Адаптированная рабочая программа по алгебре, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_algebra_adaptirovannaya.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на методобъединении учителей математики и информатики Руководитель МО Левченко В. В. Протокол № 1 от 26.08.2020 г | Согласовано: Заместитель директора по УВР Наветняя Л.Я. 27.08.2020 г | Утверждаю: Директор МБОУ Новомеловатская СОШ Протасов А. Н. Приказ № 100 от 28.08.2020 г |
Адаптированная рабочая программа
по алгебре
8 г класс
Срок освоения 1 год
Учитель: Медведева Т.П.
2020 - 2021 учебный год
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
При разработке адаптированной рабочей программы по алгебре для 8 класса были использованы следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 № 273-ФР);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. №1897;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями зрения МБОУ Новомеловатской СОШ;
4. Математика: программы для 5 – 11 классов, разработанные коллективом авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др., 2016 г.
5. Учебный план МБОУ Новомеловатской СОШ на 2020 - 2021 учебный год;
6. Федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с ОВЗ по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка. Поскольку в программе образовательного учреждения нельзя в полной мере учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, основная задача программы заключается в создании условий для индивидуализации содержания образования для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Это обусловлено тем, что обучающиеся с нарушениями зрения медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы. Кроме того, в ходе изучения математики для данной категории детей предусмотрено формирование отсутствующих из-за зрительных дефектов образов предметов и представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека мире, либо коррекция уже имеющихся представлений. Также, должна вестись целенаправленная работа по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у детей с нарушениями зрения имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции.
При организации учебного процесса необходимо также учитывать гигиенические требования, направленные на сокращение зрительной нагрузки, охрану остаточного зрения. Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная рабочая программа по математике, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:
• частичном перераспределении учебных часов между темами, так как обучающиеся с нарушениями зрения медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы;
• методических приёмах, используемых на уроках:
-сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для данной категории детей;
- постоянно уделяется внимание зрительному анализу графическими объектами: при работе с рисунками и графиками учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается обучающимися;
-оказывается индивидуальная помощь при ориентировке обучающихся в учебнике;
-при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного вследствие нарушения зрения.
• коррекционной направленности каждого урока;
• отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
• в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для наиболее удобного зрительного восприятия учащимися графической и текстовой информации.
При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки.
В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:
• соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);
• рассадка учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения;
• соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения;
• соблюдение требований к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств.
При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:
• избегать объектов с большим количеством мелких деталей;
• сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать у обучающихся целостный образ.
Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание, адаптированная программа составлена в расчете на обучение детей с нарушениями зрения в основной школе.
Программа ориентирована на учебник «Алгебра : 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф. 2018»
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
• первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
• формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
• способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
• способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнера.формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование учебной компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
• первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
• развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
• умение применять и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- использовать при решении математических задач, их обоснования и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, рациональных, иррациональных, действительных числах,
- степени с натуральными показателями и их свойства;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах, методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной переменной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя переменными и методами их решения;
- выполнять действия с одночленами и многочленами, тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- доказывать простейшие тождества;
- находить число сочетаний и размещений, решения «жизненных задач», в которых используются математические средства;
- создавать продукт, для изучения и описания которого используются математические средства.
2. Содержание адаптированной программы
В соответствии с задачами программы направления коррекционной работы обозначаются с четким описанием методов и приемов, обеспечивающих взаимодействие всех участников сопровождения ребенка. Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в в 5-7 классах, соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе, усиление общекультурной направленности материала, учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.
Повторение и систематизация изученного в 7 классе
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса.
Цель: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию изученного в 7 классе, провести коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях.
Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии.
Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, творческая работа, работа с алгоритмами, самостоятельная работа с опорой на раздаточный материал.
Рациональные выражения
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения рациональных уравнений, выработать умение решать и преобразовывать уравнения и применять их при решении текстовых задач.
Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии.
Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, составление кластера, творческая работа.
Квадратные корни. Действительные числа
Функция и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция и её график.
Цель: выработать умение читать и строить графики изучаемых функция; научиться анализировать график функции и применять его для решения уравнений, а также выполнять тождественные преобразования над выражениями.
Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии, практическая работа, работа с алгоритмами.
Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, работа с алгоритмами, самостоятельная работа с опорой на раздаточный материал, творческая работа.
Квадратные уравнения
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Цель: ознакомить обучающихся с алгоритмическим решение квадратных уравнений, научить находить применение квадратных уравнений в реальном мире.
Технологи обучения и развития, приемы, методы, формы работы: технология дифференцированного обучения, релаксационная пауза, физкультурно-оздоровительные технологии, практическая работа, работа с алгоритмами.
Деятельность учащегося в образовательном пространстве: самостоятельная работа с самопроверкой, работа с алгоритмами, самостоятельная работа с опорой на раздаточный материал, творческая работа.
Повторение и систематизация
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класса.
3. Тематическое планирование
Содержание учебного материала | Количество часов | |
Основная общеобразовательная программа | Адаптированная рабочая программа | |
Повторение и систематизация учебного материала 7 класса | 0 | 7 |
Рациональные выражения | 44 | 41 |
Квадратные корни. Действительные числа | 25 | 24 |
Квадратные уравнения | 26 | 23 |
Итоговое повторение и систематизация учебного материала | 10 | 10 |
Итого | 105 | 105 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на методобъединении учителей математики и информатики Руководитель МО Левченко В. В. Протокол № 1 от 26.08.2020 г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР Наветняя Л.Я. 27.08.2020 г | Утверждаю: Директор МБОУ Новомеловатская СОШ Протасов А. Н. Приказ № 100 от 28.08.2020 г |
Календарно - тематическое планирование
уроков алгебры
в 8 г классе
Учитель: Медведева Т.П.
2020 - 2021 учебный год
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Повторение и систематизация учебного материала 7 класса (7 ч) | |||
2.09 | Повторения темы «Линейное уравнение с одной переменной» | ||
3.09 | Повторения темы «Целые выражения» | ||
4.09 | Повторения темы «Формулы сокращенного умножения» | ||
9.09 | Повторения темы «Функции» | ||
10.09 | Повторения темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | ||
11.09 | Решение задач | ||
16.09 | Входная контрольная работа | ||
Рациональные выражения (41 ч) | |||
17.09 | Рациональные дроби | ||
18.09 | Рациональные дроби. Допустимые значения переменных. | ||
23.09 | Тождественно равные выражения. Тождество. Основное свойство рациональной дроби. | ||
24.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дроби. | ||
25.09 | Решение математических задач, используя основное свойство дроби. | ||
30.09 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | ||
1.10 | Решение математических задач на сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | ||
2.10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | ||
7.10 | Решение математических задач на сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | ||
8.10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | ||
9.10 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями» | ||
14.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми и разными знаменателями» | ||
15.10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | ||
16.10 | Умножение рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | ||
21.10 | Деление рациональных дробей | ||
22.10 | Умножение рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Деление рациональных дробей. | ||
23.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень» | ||
28.10 | Тождественные преобразования рациональных выражений | ||
29.10 | Тождественные преобразования рациональных выражений | ||
30.10 | Решение математических задач, используя тождественные преобразования рациональных выражений | ||
11.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» | ||
12.11 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | ||
13.11 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | ||
18.11 | Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений. Рациональные уравнения | ||
19.11 | Решение рациональных уравнений. Решение задач с помощью равносильных уравнений. | ||
20.11 | Степень с целым отрицательным показателем. Степень с нулевым показателем. | ||
25.11 | Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа. | ||
26.11 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | ||
27.11 | Степень с целым отрицательным показателем. Сравнение чисел, записанных в стандартном виде. | ||
2.12 | Основное свойство степени. Свойства степени с целым показателем | ||
3.12 | Свойства степени с целым показателем | ||
4.12 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем | ||
9.12 | Свойства степени с целым показателем | ||
10.12 | Обратная пропорциональность. Функция у = и её график | ||
11.12 | Функция у = , её график и свойства | ||
16.12 | Функция у = и её график. Графический метод решения уравнения. | ||
17.12 | Графический метод решения уравнения. | ||
18.12 | Повторение и систематизация материала по теме «Рациональные уравнения» | ||
23.12 | Повторение и систематизация материала по теме «Степень с целым отрицательным показателем» | ||
24.12 | Контрольная работа №3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = и её график» | ||
25.12 | Анализ ошибок. Подведение итогов за полугодие | ||
