График функции у=(х-х0)2+у0
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Инна Георгиевна Кузнецова

Данный урок направлен на обобщение знания о функциях  у=х20; у=(х-х0)и применение их при построении графика функции у=(х-х0)20. При построении графика учащиеся из формулы функции выписывают  координаты вершины и используя геометрические преобразования строят график у=(х-х0)20.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.17 КБ
Файл parabola.pptx1.39 МБ
Файл marshrutnyy_list.docx175.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Кузнецова Инна Георгиевна

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока (по КТП) График функции у=(х-х0)20

Тип урока: общеметодологическая направленность: обретения новых умений и навыков

Цель

Обеспечить осмысление и первичное закрепление знаний и практических умений по построению графика квадратичной функции у=(х-х0)20

Задачи

Обобщить знания о функциях и применить их при построении графика функции у=(х-х0)20; развивать умение логически мыслить, строить аналогии; стимулировать к участию в диалоге.

Планируемые результаты урока

Личностные

развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

определять границы собственного знания и «незнания»;

анализировать личные достижения по теме.

Предметные

понимать и использовать функциональные понятия и язык;

определять свойства функции по её графику;

строить графики функций вида: у=х20; у=(х-х0)2; у=(х-х0)20;

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные:

самостоятельно составлять план решения задачи (или его часть), аргументировать и корректировать варианты решений;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельности на основе найденных ошибок;

давать оценку приобретенному опыту.

Познавательные:

выявлять математические закономерности, взаимосвязи;

прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях;

формулировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение.

Коммуникативные:

грамотно выражать свою точку зрения в устной форме;

в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы;

работать в группе в соответствии с нормами общения.

Формы контроля результатов обучения

Наблюдение, фронтальный контроль, самостоятельная работа, самооценка.

Средства обучения: маршрутный лист, презентация, цветные карандаши.

Характеристика этапов урока:

Название и цель этапа урока

Содержание этапа (задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Мотивация, самоопределение к деятельности

Цель: Перенесение объектов реального мира на математические объекты, включение в разговор о функциях.

Фронтальный опрос о свойствах графика функции у = ах2

Упражнения на сопоставление графиков функции с формулами, которые их задают

Приветствие, запись в тетради даты, классной работы, организация рабочего места.

Задает вопросы (слайд 1)

Что есть общего в представленных на слайде изображениях?

Организует обобщение знаний о функции у =ах2 и ее графиках (слайд 2)

  1. Как называется функция, графики которой представлены на слайде?
  2. Все представленные на слайде графики описывает функция у =ах2. Как меняется изображение графика функции в зависимости от коэффициента а?

Записывают в тетради дату и классную работу.

Подписывают маршрутный лист

Отвечают на вопросы

Описывают свойства графика функции у =ах2 в зависимости от коэффициента а.

Соотносят графики функции с формулами, которые их задают

2

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся, необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы.

Цель: актуализация знаний о геометрических преобразованиях функций, постановка цели и задач урока

Фронтальная работа

Подводит к целям и задачам урока

Задает вопросы (слайд 2)

  1. Назовите координаты вершины параболы для каждого из представленных графиков.
  2. Каждая из парабол, изображенных на слайде, имеет координаты вершины (0;0). Можно ли изменить координаты вершины параболы? Какое геометрическое преобразование при этом необходимо провести?
  3. Определите задачи урока.

Записывает тему

Обращает внимание на роль х0, у0 в формуле у=(х-х0)20

Отвечают на вопросы

Формулируют тему и задачи урока

3

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель: построение схематически графиков функций у=х2+2, у=х2 – 5, у=(х-3)2, у=(х+4)2, у=(х+2)2 -3 и определение координаты вершины параболы в каждом случае.

Обсуждение построения графика функции у=х20 на координатной плоскости

Задает вопросы (слайд 3)

  1. Как измениться положение графика функции на координатной плоскости, если заменить формулу у=х2 на у=х2 – 7?
  2. Как изменяются координаты вершины параболы, направление ветвей?
  3. Как измениться положение графика функции на координатной плоскости, если заменить формулу у=х2 на у=х2 +3?

Отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении основных этапов построения графика функции вида у=х20

Практическая работа

Организует практическую работу по построению графиков квадратичной функции вида у = х20

(задание №

маршрутного листа)

Выполняют построение графиков квадратичной функции у=х20 в тетради, определяют вершину параболы.

Осуществляют взаимопомощь

Обсуждение построения графика функции у=(х-х0)2 на координатной плоскости

Задает вопросы (слайд 2)

  1. Как измениться положение графика функции на координатной плоскости, если заменить формулу у=х2 на у= (х – 7)2?
  2. Как изменяются координаты вершины параболы, направление ветвей?
  3. Как измениться положение графика функции на координатной плоскости, если заменить формулу у=х2 на у=(х+3)2?

