Открытый урок в 10 классе "Подготовка к ЕГЭ по теме: Уравнение"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Доржукай Уран Соскоовна

Данный открытый урок проведен на семинаре учителей математики Тандинского кожууна в МБОУ СОШ с.Межегей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn.docx18.46 КБ
Файл prezentatsiya_uroka_kvn.pptx1005.18 КБ
Файл kartochki_uroka_kvn.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений.

 Тип урока: урок – КВН.

 Цели урока:

 - образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых, о решении уравнений;

- развивающие: развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету;

- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

 Оборудование: карточки  с заданмием

Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 10-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:

  1. выбрать капитана, консультантов;
  2. придумать название;
  3. придумать приветствие и девиз, эмблему.

Ход урока

1. Организационный момент

2.  1 тур- Представление команд

  1. выбрать капитана, консультантов;
  2. придумать название;
  3. придумать приветствие и девиз, эмблему.

  Команда «Квадрат»:

Начинаем КВН

В жизни нет у нас проблем,

Нам в жюри не нужен блат,

Победит и так «Квадрат».

Победим мы или нет,

Всем соперникам привет!

Команда «Треугольник»:

Мы – команда «Треугольник»,

Нас знает каждый школьник,

 Играть, настроены отважно

И выигрыш нам очень важен.

Мы встрече с вами очень рады,

Привет, соперники, «Квадраты»!

2 тур конкурс капитанов.

Найдите наибольшее целое число

Числовые промежутки

(-12;13]

(-0,5;12]

(19,5;2023]

Наибольшее целое число

13

12

2023

4 тур. Разминка  Отгадайте слово

Самостоятельная работа на листочках. Выигрывает та команда, которая получит средний балл выше, чем у соперников и угадает первыми слово на доске ( Уравнение) ответы написаны на слайде.

Вычислите действия со степенями.

1) =

2)  3,4∙10²+1,8∙10³=

3)  

4)  4∙10³+5∙10²+6∙10¹=

5) =

6) =

7) 2⁷∙=

8) 4∙7²+6∙7²=

9) =

Самостоятельную работу проверяют консультанты

 

4 тур Исторический и практический.

1 команда история создания квадратного уравнения и ход решения квадратного уравнения ( слайд).

2 команда история дробно рационального уравнения и ход решения дробно рационального уравнения( слайд).

5.тур Кто быстрее- практическое решение уравнений.

Учащимся раздают карточки с заданием: решить уравнений.

У обеих команд одинаковые уравнений

Решите уравнение

  1. х²+9=(х+9)²;
  2. х²+10х= -16;
  3. х²=16;
  4. х²+5х=0;
  5. = ;

  Ученик, решивший пример поднимает руку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее уравнений.

6. Найди ошибку. Блицтурнир

На доске записаны задания, требующие найти ошибку. Команды поочередно указывают на ошибку и говорят  правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. -2х*(-7к)= -14хк;

2. – 2/3а*3/8в=-4ав;

3.(-3/7х)*(-7/9у)*(-3/4а)=1/4хуа;

4.(2а-3в+1)*(-3)=6а – 9в +3;

5.(а –в +с)*6=6а –в +с;

6. 5*13+5*87=5000;

7. 1 1/17*2/3 – 1/17*2/3= 1 2/3.

7. Конкурс капитанов

Решить уравнение:

0,3(5х – 7)=3(0,2х + 3,2)

0,4(6х -7)=0,5(3х + 7)

Капитан, первый правильно решивший уравнение получает 5 баллов, второй – 3 балла.

8. Кто быстрее

Командам по условию задачи  нужно составить уравнение.

1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?

3. Первое число на 9 меньше  второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа  равна 1/3 второго числа.

9. Подведение итогов

Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

10. Задание на дом:Решу ЕГЭ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»

Слайд 2

1 . Тур –Представление команд А. выбрать капитана; Б.придумать название; В.придумать приветствие и девиз, эмблему

Слайд 3

2 конкурс капитанов Найдите наибольшее целое число Числовые промежутки [-12; 13] (- 0,5;12) (19,5; 2023) Наибольшее целое число 13 12 2023 =

Слайд 4

3.Разминка .Отгадайте слово Р 4560 В 8 Н 80 А 512 Е 81 У 49 И уравнение

Слайд 5

ПРОСТЕЙШИЕ УРАВНЕНИЯ и МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Слайд 7

содержание Квадратные уравнения 1 Дробно-рациональные уравнения 2

Слайд 8

Квадратные уравнения Уравнение называют квадратным, если его можно записать в виде a Х 2 +bx+c=0 ,где x неизвестная , a , b и с коэффициенты (то есть, некоторые числа, причем a≠0 ). Пример: х 2 -17х+72=0 5х 2 -9х=2 4х 2 +12х=0-неполное квадратное ур-е

Слайд 9

Методы решения Дискриминант D квадратного трёхчлена ax 2 + bx + c равен b 2 - 4ac. Корни квадратного уравнения зависят от знака дискриминанта (D) : D > 0 - уравнение имеет 2 различных корня; D = 0 - уравнение имеет 1 корень D < 0 - не имеет корней Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения:

Слайд 10

Если x 1 и x 2 - корни приведенного квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то: Х 1 +Х 2 =- p Х 1 Х 2 = q (теорема Виета) Неполное квадратное уравнение можно решать путем разложения на множители Пример: Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них . Решение. Ответ: 8.

Слайд 11

Дробно-рациональные уравнения

Слайд 14

Решите уравнение х²+9=(х+9)²; х²+10х= -16; х²=16; х²+5х=0 ;

Слайд 15

Удачи!!! Если что-то не получается, посмотри еще раз решение предыдущих задач , всё получится!



Предварительный просмотр:

1.найдите наибольшее целое число

Числовые промежутки

(-12;13]

(-0,5;12]

(19,5;2023]

Наибольшее целое число

2.Отгадайте словo . (Вычислите действия со степенями)

1) =

2)  3,4∙10²+1,8∙10³=

3)  

4)  4∙10³+5∙10²+6∙10¹=

5) =

6) =

7) 2⁷∙=

8) 4∙7²+6∙7²=

9) =

 Решите уравнение

  1. х²+9=(х+9)²;
  2. х²+10х= -16;
  3. х²=16;
  4. х²+5х=0;
  5. =.

Командам по условию задачи  нужно составить уравнение.

1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?

3. Первое число на 9 меньше  второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа  равна 1/3 второго числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с использованием информационных технологии по теме «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины».

Математика в школе – это достаточно сложный предмет для ребенка. Использование на уроках математики новых информационных технологии позволяет повысить интерес  к предмету и мотивацию учащих...

Открытый урок по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»»

Открытый урокпо математикев 6 классеТема «Решение уравнений и задач»...

Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»

Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе Тема  «Решение уравнений и задач»...

Конспект открытого урока математики в 6 классе на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ".

ЦельЗнакомство с алгоритмом решения задач с помощью уравнений...

Открытый урок алгебры в 11 классе по теме "Уравнение касательной"

Данный материал содержит конспект, презентацию и самоанализ открытого урока алгебры в 11 классе по теме "Уравнение касательной", который был проведен на школьном этапе конкурса "Учитель...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»

Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...