Применение икт на уроках математики в рамках реализации ФГОС.
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Формы использования ИКТ на уроках математики
В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:·мультимедийные сценарии уроков,проверка знаний на уроке и дома (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные и самостоятельные работы, онлайн тесты);подготовка к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение икт на уроках математики в рамках реализации ФГОС.
Учитель информатики Рогова Е.А
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики позволяет:
- сделать процесс обучения интересным и разнообразным за счёт использования мультимедийных возможностей современных компьютеров; 3
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширять возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся; 3
- индивидуализировать процесс обучения за счёт наличия разноуровневых заданий, погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации; 3
- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты (в том числе без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; 3
- самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля; 3
- осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т. д.), развивая тем самым у школьников познавательную активность. 3
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Рассмотрим некоторые из них, которые я наиболее часто использую на своих уроках:
1) Информационно-коммуникативная технология.
Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:
- самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
- использование тренировочных программ;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;
- использование информационно-справочных программ.
Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, а значит, использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения, графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
2) Технология проблемного обучения
В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной жизненной позиции, устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, критичности мышления.
В этом плане традиционная система обучения имеет значительные недостатки по сравнению с проблемным обучением.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: изучения нового материала и первичного закрепления.
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- - использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- - повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Проблемная ситуация может создаваться, когда обнаруживается несоответствие имеющихся знаний и умений действительному положению вещей.
Второй вид проблемного изложения нового материала - проблемная ситуация создается, когда детям предлагается вопрос, требующий самостоятельного сопоставления ряда изученных фактов или явлений, и высказывания собственных суждений и выводов, или дается специальное задание для самостоятельного решения.
В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим образом:
1) подготовительный этап;
2) этап создания проблемной ситуации;
3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы;
4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы;
5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме;
6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях
Формы использования ИКТ
В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
- мультимедийные сценарии уроков;
- проверка знаний на уроке и дома (самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные и самостоятельные работы, онлайн тесты);
- подготовка к ОГЭ.
ИКТ могут использоваться на различных этапах урока математики:
- самостоятельное изучение части нового учебного материала; 4
- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); 4
- использование тренинговых программ; 4
- использование разнообразных диагностирующих и контролирующих материалов; 4
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий. 4
Важно помнить, что применение ИКТ должно быть уместным и оправданным.
Источники:
5. ;utm_medium=referral&utm_campaign=;utm_referrer=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС
В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как одна из важнейших технологий развития УУД в рамках современного подхода, основанного на ФГОС...
Применение ЭОР и ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС.
Применение ЭОР и ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС (презентация материалов из опыта работы учителя математики). Из выступления на августовской конференции пед.работников....
Технология проблемного обучения на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО
Выступление по теме самообразования «Технология проблемного обучения на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО»...
«Организация контроля на уроках математики в рамках реализации ФГОС нового поколения»
Контроль на уроках математики - это неотъемлемый процесс обучения. Работа эта систематическая, разнообразная и многоплановая. Виды контроля зависят от возраста учеников, состава класса, изучаемо...
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы
Использование ИКТ на уроках математики в рамках реализации ФГОС основной школы...
Применение ИКТ на уроках физики в рамках реализации ФГОС
В материале раскрываются некоторые возможности использования на уроках физики ИКТ....
Применение ИКТ на уроках физики в рамках реализации ФГОС ООО (из опыта работы)
В настоящее время российское образование перешло на новые стандарты обучения, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Введение ...