Отвечая на вопросы, участвуют в обсуждении основных этапов построения графика функции вида

у = (х – х0)2

Практическая работа

Организует практическую работу по построению графиков квадратичной функции вида у = (х – х0)2

(задание №

маршрутного листа)

Выполняют построение графиков квадратичной функции у = (х – х0)2

в тетради, определяют вершину параболы.

Осуществляют взаимопомощь

Практическая работа

Работа в парах

Организует практическую работу по построению графиков квадратичной функции вида у = (х – х0)20

(задание №

маршрутного листа)

Выполняют построение графиков квадратичной функции у = (х – х0)2

+ у0 в тетради, определяют вершину параболы.

Обсуждение построения графика функции у=(х-х0)20 на координатной плоскости

Проговаривают основные этапы построения графика квадратичной функции вида у = (х – х0)20 на конкретных примерах (слайд 5)

Участвуют в обсуждении основных этапов построения графика квадратичной функции вида

у = (х – х0)2+ у0

4

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель: применение новых знаний в нестандартной ситуации, при построении графика дробно-рациональной функции, сводящейся к квадратичной, знакомятся с понятие выколотой точки; обобщение и систематизация знаний по построению графика функции у = (х – х0)2+ у0, составление формул по данным графикам функции

Поиск решений в нестандартной ситуации

Создает проблему

  1. Построить график функции вида у=
  2. Найти значение функции в точке х=-2.

Вводит понятие выколотой точки (слайд 6)

Выполняют построение графика дробно-рациональной функции, сводящейся к квадратичной, изображают выколотую точку.

Упражнение по нахождению формулы, задающих функций, графики которых изображены

Организует работу по написанию формул, задающих функции, графики которых изображены на слайде (слайд 7)

Участвуют в процессе написания формул вида у = (х – х0)2+ у0

Самостоятельная работа

Организует выполнение самостоятельной работы в маршрутных листах.

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

5

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: самооценка достижений

Оценивание результатов урока с помощью смайликов

Создает ситуацию самооценки учащимися своей деятельности

Собирает тетради для оценивания

Оценивают свои достижения

Показатели общеметодологической направленности урока (без привязки к определённому этапу урока)

  1. Определение воспитательного потенциала урока: овладение простейшими навыками исследовательской деятельности.
  2. Подбор заданий, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности: задание на построение графиков.
  3. Применение ЦОРов.
  4. Осуществление дифференцированного подхода на уроке: творческое задание
  5. Подбор заданий, способствующих подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) и ВПР: задание на построение графика функции вида у=.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А) Б) В) 1) у= 3х²; 2) у= - х² ; 3) у= х². А Б В 3 2 1 Задание : Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Слайд 3

у= х² у= х²-7 Координата вершины параболы (0;-7)

Слайд 4

у= (х-7) ² у= х² Координата вершины параболы (7;0)

Слайд 5

у=(х+2) 2 -3 Координата вершины параболы (5;-1) у=(х-5) 2 -1 Координата вершины параболы (-2;-3)

Слайд 6

у=



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист.

_______________________________________

Фамилия, имя учащегося, класс

№ 1.

  1. Посмотрите на слайд.

А

Б

В

  1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
  2. Заполните таблицу:

№ 2. Практическая работа.

1) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.

а) у=х2+2;

б) у=х2 -5.

2) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.

а) у=(х-3)2

б) у=(х+4)2.

3) Схематически постройте график функцииу=(х+2)2 -3 в рабочей тетради. Укажите вершину параболы.

№ 3. Постройте график функции у =

Маршрутный лист.

_______________________________________

Фамилия, имя учащегося, класс

№ 1.

  1. Посмотрите на слайд.
  2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А

Б

В

  1. Заполните таблицу:

№ 2. Практическая работа.

1) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.

а) у=х2+2;

б) у=х2 -5.

2) Схематически постройте графики функций в рабочей тетради. Построение выполните в одной координатной плоскости. В каждом случае определите вершину параболы.

а) у=(х-3)2

б) у=(х+4)2.

3) Схематически постройте график функции у=(х+2)2 -3 в рабочей тетради. Укажите вершину параболы.

№ 3. Постройте график функции у =

Вариант 1.

№ 4. На рисунке изображены графики функций, каждый из которых получен параллельным переносом графика функции у=х2. Определите формулы, задающие функции, графики которых изображены.

№ 5*. Творческое задание. Придумайте квадратичную функцию вида у = (х-х0)20 и постройте её график.

Вариант 2.

№ 4. На рисунке изображены графики функций, каждый из которых получен параллельным переносом графика функции у=х2. Определите формулы, задающие функции, графики которых изображены.

№ 5*. Творческое задание. Придумайте квадратичную функцию вида у = (х-х0)20 и постройте её график.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"

Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...

«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»

Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....