ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ по теме «Золотая ли была корона у царя?»
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)

Лещева Лариса Николаевна

На основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажных весов; определить объем прямоугольного параллелепипеда и объем тела неправильной формы с помощью мензурки; определить объем жидкости с помощью мензурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_fizika_matematika_v_7_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ

по теме «Золотая ли была корона у царя?»

Цель: на основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажных весов; определить объем прямоугольного параллелепипеда и объем тела неправильной формы с помощью мензурки; определить объем жидкости с помощью мензурки.

Оборудование: весы, макеты прямоугольного параллелепипеда, пластилин, вода пресная и соленая, мензурки, стаканы.

На доске таблица, которая заполняется в ходе фронтальной лабораторной работы.

название вещества

масса тела, г

объем тела, см³

плотность, г/см³

дерево 1

2

3

53

42,53

44

73,26

58,883

61

0,72

0,72

0,72

вода 1

2

3

4

5

48,1

28,86

24,05

19,24

14,43

50

30

25

20

15

0,962

0,962

0,962

0,962

0,962

6

7

8

26,2

52,4

20,96

25

50

20

1,048

1,048

1,048

пластилин 1

2

15

10

10

6

1,66

1,66

Фронтальная лабораторная работа выполняется парами, на каждой парте свой ход работы.

Ход урока:

  1. Легенда об Архимеде

(учитель рассказывает легенду об Архимеде)

Сегодня на уроке мы попробуем проделать путь вместе с великим ученым и ответить на вопрос нашего урока - золотая ли была корона у царя?

Учитель математики: (отработка правил умножения и деления десятичных дробей)

Учитель физики: вспомним правила нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, объема тела неправильной формы с помощью мензурки, измерение массы тела на рычажных весах.

  1. Выполнение лабораторной работы

В ходе лабораторной работы учащиеся сообщают свои данные для заполнения таблицы на доске.

После выполнения лабораторной работы обращаем внимание учащихся на то, что массы и объемы у разных тел различны, а отношение массы к объему одинаково. Почему?

Задание: - что находят отношением расстояния ко времени?

- что находят отношением массы к объему?

Учитель вводит физический смысл плотности и единицы измерения

Учитель математики: (отрабатывает умение перевода одних единиц измерения в другие используя действия с десятичными дробями, повторяет компоненты уравнения и правила решения уравнений).

Учитель физики: (работа с формулой) выразить массу через плотность и объем, объем через массу и плотность.

Работа с составленной таблицей.

3. Итоги урока. Выводы

- почему Архимед сделал вывод, что корона была не золотая;

- с какой величиной познакомились на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок физика+ математика

Интегрированный урок  физика + математика по теме "Изменение агрегатных сосотояний вещества" в 8 классе. Использованы материалы тестов для подготовки к ГИА 2011.  Графики плавления и парообр...

Интегрированный урок "физика + математика". 9-й класс. Тема: "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач на движение".

Во время урока у учащихся закрепляется умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике...

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге»

Интегрированный урок физики – математики по теме: «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге» для старшеклассников....

Интегрированный урок (физика + математика).Применение производной в задачах физики. 10 класс.

В настоящее время взаимосвязь физики и математики в школьном курсе проявляется всё сильнее. В заданиях ЕГЭ по математике включаются задачи физического содержания, а многие задачи по физике решаются пр...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ по теме «Золотая ли была корона у царя?»

На основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажн...

Интегрированный урок (физика-математика) по теме: "Применение производной в физике".

Интегрированный урок проводится в конце изучения темы "Производная" с целью показать роль математики в описании физических процессов и возможности физики для наглядного представления математ...

Презентация к интегрированному уроку физика-математика "Применение производной в физике и технике"

Презентация к уроку  "Применение производной в физике и технике" дает наглядную возможность  отследить алгоритм р...