РАБОЧАЯ ПРОГРАММА алгебра
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Пояснительная записка.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса общеобразовательной школы базового уровня на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Разработана на основе программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы М., Просвещение, 20.Составитель Т.А. Бурмистрова. Предметная линия учебников под редакцией Ш.А. Алимова и др. 10-11 класс.,
Цели и задачи обучения математике
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 86 часов для обязательного изучения учебного предмета«Алгебра и начала математического анализа» из расчета 2 ч в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-м полугодии.
Учебный план МБОУ Чурапчинская гимназия имени С.К.Макарова» отводит на изучение алгебры 2ч в неделю, всего 68 часов в год.
Рабочая программа составлена на 68 часов. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков по каждому разделу. В рабочую программу внесены изменения, утвержденные на заседании методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_algebra_alimov_68_ch.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧУРАПЧИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ С.К. МАКАРОВА»
«Рассмотрено» Руководитель МО / _______ от « » ____20 __г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР /_____________________ от «____» _______20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова» /____________ ____________ от «____» ________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
алгебра
2023– 2024 учебный год
Учитель: Дьячковская Любовь Михайловна
Класс: 10
Всего часов в год: 68
Всего часов в неделю: 2
с. Чурапча, 2023
Пояснительная записка.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса общеобразовательной школы базового уровня на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Разработана на основе программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы М., Просвещение, 20.Составитель Т.А. Бурмистрова. Предметная линия учебников под редакцией Ш.А. Алимова и др. 10-11 класс.,
Цели и задачи обучения математике
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 86 часов для обязательного изучения учебного предмета«Алгебра и начала математического анализа» из расчета 2 ч в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-м полугодии.
Учебный план МБОУ Чурапчинская гимназия имени С.К.Макарова» отводит на изучение алгебры 2ч в неделю, всего 68 часов в год.
Рабочая программа составлена на 68 часов. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков по каждому разделу. В рабочую программу внесены изменения, утвержденные на заседании методического объединения.
№ | Тема | По рабочей программе часов |
2 | Действительные числа | 9 |
3 | Степенная функция | 8 |
4 | Показательная функция | 8 |
5 | Логарифмическая функция | 13 |
6 | Тригонометрические формулы | 18 |
8 | Тригонометрические уравнения | 10 |
9 | Повторение и решение задач | 2 |
Итого | 68 |
Класс – 10а
Количество часов в неделю – 2 ч.
Количество часов в год –68ч.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в Х-ХI классах
систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего математического образования, но и дополнительные, направленные на:
использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
формирование у учащихся математического стиля мышления.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Основные разделы: курс «Алгебра и начала анализа. 10 класс»:
«Действительные числа», «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы»,
«Тригонометрические уравнения», «Итоговое повторение»;
Курс алгебры и начал анализа X класса характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков учащихся, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Принципиальным положением организации математического образования становится дифференциация обучения в школе. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и осваивается преимущественно в процессе решения задач, организуя их решение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивая их посильной работой, и формирует у них положительное отношение к учебе.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
В школе математика является опорным предметом средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Например, на уроках физики, изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора, линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, окружности, касательной к ней. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости развиваются при введении производной; о свободных колебаниях - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы – при изучении интеграла.
Учебно-тематический план
Действительные числа | 9ч |
Степенная функция | 8ч |
Показательная функция | 8ч |
Логарифмическая функция | 13ч |
Тригонометрические формулы | 18ч |
Тригонометрические уравнения | 10ч |
Итоговое повторение | 2ч |
ВСЕГО | 68 |
Содержание тем учебного курса
1.Действительные числа(9ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция(8ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция(8ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция(13ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы(18ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения()10ч
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач(2ч)
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
№ П.п. | Тема | Тип урока | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата |
Глава 1 Действительные числа(9ч) | |||||
1. | Целые и рациональные числа. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, беседа. | Устный опрос. | |
2. | Действительные числа. | Изучение новой темы. | Работа с учебником. | Проверочная работа. | |
3. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Комбинированный. | Работа с учебником, работа по карточкам. | Устный опрос. | |
4. | Арифметический корень натуральной степени. | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений. | Проверочная работа . | |
5. | Арифметический корень натуральной степени. | Комбинированный. | Решение упражнений, работа по карточкам. | Самостоятельная работа по уровням. | |
6. | Степень с рациональным и действительным показателями. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, решение упражнений. | Самостоятельная работа. | |
7. | Степень с рациональным и действительным показателями. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Проверочная работа. | |
8. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Проверочная работа. | |
9. | Самостоятельная работа «Действит.числа» | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. | |
Глава 2. Степенная функция.(8ч) | |||||
10. | Степенная функция, её свойства и график. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, работа с учебником, конспектирование. | Оценивание конспекта. | |
11. | Степенная функция, её свойства и график. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Устный опрос. | |
12. | Равносильные уравнения и неравенства. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Математический диктант. | |
13. | Равносильные уравнения и неравенства. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Устный опрос. | |
14. | Иррациональные уравнения. | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений. | Самооценка. | |
15. | Иррациональные уравнения. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Проверочная работа. | |
16. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Самостоятельная работа по уровням. | |
