адаптированная рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по алгебре 8 класс (НОДА) - 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_algebre_8_klass_noda.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1413
Адаптированная рабочая программа по алгебре 8 класс (НОДА)
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Составила: учитель математики
Филатова Инна Викторовна
г. Москва 2024 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
- ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,
- рабочей авторской программы Н.Г. Миндюк (Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы /
М.Г. Миндюк. – 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 32 с.,
- учебного плана ГБОУ школа №1413.
Пояснительная записка
Программа отражает содержание обучения предмету алгебре 8 класс с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА.
Особые образовательные потребности у детей с НОДА задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
- требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
- необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Для обучающихся с НОДА характерны следующие специфические образовательные потребности: обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с НОДА с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с НОДА, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру.
Программа реализуется на УМК:
- Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
- Теория вероятностей и статистика: учебное пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных. учреждений / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. — М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2008.
- Дидактические. материалы для 8 класса. / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк — М.: Просвещение, 2007—2011.
- Алгебра 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии А.П. Ершова, В.В.Голобородько. - М.: Илекса, 2013
- Тесты по алгебре 8 класс, к учебнику Макарычева Ю.Н., Теляковского С.А., «Алгебра. 8 класс» / Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., 2013
Данный УМК соответствует содержанию предмета и планируемым результатам.
Общая характеристика курса
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели и задачи курса
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно - технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе, 5-6 классах;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану и в соответствии с учебным планом ГБОУ школа №1413 в 8 классе основной школы программа рассчитана на 102 часов, из расчета 3 ч в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
личностные:
• сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
предметные:
• умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
• умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
• умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса ( 102 ч.)
Содержание алгебраического образования в 8 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Рациональные дроби», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым показателем», «Элементы статистики и теории вероятностей».
Содержание раздела «Рациональные дроби» служит для приобретения умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Содержание раздела «Квадратные корни» систематизирует сведенья о рациональных числах и даёт представление об иррациональных числах.
Содержание раздела «Квадратные уравнения» формирует умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Содержание раздела «Неравенства» знакомит с применением неравенств для оценки значений выражений, формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Содержание раздела «Степень с целым показателем» формирует умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Содержание раздела «Элементы статистики и теории вероятностей» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты.
1.Рациональные дроби (22 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
3. Квадратные уравнения (23 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
4.Неравенства (14ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5.Степень с целым показателем (7 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
6. Элементы статистики и теории вероятностей (9ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Мода, размах числового ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.
7. Повторение. Решение задач (8ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Планируемые результаты освоения предмета
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
3) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
3) выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность
4) научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
1) решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Используемые технологии
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании:
- технология уровневой дифференциации обучения;
- здоровьесберегающие;
- групповые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- технология проблемного и исследовательского обучения;
технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. к основным функциональным ограничениям у лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата можно отнести трудность или невозможность выполнения мелких и точных движений; недостаточность контроля и координации произвольных движений; недостаточность вспомогательных функций рук; синхронизации движений, зрительно-моторной координации рук; ограничение подвижности, недостаточный объем и сила движений, быстрая утомляемость. Для учащихся с ОВЗ характерны различные нарушения памяти, в первую очередь малый объем и прочность. Для улучшения запоминания необходимо акцентировать внимание обучающегося на материале; использовать "включение" различных видов памяти через различные виды учебной деятельности: слушание (включение видео уроков, видео экспериментов), чтение (фрагмент параграфа, дополнительной литературы), запись (в рабочих тетрадях либо в тетрадях на печатной основе), наблюдение.
При решении тренировочных задач используются памятки (карточки помощницы, сигнальные карточки).
При работе с обучающимся с ОВЗ используются все виды повторения:
- вводное (в начале года с целью восстановления знаний в памяти учащихся после длительного повторения);
- текущее повторение (повторение на каждом уроке основных элементов материала предыдущего для того, чтобы зафиксировать их в долговременной памяти, а также ранее изученного материала, необходимого для восприятия нового); Таблицы с пропусками...
- периодическое повторение (повторение, проводимое на определенных этапах изучения курса - это обобщающее повторение, организуемое после изучения определенной темы, а также повторение, проводимое на заключительном этапе изучения материала раздела курса);
- заключительное (в конце учебного года).
