Внеклассное мероприятие по алгебре
материал по алгебре (10 класс)
Привитие интереса к математике. -Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. -Развитие логического мышления, интуиции и внимания. -Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. -Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. -Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklass.meropriyatie_10_klass_po_algebre.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели мероприятия: -Привитие интереса к математике. -Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. -Развитие логического мышления, интуиции и внимания. -Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. -Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. -Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества.
Задачи мероприятия: повысить мотивацию к учебе; определить коммуникативные способности детей.
Форма проведения: интеллектуальный марафон
Технология: групповая работа.
Продолжительность игры: 40 минут
Ход игры:
Учитель: Добрый день, ребята. Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Интеллектуальный марафон». Объясняю правила игры: в игре участвуют 3 команды по 4 человека в каждой, игра состоит из 4 туров:
1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
2. «Своя игра»
3. «Экзамены не за горами»
4. «Угадай слово»
По ходу игры каждая команда получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:
- вести себя спокойно, но не отсиживаться;
- задания выслушивать до конца;
- не выкрикивать (громко-это не значит красиво);
- быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
- быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам
Вопросы? Хорошо. Можно начинать?
1 тур. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»
Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для 1 команды
- Назовите 1% от метра. (1см или 0,01м)
- Утверждение, принимаемое без доказательств. (Аксиома)
- Направленный отрезок. (Вектор)
- Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0)
- Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
- Записывается с помощью цифр. (Число)
- Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
- Наименьшее простое число. (2)
- Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)
Вопросы для 2 команды
- Как называется сотая часть числа? (Процент)
- Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)
- Первая русская женщина – математик. (Ковалевская)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Как называется функция вида y=kx+в? (Линейная)
- Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)
- Чему равно произведение чисел от -200 до 200? (0)
- Как называется вторая координата точки на плоскости? (Ордината)
- Как называется знак корня? (Радикал)
- Чему равен 1 пуд? (16кг)
Вопросы 3 команде
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
- Как называется функция, графиком которой является прямая? (Линейная)
- Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними.(Арифметика)
- Чему равна сумма углов параллелограмма? (360˚)
- Стороны треугольника равны 3, 4 и 5 единицам. Определите вид треугольника в зависимости от углов. Как называется такой треугольник?(Прямоугольный; египетский)
- Равенство двух отношений (пропорция)
- Автор учебника геометрии, по которому мы занимаемся на уроках ( Гусев,Бекбоев, Кайдасов )
- Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (Две)
- Есть у уравнения и растения. (Корень)
- Найдите корни уравнения x²=-9. (Нет корней)
2 тур. «Своя игра» В игре участвуют три команды, которые с экрана выбирают тему вопроса и его стоимость.
I Исторический факт
10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?
- «Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России
20. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США?
- Овальный кабинет
30. Как называется военно-историческое кольцо?
- Блокада
40. Какая дуга вошла в историю 20 века?
- Курская
50. Какой многоугольник является высоким военным начальством?
- Пятиугольник, по-гречески-«pentagonon»
II Квадратура круга
10. Популярный вид уравнений
- Квадратные
20. Способ посева ряда культур
- Квадратно-гнездовой
30. Беспрерывное движение в природе
- Круговорот
40. Ответственность всех за каждого и каждого за всех
- Круговая порука
50. Мера площади в 4 гектара
- Круг
III Карта мира
10. Многогранник из Египта – это… Пирамида
20. Географический конус – это… Вулкан
30. Как называется географическое кольцо?
- Атолл - коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну
40. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?
- Франция
50. Составление карты какой страны получило название «Великое
тригонометрическое исследование»?
- Индия, она на карте имеет форму треугольника
IV Мир искусств
10. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?
- Квадрат. Картина «Черный квадрат»
20. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?
- Шар. Картина «Девочка на шаре»
30. Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?
- Треугольник
40. Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль?
- Квадрат. По-французски «quadrille» - танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой
50. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.
- Кубизм
V Чудеса природы
10. Геометрический вид тополя
- Пирамидальный
20. Вечнозеленый конус
- Кипарис
30. Какие животные имеют ось симметрии?
- осьминог, лось
40. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?
- «Ведьмин круг»
50. Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом
- Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу
3 тур. Экзамены не за горами
Участники №1, №2, №3 вы выполняете по 1 заданию ГИА: по одному от каждого модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»
1.Решите уравнение 3x−7+2(3−x)=−x+8.
2.Два угла треугольника равны 40∘ и 130∘. Найдите величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.
3. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
Ответы: 1.4,5 2.170 3.0,5
4 тур.) «Угадай слово»
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их невозможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).
После этого команды передают решенные задания 4 тура соседнее команде, на слайде ответы, каждая команда получает фишку
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре всех отличился?
Ребята, подсчитайте, сколько баллов набрала ваша команда.
Мы поздравляем команду – победителя, ребята сегодня показали, что они творческие люди, любящие математику. Обещанные пятерки появятся в ваших электронных дневниках уже сегодня. А тем, кому сегодня чуть – чуть не повезло – сладкий приз, чтобы подсластить горечь поражения. Шоколад, к тому же полезен для ума.
Ребята, спасибо за игру. Всем удачного дня.
Самоанализ внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон»
Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Развитие логического мышления, интуиции и внимания. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся. Развитие культуры коллективного общения, коммуникативности. Формирование навыков общения, умения работать в коллективе, духа соперничества
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон» проводилось в рамках методической недели с учащимися 10 класса. Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательных и творческих способностей у учащихся, развитие логического мышления, интуиции и внимания, воспитание чувств коллективизма и ответственности, развитие творческой смекалки учащихся. Задачи данного мероприятия: повысить мотивацию к учебе; определить коммуникативные способности детей.
В игре участвовали две команды по 5 человек, заранее были выбраны капитаны команд. Каждая команда придумала название и девиз команды. Оценивались участники с помощью баллов, предложены были такие туры: 1 тур-разминка, 2 тур-выбирают тему вопроса и его стоимость, 3 тур-экзамены не за горами, 4 тур-угадывать слова, в результате игры оказалась ничья, участники были награждены оценками. Учащимся понравилась игра, потому что было интересно, развитие логического мышления.
В разработке имеется подробное описание этапов, расписаны слова учителя, названия этапов и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их математической речи.
При планировании внеклассного мероприятия я обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных конкурсов и задач. Задачи были подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной темой конкурса.
Каждая команда перед конкурсом выбирала задание или задачу по их интересу, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. Чувство ответственности каждого перед членами своей команды было очень высоко, каждый старался на сколько мог. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности учащегося.
Считаю, что мероприятие было проведено методически верно, т.к. структура, формы организации деятельности учащихся, методы обучения, содержание учебного материала соответствовали поставленным целям и задачам викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по алгебре в 7 классе "В мире чисел"
Внеклассное мероприятие для 7 классов....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по алгебре для учащихся 8-9 классов: "Один день в школе пифагорийцев"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Своя игра. Презентация внеклассного мероприятия по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
Одна из популярных форм при повторении и систематизации учебного материала для учащихся является внеклассное мероприятие "Своя игра". В зависимости от класса её можно проводить как отдельно...