Положение графика квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Технологическая карта урока по теме Положение графика квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов. Для обучающихся классов с углубленным изучением математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_eliseevats.docx | 421.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: алгебра
Тема урока: Положение графика квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: создать условия для приобретения навыков схематического изображения параболы по знакам коэффициентов квадратичной функции, определения коэффициентов и знаков коэффициентов по заданному графику, формирования умения устанавливать соответствие между уравнениями квадратичных функций и их графиками.
Прогнозируемые результаты
личностные: умеют оценивать результат своей работы, работать в группе.
метапредметные: определяют действие в соответствии с учебной и познавательной задачей, составляют алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, владеют навыком смыслового чтения, определяют и играют возможные роли в совместной деятельности; создают, применяют и преобразовывают знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные: определяют знаки коэффициентов и значения коэффициентов по графику квадратичной функции, выполняют схематическое построение параболы по заданным значениям коэффициентов, устанавливают соответствие между параболами и уравнениями квадратичной функции.
Дидактические средства: маршрутный лист для учащегося
Оборудование: интерактивная доска.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | |||||
1 | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | |||||
2 | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Предлагает составить алгоритм построения графика квадратичной функции из разрезанных кусочков и дописать недостающие формулы. Показывает на доске построенные и не подписанные графики из домашней работы, предлагает соотнести с уравнениями функций, не глядя в домашнюю работу. | Алгоритм построения графика квадратичной функции:
и отметить вершину в системе координат.
Домашнее задание: | Учащиеся составляют алгоритм, дописывают формулы, работают в паре. Устанавливают соответствие графиков с уравнениями. Осуществляют самопроверку по выведенному на экран примеру домашнего задания, исправляют ошибки, оценивают себя, сдают тетради на проверку. | Личностные: оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
Этап выявления места и причины затруднения | |||||
3 | организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения, осознание то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. | На предыдущих уроках мы выполняли построение графика по алгоритму при заданном уравнении. Как вы думаете, можно ли определить значения коэффициентов квадратного трехчлена в уравнении функции, если будет построен график? Действительно, иногда мы сможем определить точные значения коэффициентов, а в некоторых случаях определить их знаки. Потому что мы заметили зависимость между коэффициентами и положением графика в системе координат. Сформулируйте цель и тему нашего урока? | Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель уро. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Этап построения проекта выхода из затруднения и реализация проекта | |||||
4. | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Учит выбирать рациональные способы решения учебной задачи Помогает сформулировать выводы. Выводит на экран запись одного из обучающихся, корректирует записи при необходимости | 1)Сформулируем выводы по зависимости положения графика от коэффициентов в уравнении (в маршрутном листе)
2) Проверим, достаточно ли выводов для решения следующих задач: на рисунке изображен график квадратичной функции. Определите знаки коэффициентов а, в, с и знак дискриминанта квадратного трехчлена. (устная работа) | Записывают в маршрутный лист выводы. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: планирование своей деятельности. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||||
5. | интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Учит выбирать рациональные способы решения учебной задачи. | Выполните задания в маршрутном листе:
. Ответ обоснуйте | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: планирование своей деятельности. |
Этап включения в систему знаний и повторения | |||||
6 | повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний | Совместно с учащимися анализирует успешность достижения цели и помогает наметить перспективу последующей работы, демонстрирует широту применения полученных выводов при решении задач. | Установите соответствие между графиками и уравнениями функций (ОГЭ) Задание 7 | Активность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения своих действий |
Этап объяснения домашнего задания | |||||
7 | Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. | Выполните задания обобщающего теста по теме «Построение графика квадратичной функции» | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |||||
7 | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, обобщения) | Выберите лист на осеннем дереве соответствующий вашему отношению к пройденной теме | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Определить направление ветвей параболы по коэффициенту a |
Найти координаты вершины параболы по формулам: и отметить вершину в системе координат. |
Провести ось симметрии |
Найти нули функции и отметить их на оси абсцисс |
Найти точку пересечения параболы с осью ординат по коэффициенту c, отметить ее и ей симметричную точку в системе координат |
Найти дополнительные точки при необходимости |
Определить направление ветвей параболы по коэффициенту a |
Найти координаты вершины параболы по формулам: и отметить вершину в системе координат. |
Провести ось симметрии |
Найти нули функции и отметить их на оси абсцисс |
Найти точку пересечения параболы с осью ординат по коэффициенту c, отметить ее и ей симметричную точку в системе координат |
Найти дополнительные точки при необходимости |
Определить направление ветвей параболы по коэффициенту a |
Найти координаты вершины параболы по формулам: и отметить вершину в системе координат. |
Провести ось симметрии |
Найти нули функции и отметить их на оси абсцисс |
Найти точку пересечения параболы с осью ординат по коэффициенту c, отметить ее и ей симметричную точку в системе координат |
Найти дополнительные точки при необходимости |
Определить направление ветвей параболы по коэффициенту a |
Найти координаты вершины параболы по формулам: и отметить вершину в системе координат. |
Провести ось симметрии |
Найти нули функции и отметить их на оси абсцисс |
Найти точку пересечения параболы с осью ординат по коэффициенту c, отметить ее и ей симметричную точку в системе координат |
Найти дополнительные точки при необходимости |
Определить направление ветвей параболы по коэффициенту a |
Найти координаты вершины параболы по формулам: и отметить вершину в системе координат. |
Провести ось симметрии |
Найти нули функции и отметить их на оси абсцисс |
Найти точку пересечения параболы с осью ординат по коэффициенту c, отметить ее и ей симметричную точку в системе координат |
Найти дополнительные точки при необходимости |
Определить направление ветвей параболы по коэффициенту a |
Найти координаты вершины параболы по формулам: и отметить вершину в системе координат. |
Провести ось симметрии |
Найти нули функции и отметить их на оси абсцисс |
Найти точку пересечения параболы с осью ординат по коэффициенту c, отметить ее и ей симметричную точку в системе координат |
Найти дополнительные точки при необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по алгебре в 7 классе по теме: «Зависимость положения графика линейной функции у = kx + b от коэффициентов k и b в координатной плоскости."
Этот урок удобно проводить тогда, когда ученики будут знать, что является графиком линейной функции; когда они будут иметь представление, как строится график этой функции.Используя интерактивную доску...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
УРОК НА ТЕМУ: "ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ"
Тема урока: Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функцииЦели: продолжить формирование умения строить график квадратичной функции и перечислять ее свойства; в...
Расположение графика квадратичной функции в зависимости от чисел a, b, c (обучающие работы)
Название работы: «Обучающие работы по теме «Расположение графика квадратичной функции в зависимости от чисел a, b, c»Дидактическая направленность работы: созданные ресурсы могут использоваться на урок...
ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
По учебнику Алгебра. 9 класс / А45 [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] Просвещение. 2014Тип урока: Урок освоения новых знаний, умений, навыковОборудование: учебник и мультимедийн...
конспект занятия курса по выбору «Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов» (с помощью графического калькулятора Desmos)
Материалы занятия позволяет с помощью графического калькулятора Desmos установить зависимость свойств параболы от ее коэффициентов...