Открытый урок в 10 классе "Подготовка к ЕГЭ по теме: Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Данный открытый урок проведен на семинаре учителей математики Тандинского кожууна в МБОУ СОШ с.Межегей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvn.docx | 18.46 КБ |
prezentatsiya_uroka_kvn.pptx | 1005.18 КБ |
kartochki_uroka_kvn.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений.
Тип урока: урок – КВН.
Цели урока:
- образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых, о решении уравнений;
- развивающие: развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету;
- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Оборудование: карточки с заданмием
Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 10-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:
- выбрать капитана, консультантов;
- придумать название;
- придумать приветствие и девиз, эмблему.
Ход урока
1. Организационный момент
2. 1 тур- Представление команд
- выбрать капитана, консультантов;
- придумать название;
- придумать приветствие и девиз, эмблему.
Команда «Квадрат»:
Начинаем КВН
В жизни нет у нас проблем,
Нам в жюри не нужен блат,
Победит и так «Квадрат».
Победим мы или нет,
Всем соперникам привет!
Команда «Треугольник»:
Мы – команда «Треугольник»,
Нас знает каждый школьник,
Играть, настроены отважно
И выигрыш нам очень важен.
Мы встрече с вами очень рады,
Привет, соперники, «Квадраты»!
2 тур конкурс капитанов.
Найдите наибольшее целое число
Числовые промежутки | (-12;13] | (-0,5;12] | (19,5;2023] |
Наибольшее целое число | 13 | 12 | 2023 |
4 тур. Разминка Отгадайте слово
Самостоятельная работа на листочках. Выигрывает та команда, которая получит средний балл выше, чем у соперников и угадает первыми слово на доске ( Уравнение) ответы написаны на слайде.
Вычислите действия со степенями.
1) =
2) 3,4∙10²+1,8∙10³=
3)
4) 4∙10³+5∙10²+6∙10¹=
5) =
6) =
7) 2⁷∙=
8) 4∙7²+6∙7²=
9) =
Самостоятельную работу проверяют консультанты
4 тур Исторический и практический.
1 команда история создания квадратного уравнения и ход решения квадратного уравнения ( слайд).
2 команда история дробно рационального уравнения и ход решения дробно рационального уравнения( слайд).
5.тур Кто быстрее- практическое решение уравнений.
Учащимся раздают карточки с заданием: решить уравнений.
У обеих команд одинаковые уравнений
Решите уравнение
- х²+9=(х+9)²;
- х²+10х= -16;
- х²=16;
- х²+5х=0;
- = ;
Ученик, решивший пример поднимает руку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее уравнений.
6. Найди ошибку. Блицтурнир
На доске записаны задания, требующие найти ошибку. Команды поочередно указывают на ошибку и говорят правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1. -2х*(-7к)= -14хк;
2. – 2/3а*3/8в=-4ав;
3.(-3/7х)*(-7/9у)*(-3/4а)=1/4хуа;
4.(2а-3в+1)*(-3)=6а – 9в +3;
5.(а –в +с)*6=6а –в +с;
6. 5*13+5*87=5000;
7. 1 1/17*2/3 – 1/17*2/3= 1 2/3.
7. Конкурс капитанов
Решить уравнение:
0,3(5х – 7)=3(0,2х + 3,2)
0,4(6х -7)=0,5(3х + 7)
Капитан, первый правильно решивший уравнение получает 5 баллов, второй – 3 балла.
8. Кто быстрее
Командам по условию задачи нужно составить уравнение.
1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?
3. Первое число на 9 меньше второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа равна 1/3 второго числа.
9. Подведение итогов
Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
10. Задание на дом:Решу ЕГЭ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Тур –Представление команд А. выбрать капитана; Б.придумать название; В.придумать приветствие и девиз, эмблему
2 конкурс капитанов Найдите наибольшее целое число Числовые промежутки [-12; 13] (- 0,5;12) (19,5; 2023) Наибольшее целое число 13 12 2023 =
3.Разминка .Отгадайте слово Р 4560 В 8 Н 80 А 512 Е 81 У 49 И уравнение
ПРОСТЕЙШИЕ УРАВНЕНИЯ и МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
содержание Квадратные уравнения 1 Дробно-рациональные уравнения 2
Квадратные уравнения Уравнение называют квадратным, если его можно записать в виде a Х 2 +bx+c=0 ,где x неизвестная , a , b и с коэффициенты (то есть, некоторые числа, причем a≠0 ). Пример: х 2 -17х+72=0 5х 2 -9х=2 4х 2 +12х=0-неполное квадратное ур-е
Методы решения Дискриминант D квадратного трёхчлена ax 2 + bx + c равен b 2 - 4ac. Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D) : D > 0 - уравнение имеет 2 различных корня; D = 0 - уравнение имеет 1 корень D < 0 - не имеет корней Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения:
Если x 1 и x 2 - корни приведенного квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то: Х 1 +Х 2 =- p Х 1 Х 2 = q (теорема Виета) Неполное квадратное уравнение можно решать путем разложения на множители Пример: Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них . Решение. Ответ: 8.
Дробно-рациональные уравнения
Решите уравнение х²+9=(х+9)²; х²+10х= -16; х²=16; х²+5х=0 ;
Удачи!!! Если что-то не получается, посмотри еще раз решение предыдущих задач , всё получится!
Предварительный просмотр:
1.найдите наибольшее целое число
Числовые промежутки | (-12;13] | (-0,5;12] | (19,5;2023] |
Наибольшее целое число |
2.Отгадайте словo . (Вычислите действия со степенями)
1) =
2) 3,4∙10²+1,8∙10³=
3)
4) 4∙10³+5∙10²+6∙10¹=
5) =
6) =
7) 2⁷∙=
8) 4∙7²+6∙7²=
9) =
Решите уравнение
- х²+9=(х+9)²;
- х²+10х= -16;
- х²=16;
- х²+5х=0;
- =.
Командам по условию задачи нужно составить уравнение.
1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?
3. Первое число на 9 меньше второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа равна 1/3 второго числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с использованием информационных технологии по теме «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины».
Математика в школе – это достаточно сложный предмет для ребенка. Использование на уроках математики новых информационных технологии позволяет повысить интерес к предмету и мотивацию учащих...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
Открытый урок по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»»
Открытый урокпо математикев 6 классеТема «Решение уравнений и задач»...
Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»
Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»...
Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".
ЦельЗнакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений...
Открытый урок алгебры в 11 классе по теме "Уравнение касательной"
Данный материал содержит конспект, презентацию и самоанализ открытого урока алгебры в 11 классе по теме "Уравнение касательной", который был проведен на школьном этапе конкурса "Учитель...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»
Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...