ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ по теме «Золотая ли была корона у царя?»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Зуйкова Елена Викторовна

На основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажных весов; определить объем прямоугольного параллелепипеда и объем тела неправильной формы с помощью мензурки; определить объем жидкости с помощью мензурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_fizika_matematika_v_7_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ

по теме «Золотая ли была корона у царя?»

Цель: на основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажных весов; определить объем прямоугольного параллелепипеда и объем тела неправильной формы с помощью мензурки; определить объем жидкости с помощью мензурки.

Оборудование: весы, макеты прямоугольного параллелепипеда, пластилин, вода пресная и соленая, мензурки, стаканы.

На доске таблица, которая заполняется в ходе фронтальной лабораторной работы.

название вещества

масса тела, г

объем тела, см³

плотность, г/см³

дерево                    1

                               2

                               3

53

42,53

44

73,26

58,883

61

0,72

0,72

0,72

вода                       1

                               2

                               3

                               4

                               5

48,1

28,86

24,05

19,24

14,43

50

30

25

20

15

0,962

0,962

0,962

0,962

0,962

                                6

                               7

                                8

26,2

52,4

20,96

25

50

20

1,048

1,048

1,048

пластилин              1

                                2

15

10

10

6

1,66

1,66

Фронтальная лабораторная работа выполняется парами, на каждой парте свой ход работы.

Ход урока:

  1. Легенда об Архимеде

(учитель рассказывает легенду об Архимеде)

Сегодня на уроке мы попробуем проделать путь вместе с великим ученым и ответить на вопрос нашего урока  - золотая ли была корона у царя?

Учитель математики: (отработка правил умножения и деления десятичных дробей)

Учитель физики: вспомним правила нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, объема тела неправильной формы с помощью мензурки, измерение массы тела на рычажных весах.

  1. Выполнение лабораторной работы

В ходе лабораторной работы учащиеся сообщают свои данные для заполнения таблицы на доске.

После выполнения лабораторной работы обращаем внимание учащихся на то, что массы и объемы у разных тел различны, а отношение массы к объему одинаково. Почему?

Задание: - что находят отношением расстояния ко времени?

               - что находят отношением массы к объему?

Учитель вводит физический смысл плотности и единицы измерения

Учитель математики: (отрабатывает умение перевода одних единиц измерения в другие используя действия с десятичными дробями, повторяет компоненты уравнения и правила решения уравнений).

Учитель физики: (работа с формулой) выразить массу через плотность и объем, объем через массу и плотность.

Работа с составленной таблицей.

3. Итоги урока. Выводы

- почему Архимед сделал вывод, что корона была не золотая;

- с какой величиной познакомились на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физики в 9 классе на тему Инерция

Интегрированный урок физики, математики и информатики на тему: «Инерция» в 9 классе....

Интегрированный урок "физика + математика". 9-й класс. Тема: "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач на движение".

Во время урока у учащихся закрепляется умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике...

Урок физики в 7 классе по теме "Золотое правило механики"

Урок физики в 7 классе по теме "Золотое правило механики"...

Интегрированный урок (физика-математика) по теме: "Применение производной в физике".

Интегрированный урок проводится в конце изучения темы "Производная" с целью показать роль математики в описании физических процессов и возможности физики для наглядного представления математ...

Интегрированный урок обществознание-математика 7 класс по теме "Деньги и их функции"

Урок преследует следующие цели:Образовательная: сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ФИЗИКА+ МАТЕМАТИКА) В 7 КЛАССЕ по теме «Золотая ли была корона у царя?»

На основе фронтального эксперимента ввести понятие плотности вещества, добиться усвоения понятия на 1 уровне; повторить правила деления и умножения десятичных дробей; определить массу с помощью рычажн...