Графики функций
консультация по алгебре (9 класс)
Технологическая карта для урока алгебры в 9 классе на тему "Графики функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_grafiki_funktsiy.docx | 747.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме:
«Задание №11: «Графики функций».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока - подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»
Предмет | Математика | ||
Класс | 9 | ||
Название урока | Задание №11: «Графики функций» | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, экран, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций». | Повторить способы решения заданий , уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ. Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (3 минуты) | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала, организация внимания. -О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь? Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать. - Тема урока : «Задание №11: «Графики функций». На экране слайд №1 -Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Отвечают: речь идет о графиках функций. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация опорных знаний ( 18 минут) | -Вспомним, что такое область определения функции? - назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2) - Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра k и b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4). -Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем. - Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6). -Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8) - Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9). -Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12) | Учащиеся отвечают: областью определения функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график. Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Закрепление изученного материала (8 минут) | -Повторим еще раз задания на соответствие формулы и графика функции. Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15) | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Контроль знаний. ( 1 2 мин) | - Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 1 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. ( 3 мин) | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16). | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Приложение:
- карточки для классной работы;
- карточки для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа
Вариант I
1.
2.
3.
4.
5.
Самостоятельная работа
Вариант II
1.
2.
3.
4.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"
Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Как построить график функции y = mf(x), если известен график функции y = f(x). Цели:
Построени графиков функций вида y = mf(x)...
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....