ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ по теме «Золотая ли была корона у царя?»
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)
На основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажных весов; определить объем прямоугольного параллелепипеда и объем тела неправильной формы с помощью мензурки; определить объем жидкости с помощью мензурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fizika_matematika_v_7_klasse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ
по теме «Золотая ли была корона у царя?»
Цель: на основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажных весов; определить объем прямоугольного параллелепипеда и объем тела неправильной формы с помощью мензурки; определить объем жидкости с помощью мензурки.
Оборудование: весы, макеты прямоугольного параллелепипеда, пластилин, вода пресная и соленая, мензурки, стаканы.
На доске таблица, которая заполняется в ходе фронтальной лабораторной работы.
название вещества | масса тела, г | объем тела, см³ | плотность, г/см³ |
дерево 1 2 3 | 53 42,53 44 | 73,26 58,883 61 | 0,72 0,72 0,72 |
вода 1 2 3 4 5 | 48,1 28,86 24,05 19,24 14,43 | 50 30 25 20 15 | 0,962 0,962 0,962 0,962 0,962 |
6 7 8 | 26,2 52,4 20,96 | 25 50 20 | 1,048 1,048 1,048 |
пластилин 1 2 | 15 10 | 10 6 | 1,66 1,66 |
Фронтальная лабораторная работа выполняется парами, на каждой парте свой ход работы.
Ход урока:
- Легенда об Архимеде
(учитель рассказывает легенду об Архимеде)
Сегодня на уроке мы попробуем проделать путь вместе с великим ученым и ответить на вопрос нашего урока - золотая ли была корона у царя?
Учитель математики: (отработка правил умножения и деления десятичных дробей)
Учитель физики: вспомним правила нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, объема тела неправильной формы с помощью мензурки, измерение массы тела на рычажных весах.
- Выполнение лабораторной работы
В ходе лабораторной работы учащиеся сообщают свои данные для заполнения таблицы на доске.
После выполнения лабораторной работы обращаем внимание учащихся на то, что массы и объемы у разных тел различны, а отношение массы к объему одинаково. Почему?
Задание: - что находят отношением расстояния ко времени?
- что находят отношением массы к объему?
Учитель вводит физический смысл плотности и единицы измерения
Учитель математики: (отрабатывает умение перевода одних единиц измерения в другие используя действия с десятичными дробями, повторяет компоненты уравнения и правила решения уравнений).
Учитель физики: (работа с формулой) выразить массу через плотность и объем, объем через массу и плотность.
Работа с составленной таблицей.
3. Итоги урока. Выводы
- почему Архимед сделал вывод, что корона была не золотая;
- с какой величиной познакомились на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок физика+ математика
Интегрированный урок физика + математика по теме "Изменение агрегатных сосотояний вещества" в 8 классе. Использованы материалы тестов для подготовки к ГИА 2011. Графики плавления и парообр...
Интегрированный урок "физика + математика". 9-й класс. Тема: "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач на движение".
Во время урока у учащихся закрепляется умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике...
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»
Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....
Интегрированный урок (физика + математика).Применение производной в задачах физики. 10 класс.
В настоящее время взаимосвязь физики и математики в школьном курсе проявляется всё сильнее. В заданиях ЕГЭ по математике включаются задачи физического содержания, а многие задачи по физике решаются пр...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ по теме «Золотая ли была корона у царя?»
На основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажн...
Интегрированный урок (физика-математика) по теме: "Применение производной в физике".
Интегрированный урок проводится в конце изучения темы "Производная" с целью показать роль математики в описании физических процессов и возможности физики для наглядного представления математ...
Презентация к интегрированному уроку физика-математика "Применение производной в физике и технике"
Презентация к уроку "Применение производной в физике и технике" дает наглядную возможность отследить алгоритм р...