17. | Контрольная работа «Степенная функция» | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. | |
Глава 3.Показательная функция.(8ч) | |||||
18. | Показательная функция, её свойства и график. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, работа с учебником, конспектирование | Оценивание конспекта. | |
19. | Показательные уравнения. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Математический диктант. | |
20. | Показательные уравнения. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Устный опрос. | |
21. | Показат. Неравенства. | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений. | Самооценка. | |
22. | Показат. Неравенства. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Проверочная работа. | |
23. | Системы показат. уравнений и неравенств. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Проверочная работа. | |
24. | Системы показат. уравнений и неравенств | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Самостоятельная работа по уровням. | |
25. | Самостоятельная работа «Показат. функция». | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. | |
Глава 4. Логарифмическая функция.(13ч) | |||||
26. | Логарифмы. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Проверочная работа. | |
27. | Логарифмы. | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Самостоятельная работа по уровням. | |
28. | Свойства логарифмов. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Математический диктант. | |
29. | Свойства логарифмов. | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Самостоятельная работа по уровням. | |
30. | Десятичные и натуральные логарифмы. | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений. | Самооценка. | |
31. | Десятичные и натуральные логарифмы. | Комбинированный. | Решение упражнений. | Устный опрос. | |
32. | Логариф. функция , её свойства и график. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Оценивание конспекта | |
33. | Логариф. функция , её свойства и график. | Комбинированный. | Работа с учебником, решение упражнений. | Работа с алгебраическим тренажером. | |
34. | Логарифмич. уравнения. | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений. | Самооценка. | |
35. | Логарифмич. уравнения. | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Работа с алгебраическим тренажером | |
36. | Логарифмич.неравенства. | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений. | Самооценка. Карточки. | |
37. | Логарифмич.неравенства | Комбинированный. | Работа в группах по уровням. | Работа с алгебраическим тренажером | |
38. | Контрольная работа «Логарифмич.функция» | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. | |
Глава 5. Тригонометрические формулы.(18ч) | |||||
39. | Радианная мера угла. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Самооценка. | |
40. | Поворот точки вокруг начала координат. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, конспект. | Оценка конспекта. | |
41. | Поворот точки вокруг начала координат. | Закрепление изученного. | Решение упражнений. | Математический диктант.. | |
42. | Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, конспект. | Оценка конспекта. | |
43. | Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. | Закрепление изученного | Решение упражнений. | Проверочная работа. | |
44. | Знаки синуса, косинуса, тангенса. | Изучение нов. темы. | Решение упражнений. | Алгебр.тренажер. | |
45. | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | Изучение новой темы. | Решение упражнений. | Алгебр.тренажер. | |
46. | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | Закрепление изученного | Решение упражнений. | Алгебр.тренажер. | |
47. | Тригонометрические тождества. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Проверочная работа. | |
48. | Тригонометрические тождества. | Закрепление изученного | Работа в группах по уровням. | Работа с алгебраическим тренажером | |
49. | Синус, косинус, тангенс углов а и –а. | Комбинированный | Работа с учебником, решение упражнений | Математический диктант. | |
50. | Формулы сложения. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Проверочная работа. | |
51. | Формулы сложения. | Закрепление изученного | Работа в группах по уровням | Работа с алгебраическим тренажером. | |
52. | Синус, косинус, тангенс двойного угла. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, конспект | Математический диктант. | |
53. | Синус, косинус, тангенс двойного угла. | Комбинированный | Работа с учебником, решение упражнений | Работа с алгебраическим тренажером | |
54. | Формулы приведения. | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала. | Математический диктант. | |
55. | Формулы приведения. | Закрепление изученного | Работа в группах по уровням | Работа с алгебраическим тренажером. | |
56. | Контрольная работа «Тригонометрические формулы» | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. | |
Глава 6. Тригонометрические уравнения.(10ч) | |||||
57. | Уравнение cos x =a | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений | Самооценка. | |
58. | Уравнение cos x =a | Закрепление изученного | Решение упражнений | Математический диктант. | |
59. | Уравнение sin x =a | Изучение новой темы. | Восприятие нового материала, конспект | Самооценка. | |
60. | Уравнение sin x =a | Закрепление изученного | Работа с учебником, решение упражнений | Математический диктант. | |
61. | Уравнение tg x =a | Изучение новой темы. | Работа с учебником, решение упражнений | Самооценка. | |
62. | Уравнение tg x =a | Закрепление изученного | Решение упражнений | Проверочная работа | |
63. | Решение тригонометрических уравнений. | Изучение новой темы. | Решение упражнений | Взаимопроверка. | |
64. | Решение тригонометрических уравнений | Закрепление изученного | Решение упражнений | Проверочная работа | |
65. | Решение тригонометрических уравнений. | Отработка знаний, умений, навыков. | Решение упражнений | Работа с алгебраическим тренажером | |
66. | Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения» | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. | |
67. | Повторение» Степен.,показ. , логар. функции и их свойства» | Обобщение и систематизации знаний. | Решение упражнений, работа в группах по уровням. | Взаимопроверка. | |
68. | Итоговая контрольная работа | Контрольно-обобщающий урок. | Письменная работа. | Контрольная работа. |
Критерии оценки учащихся .
Вычисления и преобразования:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений. С помощью калькулятора или таблиц;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
Уравнения и неравенства:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- решать иррациональные, показательные, логарифмические, и тригонометрические уравнения;
- решать системы уравнений с двумя неизвестными;
- решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства;
- иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
Функции:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функций; иллюстрировать их с помощью графических изображений;
- изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства этих функций для сравнения и оценки ее значений;
- понимать механический и геометрический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производной и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида ; в несложных ситуациях применять производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;
- понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;
- вычислять в простейших случаях площадь криволинейной трапеции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....