Квадратные корни. Действительные числа (24 ч) | |||
13.01 | Функция у = х2 и её график | ||
14.01 | График функция у = х2 и график функции, заданной кусочно. | ||
15.01 | График функция у = х2 и график функции, заданной кусочно. | ||
20.01 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | ||
21.01 | Квадратный корень. Извлечение квадратного корня. | ||
22.01 | Квадратный корень. Решение уравнений вида x2=а и = а | ||
27.01 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень» | ||
28.01 | Множества и его элементы. Виды множеств | ||
29.01 | Множества и его элементы. | ||
3.02 | Подмножество. Операции над множествами | ||
4.02 | Подмножество. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера | ||
5.02 | Числовые множества | ||
10.02 | Числовые множества. Рациональные и иррациональные числа | ||
11.02 | Свойства арифметического квадратного корня | ||
12.02 | Свойства арифметического квадратного корня | ||
17.02 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | ||
18.02 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | ||
19.02 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе | ||
24.02 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | ||
25.02 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни» | ||
26.02 | Функция , ее график и свойства | ||
3.03 | Функция | ||
4.03 | Повторение и систематизация материала по теме «Квадратные корни» | ||
5.03 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» | ||
Квадратные уравнения (23 ч) | |||
10.03 | Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения, их виды | ||
11.03 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | ||
12.03 | Решение математических задач, используя неполные квадратные уравнения | ||
17.03 | Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. | ||
18.03 | Решение квадратных уравнений по формуле. Алгоритм решения | ||
19.03 | Решение математических задач, используя квадратные уравнения | ||
31.03 | Формула корней квадратного уравнения | ||
1.04 | Теорема Виета. | ||
2.04 | Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета | ||
7.04 | Решение задач на применение теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета | ||
8.04 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | ||
9.04 | Квадратный трёхчлен. Теорема о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители | ||
14.04 | Квадратный трёхчлен. | ||
15.04 | Решение математических задач, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | ||
16.04 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Биквадратное уравнение. Метод замены переменной | ||
21.04 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | ||
22.04 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | ||
23.04 | Решение квадратных уравнений методом замены переменной | ||
28.04 | Рациональное уравнение как математическая модель реальных ситуаций. | ||
29.04 | Рациональное уравнение как математическая модель реальных ситуаций. Решение текстовых задач на движение с помощью рациональных уравнений | ||
30.04 | Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений | ||
5.05 | Повторение и систематизация материала по темам ««Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | ||
6.05 | Контрольная работа №6 по темам «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений » | ||
Итоговое повторение и систематизация учебного материала (10 ч) | |||
7.05 | Повторение. Рациональные выражения и дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей | ||
12.05 | Повторение. Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений | ||
13.05 | Повторение. Квадратные корни. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | ||
14.05 | Повторение. Квадратные уравнения. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Теорема Виета | ||
19.05 | Повторение. Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
20.05 | Повторение. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач на движение с помощью рациональных уравнений | ||
21.05 | Повторение. Функции и их графики | ||
26.05 | Итоговая контрольная работа | ||
27.05 | Анализ ошибок. Решение задач | ||
28.05 | Итоговый урок. ШНПК: представление исследовательских работ, творческих проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (адаптированная) по географии 6-9 кл 2020-2021 уч.г.
Включает пояснительню записку, УМК "География" 6-9 кл, планируемые результаты, тематическое планирование, содержание учебного предмета с 6 по 9 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра » 7а, б класс 2020 – 2021 учебный год
Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа, её авторы: Зубарева И.И, Мордкович А.Г., Программа курса математики 5-9 классов, - М.: Мнемозина, 2011г. Ра...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...
Адаптированная рабочая программа по геометрии, 8 г класс, 2020 - 2021 уч. год
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с нарушениями зрения, которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу, учитывающую особые образовательные потребности обу...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...
Рабочая адаптированная образовательная программа по Географии для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) для 7 класса 2020-2021
Рабочая адаптированная образовательная программапо Географиидля обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)для 7 класса...