Внеклассное мероприятие по алгебре
материал по алгебре (10 класс)

Привитие интереса к математике.  -Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. -Развитие логического мышления, интуиции и внимания. -Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. -Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. -Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklass.meropriyatie_10_klass_po_algebre.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели мероприятия: -Привитие интереса к математике.  -Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. -Развитие логического мышления, интуиции и внимания. -Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. -Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. -Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества.

Задачи мероприятия: повысить мотивацию к учебе; определить коммуникативные способности детей.

Форма проведения: интеллектуальный марафон

Технология: групповая работа.

Продолжительность игры: 40 минут


Ход игры:

Учитель: Добрый день, ребята. Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Интеллектуальный марафон». Объясняю правила игры: в игре участвуют 3 команды по 4 человека в каждой, игра состоит из 4 туров:

1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

2. «Своя игра»

3. «Экзамены не за горами»

4. «Угадай слово»

По ходу игры каждая команда получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • задания выслушивать до конца;
  • не выкрикивать (громко-это не значит красиво);
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам

Вопросы? Хорошо. Можно начинать?

1 тур. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»

Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды

  1. Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)
  2. Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
  3. Направленный отрезок. (Вектор)
  4. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)
  5. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
  6. Записывается с помощью цифр. (Число)
  7. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
  8. Наименьшее простое число. (2)
  9. Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
  10. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)

Вопросы для 2 команды

  1. Как называется сотая часть числа? (Процент)
  2. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)
  3. Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)
  4. Наименьшее натуральное число. (1)
  5. Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)
  6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)
  7. Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)
  8. Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
  9. Как называется знак корня? (Радикал)
  10. Чему равен 1 пуд? (16кг)

Вопросы 3 команде

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
  2. Как называется функция, графиком которой является прямая? (Линейная)
  3. Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними.(Арифметика)
  4. Чему равна сумма углов параллелограмма? (360˚)
  5. Стороны треугольника равны 3, 4 и 5 единицам. Определите вид треугольника в зависимости от углов. Как называется такой треугольник?(Прямоугольный; египетский)
  6. Равенство двух отношений (пропорция)
  7. Автор учебника геометрии, по которому мы занимаемся на уроках                                    ( Гусев,Бекбоев, Кайдасов )
  8. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
  9. Есть у уравнения и растения. (Корень)
  10. Найдите корни уравнения x²=-9. (Нет корней)

2 тур. «Своя игра» В игре участвуют три команды, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость.

I   Исторический факт

10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?

  • «Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России

      20. Какую форму имеет президентский кабинет в      Белом доме США?

  • Овальный кабинет

30. Как называется военно-историческое кольцо?

  • Блокада

40. Какая дуга вошла в историю 20 века?

  • Курская

50. Какой многоугольник является высоким военным начальством?

  • Пятиугольник, по-гречески-«pentagonon»

II  Квадратура круга

10. Популярный вид уравнений

  • Квадратные

20. Способ посева ряда культур

  • Квадратно-гнездовой

30. Беспрерывное движение в природе

  • Круговорот

40. Ответственность всех за каждого и каждого за всех

  • Круговая порука

50. Мера площади в 4 гектара

  • Круг

III  Карта мира

10. Многогранник из Египта – это… Пирамида

20. Географический конус – это…  Вулкан

30. Как называется географическое кольцо?

  • Атолл - коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну

40. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?

  • Франция

50. Составление карты какой страны получило название «Великое

тригонометрическое исследование»?

  • Индия, она на карте имеет форму треугольника

IV   Мир искусств

10. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

  • Квадрат. Картина «Черный квадрат»

20. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

  • Шар. Картина «Девочка на шаре»

30. Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?

  • Треугольник 

40. Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль?

  • Квадрат. По-французски «quadrille» - танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой

50. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

  • Кубизм

V      Чудеса природы

10. Геометрический вид тополя

  • Пирамидальный

20. Вечнозеленый конус

  • Кипарис

30. Какие животные имеют ось симметрии?

  • осьминог, лось 

40. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?

  • «Ведьмин круг»

50. Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом

  • Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу

3 тур. Экзамены не за горами

Участники №1, №2, №3 вы выполняете по 1 заданию ГИА: по одному от каждого модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»

1.Решите уравнение 3x−7+2(3−x)=−x+8.

2.Два угла треугольника равны 40 и 130. Найдите величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.

3. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

Ответы: 1.4,5        2.170       3.0,5

4 тур.) «Угадай слово»

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их невозможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).

После этого команды передают решенные задания 4 тура соседнее команде, на слайде ответы, каждая команда получает фишку

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре всех отличился?

Ребята, подсчитайте, сколько баллов набрала ваша команда.

Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Обещанные пятерки появятся в ваших электронных дневниках уже сегодня. А тем, кому сегодня чуть – чуть не повезло – сладкий приз, чтобы подсластить горечь поражения. Шоколад, к тому же полезен для ума.

Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня.


Самоанализ внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон»

Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон» проводилось в рамках методической недели с учащимися 10 класса. Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательных и творческих способностей у учащихся, развитие логического мышления, интуиции и внимания, воспитание чувств коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся. Задачи данного мероприятия: повысить мотивацию к учебе; определить коммуникативные способности детей.

        В игре участвовали две команды по 5 человек, заранее были выбраны капитаны команд. Каждая команда придумала название и девиз команды. Оценивались участники с помощью баллов, предложены были такие туры: 1 тур-разминка, 2 тур-выбирают тему вопроса и его стоимость, 3 тур-экзамены не за горами, 4 тур-угадывать слова, в результате игры оказалась ничья, участники были награждены оценками. Учащимся понравилась игра, потому что было интересно, развитие логического мышления.

        В разработке имеется подробное описание этапов, расписаны слова учителя, названия этапов и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их математической речи.

        При планировании внеклассного мероприятия я обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных конкурсов и задач. Задачи были подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной темой конкурса.  

        Каждая команда перед конкурсом выбирала задание или задачу по их интересу, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. Чувство ответственности каждого перед членами своей команды было очень высоко, каждый старался на сколько мог. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности учащегося.

        Считаю, что мероприятие было проведено методически верно, т.к. структура, формы организации деятельности учащихся, методы обучения, содержание учебного материала соответствовали поставленным целям и задачам викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Своя игра. Презентация внеклассного мероприятия по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция"

Одна из популярных форм при повторении и систематизации учебного материала для учащихся является внеклассное мероприятие "Своя игра". В зависимости от класса её можно проводить  как отдельно...