0)2 в тетради, определяют вершину параболы. Осуществляют взаимопомощь | ||
Практическая работа Работа в парах | Организует практическую работу по построению графиков квадратичной функции вида у = (х – х0)2+у0 (задание № маршрутного листа) | Выполняют построение графиков квадратичной функции у = (х – х0)2 + у0 в тетради, определяют вершину параболы. | ||
Обсуждение построения графика функции у=(х-х0)2+у0 на координатной плоскости | Проговаривают основные этапы построения графика квадратичной функции вида у = (х – х0)2+у0 на конкретных примерах (слайд 5)
| Участвуют в обсуждении основных этапов построения графика квадратичной функции вида у = (х – х0)2+ у0 |
4 | Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: применение новых знаний в нестандартной ситуации, при построении графика дробно-рациональной функции, сводящейся к квадратичной, знакомятся с понятие выколотой точки; обобщение и систематизация знаний по построению графика функции у = (х – х0)2+ у0, составление формул по данным графикам функции | Поиск решений в нестандартной ситуации | Создает проблему
Вводит понятие выколотой точки (слайд 6) | Выполняют построение графика дробно-рациональной функции, сводящейся к квадратичной, изображают выколотую точку. |
Упражнение по нахождению формулы, задающих функций, графики которых изображены | Организует работу по написанию формул, задающих функции, графики которых изображены на слайде (слайд 7) | Участвуют в процессе написания формул вида у = (х – х0)2+ у0 | ||
Самостоятельная работа | Организует выполнение самостоятельной работы в маршрутных листах. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам | ||
5 | Подведение итогов урока, рефлексия Цель: самооценка достижений | Оценивание результатов урока с помощью смайликов | Создает ситуацию самооценки учащимися своей деятельности Собирает тетради для оценивания | Оценивают свои достижения |
Показатели общеметодологической направленности урока (без привязки к определённому этапу урока)
- Определение воспитательного потенциала урока: овладение простейшими навыками исследовательской деятельности.
- Подбор заданий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности: задание на построение графиков.
- Применение ЦОРов.
- Осуществление дифференцированного подхода на уроке: творческое задание
- Подбор заданий, способствующих подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) и ВПР: задание на построение графика функции вида у=.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А) Б) В) 1) у= 3х²; 2) у= - х² ; 3) у= х². А Б В 3 2 1 Задание : Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
у= х² у= х²-7 Координата вершины параболы (0;-7)
у= (х-7) ² у= х² Координата вершины параболы (7;0)
у=(х+2) 2 -3 Координата вершины параболы (5;-1) у=(х-5) 2 -1 Координата вершины параболы (-2;-3)
у=
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист.
_______________________________________
Фамилия, имя учащегося, класс
№ 1.
- Посмотрите на слайд.
А | Б | В |
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
- Заполните таблицу:
№ 2. Практическая работа.
1) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.
а) у=х2+2;
б) у=х2 -5.
2) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.
а) у=(х-3)2
б) у=(х+4)2.
3) Схематически постройте график функцииу=(х+2)2 -3 в рабочей тетради. Укажите вершину параболы.
№ 3. Постройте график функции у =
Маршрутный лист.
_______________________________________
Фамилия, имя учащегося, класс
№ 1.
- Посмотрите на слайд.
- Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А | Б | В |
- Заполните таблицу:
№ 2. Практическая работа.
1) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.
а) у=х2+2;
б) у=х2 -5.
2) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.
а) у=(х-3)2
б) у=(х+4)2.
3) Схематически постройте график функции у=(х+2)2 -3 в рабочей тетради. Укажите вершину параболы.
№ 3. Постройте график функции у =
Вариант 1.
№ 4. На рисунке изображены графики функций, каждый из которых получен параллельным переносом графика функции у=х2. Определите формулы, задающие функции, графики которых изображены.
№ 5*. Творческое задание. Придумайте квадратичную функцию вида у = (х-х0)2+у0 и постройте её график.
Вариант 2.
№ 4. На рисунке изображены графики функций, каждый из которых получен параллельным переносом графика функции у=х2. Определите формулы, задающие функции, графики которых изображены.
№ 5*. Творческое задание. Придумайте квадратичную функцию вида у = (х-х0)2+у0 и постройте её график.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"
Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Как построить график функции y = mf(x), если известен график функции y = f(x). Цели:
Построени графиков функций вида y = mf(x)...
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....
- Мне нравится (1)