Графики функций
консультация по алгебре (9 класс)

Ананидзе Екатерина Владимировна

Технологическая карта для урока алгебры в 9 классе на тему "Графики функций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_grafiki_funktsiy.docx747.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме:

«Задание №11: «Графики функций».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме  «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.

На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Технологическая карта урока - подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»

Предмет

Математика

Класс

9

Название урока

Задание №11: «Графики функций»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, экран, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций».

Повторить способы решения заданий ,

уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные  -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ.

Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация

(3 минуты)

Приветствует  учащихся.  

Проверка  готовности к уроку и наличия раздаточного материала,  организация внимания.

-О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь?

Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать.

- Тема урока : «Задание №11: «Графики функций».

На экране слайд №1

-Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Отвечают: речь идет о графиках функций.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация опорных знаний

( 18 минут)

-Вспомним, что такое область определения  функции?

- назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2)

- Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра k и b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4).  

-Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем.

- Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6).

-Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7).

-Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8)

- Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9).

-Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10).

-Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12)

Учащиеся отвечают: областью определения  функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график.

Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка,  взаимооценка.

Закрепление изученного материала

(8 минут)

-Повторим  еще раз задания на соответствие формулы и графика функции.

Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15)

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Контроль знаний.

(  1 2 мин)

- Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(   1   мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11.

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

( 3 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16).

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Приложение:

  1. карточки для классной работы;
  2. карточки для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа

Вариант I

1.

2.

3.

4.

5.

Самостоятельная работа

Вариант II

1.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"

Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...

«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»

Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....