Решение систем уравнений с двумя переменными
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Бухаева Людмила Николаевна

Открытый урок в 9 классе. Подготовка к ОГЭ  по математике. Использование  технологии   исследовательской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс

Слайд 3

Диофант ! ?

Слайд 4

ДИОФАНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ /// век н.э. Диофант – один из представителей ученых, который ввел понятие систем уравнений.

Слайд 5

Тема урока : Способы решения систем уравнений с двумя переменными Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить теоретические знания по данной теме; закрепить навыки решения систем уравнений второй степени различными способами, применяя наиболее рациональные.

Слайд 6

Определите степень уравнения

Слайд 9

Сколько точек пересечения имеют графики? 1. 2. 3 4 5 6 Сколько решений имеет система?

Слайд 12

Выразите одну переменную через другую

Слайд 13

Как решить систему способом сложения Как записать решение системы?

Слайд 14

Работа по учебнику №430 (г) Работа у доски:

Слайд 15

Умение решать уравнения второй степени используется: 1. В области атомной физики. 2. При расчетах фундаментов строений. 3. При составлении карт геодезических съёмок.

Слайд 16

Домашнее задание : № 452; 453 с.121

Слайд 18

построить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы

Слайд 19

Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают полученное уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.

Слайд 20

Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной; Находят соответствующие уравнения второй переменной.

Слайд 21

Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы. Решение системы уравнений, если она решается графическим способом, записывается приближенным равенством для значений переменных. Количество решений системы уравнений при графическом способе решения зависит от количества точек пересечения графиков уравнений. Если графики имеют три точки пересечения, то система имеет три решения.

Слайд 22

Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого. Решение системы записывается парой чисел.



Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока  функциональной грамотности  по математике  в 10 классе, как практическое применение математических   знаний   ( «  Ремонт комнаты»)
      Основными целями данного урока
 являлись  формирование функциональной грамотности школьников , развитие познавательного интереса к изучению предмета математики, воспитание чувства коллективизма и ответственности, развитие творческой личности учащихся.
  Задачи данного урока : 
Образовательные : 1) Усиление прикладной направленности
                                   2)  Формирование функциональной грамотности
                                   3) Работа над развитием вычислительных навыков
Воспитательные:  1) Добиться  понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи
                                  2)Способствовать формированию у учащихся  определенного набора экономических компетенций  в сфере познавательной деятельности, в бытовой и трудовой сферах, социальной деятельности .связанной с решением задач.
                                  3) Способствовать формированию значимых качеств личности:  трудолюбие, дисциплинированность ,ответственность, гражданские качества личности , экономность ,деловитость, толерантность, самостоятельность в принятии решений  через решение задач.
Развивающая:    Развивать математическое мышление ,интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение добывать знания.
Форма проведения :  Практическое занятие
Оборудование:  Проектор ,картинки ,листы с заданиями.
                                                         Ход урока:
1.  Организационный момент
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Ребятам было сказано, что учитель выступает в роли работодателя, а учащиеся  в роли бригады по ремонту жилых помещений.
Действие происходило в форме сценки для  того. чтоб урок был более интересен
Детям было интересно представлять  себя в роли  участников  строительной компании и выполнять  ряд заданий  заказчика.
 Ребятам было предложено рассчитать   количество материала и его стоимость  для ремонта комнаты  . Сделано это было в 4 этапа.
В результате ,  учащиеся  сделали  выбор  наиболее лучших материалов и произвели полный отчет и расчет  стоимости  ремонта  комнаты   перед заказчиком    и показали результат своей работы и были наняты заказчиком на работу. .

    В конце урока ребятам было предложено  выразить своё отношение к данному уроку , чем же был полезен  проведённый урок для каждого из них.
 
 В соответствии с поставленными целями  и содержанием материала  урок строился по следующим этапам:
1)Организационный момент  5мин
2) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности   2 мин
3) Решение  поставленных задач учащимися  в 4 этапа
   1 этап  8 мин,2 этап  7 мин . 3 этап  6 мин 4 этап  5 мин
4) Рефлексия 5 мин
5) заключение  и   домашнее задание  3мин
Методы обучения соответствовали  задачам урока  и по источнику передачи ззнаний были:
- наглядные  ( демонстрация)
-  практические  ( решение заданий)
Общие результаты урока:  
    1. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

 2. В содержание урока я включила нестандартные элементы обучения.
   3. Цели урока определялись , исходя из соответствующей проблемной ситуации
  4. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в  следующих видах деятельности : учебной и  учебно- исследовательской.
   5. Во всех этапах урока ученики были вовлечены в активную  мыслительную и практическую деятельность.
  6. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой.  Умственные действия  опирались и подкреплялись практическими
   7. Для каждого ученика была создана ситуация успех, .что тоже способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного  интереса к учению.
   8. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
    9. Актуальность урока: Свободное владение математическими формулами для нахождения периметра и площади, что всем без исключения часто помогает в практической жизни, а так же при решении  задач ЕГЭ.
    10.. Интенсивность урока была оптимальной. Домашнее задание объяснено.
     11.  Итог урока подведен. План урока выполнен ,цели реализованы.
    12. Результативность урока хорошо прослеживалась на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к содержанию урока, дать оценку своей работе в ходе урока.

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...

Графическое решение систем уравнений с двумя переменными

В презентации рассматриваются различные системы уравнений с двумя переменными и их графическое решение....

Карточка-консультант для решения систем уравнений с двумя переменными.

Эта карточка поможет выработать у учащихся умение решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки....

Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»

Цель урока: 1)      Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2)      Продолжение  обучению самостоятельной работе с учебник...

Решение систем уравнений с двумя переменными.

Разработка урока в 9-ом классе по алгебре (урок изучения нового материала)....

план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."

план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"

Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....