Формы контроля
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с НОДА включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с НОДА:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с НОДА (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Тематический план
3 часа в неделю, всего 102 часа
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Виды деятельности, направленные на достижение результатов |
Глава 1 Рациональные дроби | 22 | ||
1 | Рациональные выражения | 2 | Формулировать основное свойство дроби и применять его для преобразования алгебраических дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Строить по точкам график функции у=k/х, описывать её свойства на основе графического представления. |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | |
5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 3 | |
6 | Деление дробей | 2 | |
7 | Преобразование рациональных выражений | 3 | |
8 | Функция у=k/х и ее график. | 2 | |
Обобщающий урок по теме: «Рациональные дроби» | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби» | 1 | ||
Глава 2 Квадратные корни | 19 | ||
9 | Рациональные числа | 1 | Описывать множество целых, множество рациональных чисел. Приводить примеры иррациональных чисел, распознавать рациональные и иррациональные числа. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел. Описывать множество действительных чисел. Сравнивать действительные числа. Формулировать определение квадратного корня. Доказывать свойства арифметических квадратных корней, применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение х2=а, находить точные и приближенные корни при а>0. |
10 | Иррациональные числа | 1 | |
11 | Квадратные корни. Арифм-кий квадратный корень | 2 | |
12 | Уравнение х2=а | 1 | |
13 | Нахождение приближенных значений квадр. корня | 1 | |
14 | Иррациональная функция и ее график | 1 | |
15 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | |
16 | Квадратный корень из степени | 2 | |
17 | Вынесение множителя из-под знака корня | 2 | |
18 | Внесение множителя под знак корня | 1 | |
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | |
Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни». | 1 | ||
Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни» | 1 | ||
Глава 3 Квадратные уравнения | 23 | ||
20 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 3 | Распознавать квадратное уравнение. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления квадратного уравнения. |
21 | Решение квадратных уравнений по формуле | 4 | |
22 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | |
23 | Теорема Виета | 2 | |
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Контрольная работа № 3 то теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
24 | Решение дробных рациональных уравнений | 3 | |
25 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | |
26 | Графический способ решения уравнений | 1 | |
Обобщающий урок по теме: «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
Глава 4 Неравенства | 14 | ||
27 | Числовые неравенства | 1 | .Формировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически, применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. |
28 | Свойства числовых неравенств | 1 | |
29 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | |
30 | Числовые промежутки | 2 | |
31 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | |
32 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | |
Обобщающий урок по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной» | 1 | ||
Контрольная работа № 5 по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной» | 1 | ||
Глава 5 Степень с целым показателем | 7 | ||
33 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени для преобразований выражений и вычислений. |
34 | Свойства степени с целым показателем | 3 | |
35 | Стандартный вид числа | 1 | |
Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | ||
Глава 6 Теория вероятностей и статистика | 9 | ||
36 | События и вероятность | 4 | Проводить случайные эксперименты. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. |
37 | Элементы комбинаторики | 3 | |
Обобщающее повторение по теме: «Статистика и теория вероятностей» | 1 | ||
Контрольная работа № 6 по теме: «Статистика и теория вероятностей» | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 8 | ||
Упражнения для повторения курса 8 класса | 7 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого: | 102 |
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя
1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
6. Тесты по алгебре 8 класс, к учебнику Макарычева Ю.Н., Теляковского С.А., «Алгебра. 8 класс» / Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., М.: 2013
7. Дидактические. материалы для 8 класса. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011
8. Теория вероятностей и статистика: учебное пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразовательных. учреждений / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. — М.: МЦНМО: АО «Московские учебники», 2008.
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.
Перечень используемых интернет ресурсов
- Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
- ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
- Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
- Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
- Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
- Видео лекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729 Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
- Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
- Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
- Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
- Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/
- Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
- Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
- Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
- Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
- Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант». http://www.kvant.info/
- Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
- Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
- виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru
- математическая гимнастика http://mat-game.narod.ru/
- математический калейдоскоп http://mathc.chat.ru/
- Кенгуру http://www.krug.ural.ru/keng/
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер.
- Аудиторная доска
- Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
- Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по алгебре 7 класс
Адаптированная рабочая программа разработана для учеников индивидуальной формы обучения на 68 учебных часа ( 2 часа в неделю) по учебнику под ред. Макарычева...
Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе след...
Адаптированная рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...
Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс
Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс 7 вида для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по алгебре, 9 класс
Адаптированная рабочая программа по алгебре, 9 класс...
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 8 класса
Адаптированная рабочая прокрамма для учащихся 8 класса с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по алгебре, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...