считаем по-китайски
план-конспект занятия по алгебре (5 класс)
Изящный и удивительный метод счёта, позаимствованный у китайцев. Китайские дети учатся считать, рисуя чёрточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
считаем по-китайски | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Считаем с помощью чёрточек.
Сейчас я познакомлю вас с одним из самых изящных и удивительных методов счёта. Этот способ позаимствован у китайцев. Китайские дети учатся считать, рисуя чёрточки. Внешне это выглядит очень красиво, и к тому же такой способ очень эффективный – дети способны освоить его ещё в детском садике. Единственное, что вам нужно – вооружиться карандашом и линейкой и быть готовым чертить вертикальные и горизонтальные линии.
Допустим , нам надо умножить 12 на 13. Запишем первое число в строчку, а второе в столбик – так, чтобы цифры располагались подальше друг от друга. Теперь пришла очередь чёрточек. Для каждой цифры нам нужно провести то количество чёрточек, которое соответствует значению цифры.
1 | 2 | ||
1 | |||
| |||
3 |
Обведём точки пересечения. Овалы , которые получаются , когда мы обводим точки , должны располагаться наискосок, чтобы нижняя точка находилась слева, а верхняя - справа.
1 | 2 | ||
1 | |||
| |||
3 |
Не поверите, хотя нам и кажется, что мы всего лишь провели чёрточки и нарисовали овалы, на самом деле мы почти добрались до ответа. Остаётся лишь посчитать количество точек пересечения внутри каждого овала.
Вот и всё : 12 • 13 = 156
Иногда здесь будут появляться числа, которые надо держать в уме. В этом нет ничего страшного. Давайте разберём пример , где возникают такие числа: умножим 32 на 14.
3 | 2 | ||||
1 | |||||
4 |
Обведём точки пересечения и посчитаем их количество внутри каждого овала:
3 | 2 | ||||
1 | |||||
4 |
Больше от нас ничего не требуется. Чёрточки и овалы приводят нас прямиком к ответу: 32 • 14 = 448.
Этот метод действует независимо от того, насколько большие числа мы перемножаем, однако если числа велики, то и точек пересечения у чёрточек будет невероятно много.
Давайте рассмотрим последний пример и умножим 123 на 321.
1 | 2 | 3 | ||||
3 | ||||||
2 | ||||||
1 |
Как видите, нам понадобится всего несколько чёрточек, чтобы получить ответ: 123 • 321 = 39 483.
1 | 2 | 3 | ||||
3 | ||||||
2 | ||||||
1 |
Загадочная восточная математика оказалась вовсе не такой уж и загадочной…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или как дополнительного языка в школе....
Инсценировка китайской народной сказки "Как по животным стали года считать"
Дети изображают животных, которых выбрали быть названиями лет в китайском календаре: Дракон, Петух, Тигр и т.д....
Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)
Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"...
Внеклассное мероприятие «Китайская медицина» по китайскому языку для 7 класса
laquo;Китайская медицина».7 класс, 13-14 лет.Урок-дискуссия.Цель:формирование межкультурной компетенции,Задачи:развитие эстетического взгляда на быт и окружающий мир,познакомить учащихся с куль...
как быстро научиться считать по-китайски
автор делится своим опытом изучения счёта на китайском языке...