Применение икт на уроках математики в рамках реализации ФГОС.
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Формы использования ИКТ на уроках  математики

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:·мультимедийные сценарии уроков,проверка знаний на уроке и дома (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные и самостоятельные работы, онлайн тесты);подготовка к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Применение икт на уроках математики в рамках реализации ФГОС.

Учитель информатики Рогова Е.А

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики позволяет:

  • сделать процесс обучения интересным и разнообразным за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; 3
  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширять возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; 3
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий, погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации; 3
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты (в том числе без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; 3
  • самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля; 3
  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т. д.), развивая тем самым у школьников познавательную активность. 3

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества.
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Групповые технологии.
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Рассмотрим некоторые из них, которые я наиболее часто использую на своих уроках:

1) Информационно-коммуникативная технология.

Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:

  • самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
  • частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
  • использование тренировочных программ;
  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
  • использование компьютера для вычислений, построения графиков;
  • использование информационно-справочных программ.

Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, а значит, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения, графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

2) Технология проблемного обучения

В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной жизненной позиции, устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, критичности мышления.

В этом плане традиционная система обучения имеет значительные недостатки по сравнению с проблемным обучением.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: изучения нового материала и первичного закрепления.

Данная технология позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
  • сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
  • - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
  • - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Проблемная ситуация может создаваться, когда обнаруживается несоответствие имеющихся знаний и умений действительному положению вещей.

Второй вид проблемного изложения нового материала - проблемная ситуация создается, когда детям предлагается вопрос, требующий самостоятельного сопоставления ряда изученных фактов или явлений, и высказывания собственных суждений и выводов, или дается специальное задание для самостоятельного решения.

В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим образом:

1) подготовительный этап;

2) этап создания проблемной ситуации;

3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы;

4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы;

5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме;

6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях

Формы использования ИКТ

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:

  • мультимедийные сценарии уроков;
  • проверка знаний на уроке и дома (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные и самостоятельные работы, онлайн тесты);
  • подготовка к ОГЭ.

ИКТ могут использоваться на различных этапах урока математики:

  • самостоятельное изучение части нового учебного материала; 4
  • частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); 4
  • использование тренинговых программ; 4
  • использование разнообразных диагностирующих и контролирующих материалов; 4
  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий. 4

Важно помнить, что применение ИКТ должно быть уместным и оправданным.

Источники:

1.

2.

3.

4.

5. ;utm_medium=referral&utm_campaign=;utm_referrer=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС

В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как одна из важнейших технологий развития УУД в рамках современного подхода, основанного на ФГОС...

Применение ЭОР и ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС.

Применение ЭОР и ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС (презентация материалов из опыта работы учителя математики). Из выступления на августовской конференции пед.работников....

Технология проблемного обучения на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО

Выступление по теме самообразования «Технология проблемного обучения на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО»...

«Организация контроля на уроках математики в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Контроль на уроках математики  - это неотъемлемый процесс обучения. Работа эта систематическая, разнообразная и многоплановая. Виды контроля зависят от возраста учеников, состава класса, изучаемо...

Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы

Использование ИКТ на уроках  математики в рамках реализации ФГОС основной школы...

Применение ИКТ на уроках физики в рамках реализации ФГОС

В материале раскрываются некоторые возможности использования на уроках физики ИКТ....

Применение ИКТ на уроках физики в рамках реализации ФГОС ООО (из опыта работы)

В настоящее время российское образование перешло на новые стандарты обучения, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Введение ...