Решение систем уравнений с двумя переменными.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Разработка урока в 9-ом классе по алгебре (урок изучения нового материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_sistem_uravneniy_s_dvumya_peremennymi_9-y_klass.odt | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Копейского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Решение систем уравнений с двумя переменными
9-й класс.
учитель математики
Валеева Нажия Закарьевна
Копейск 2014г
Цели урока:
1) Продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными.
2) Развивать практические навыки учащихся.
3) Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.
Оборудование: учебник “Алгебра 9”, материалы теста, дифференцированные карточки, оценочный лист, текст девиза.
Урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Оргмомент:
1) Проверка наличия выполнения домашнего задания (проверяет Совет Кабинета Математик-СКМ);
2) Психологический момент;
3) “Стоп-массаж” – работа на массажных ковриках
4)Девиз дня:“Человек, не знающий на чём он стоит или должен стоять, никогда не достигнет подлинного счастья.”
(Лайонелл Кендрик)
II. Актуализация опорных знаний.
- Проверка домашнего задания:
Задай вопрос по домашнему заданию.
- Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?
- П.
- Что понравилось при выполнении домашнего задания?
- Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?
- Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?
- К каким источникам информации обращались?
- Выполните тест.
1.Найдите решение системы уравнений:
А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).
2.Составьте систему уравнений по условию:
Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.
А) ; Б) ; В) ; С) .
3.Какая из точек является решением данной системы уравнений
А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?
(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)
III. Поставьте цели для себя и учителя.
Цель для учащихся:Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;
Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.
Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю).
IV.Определить уровень работы на сегодняшний урок
(Предлагается 3 уровня)
V. Изучение нового материала
Решите систему
- Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.
Учащиеся предложили 2 способа решения:
I.1)упростить 2-е уравнение;
2)выразить одну переменную через другую;
3) подставить в первое уравнение и решить;
II.
1)упростить 2-е уравнение;
2)применить к первому формулу –тождество сокращённого умножения;
3)произвести замену разности и решить линейное уравнение.
- Предложено решить и обменяться решениями;
- Сравнить ответы.
- Сделать вывод : какой способ эффективнее?
VI. Решить систему уравнений (ГИА).
Решение.
Выразить из первого уравнения у2=3-х и выполнить подстановку во второе: у2=3-х
Решаем второе уравнение х(3-х)=-4
3х-х2+4=0
х2-3х-4=0
По т.Виета: х= -1: х=4, т.к. у2>=0;
Находим у2=3-(-1)
у2=4, у=2и у=-2
Ответ: (-1;-2); (-1;2)
VII. Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору.
- Работа по уровню;
- Переход на следующий уровень;
- Возможность выполнить работу над ошибками;
Оценочный лист учащихся
№п/п | Ф.И.учащихся | №уровня | Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | Оценка | Д.З | Замечания |
1. | I | №1 | ||||||||
2. | I | №2 | ||||||||
3. | I I | №1 | ||||||||
4. | I I | №2 | ||||||||
5. | I I I | №1 | ||||||||
6. | I I I | №2 | ||||||||
7. | I I I | №1 | ||||||||
8. | I | №3 |
Задания разноуровневые учащиеся выбирают сами. Задания записаны на карточках.
Карточки с заданием.
№ уровня | № карточки | Задания |
I | 1 | |
I | 2 | |
I | 3 | |
II | 1 | |
II | 2 | |
III | 1 | |
III | 2 | |
III | 3 |
VIII. Домашнее задание.
Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.
XI. Рефлексия. Выводы, анализ урока.
На серии уроков по данной теме продолжается работа по формированию у учащихся работать с диаграммами. Они позволяют наглядно представить развитие некоторого процесса. Главным остаётся развитие умения читать готовые диаграммы, так как очень часто в жизни мы сталкиваемся с действительностью: порой взрослые не всегда владеют информацией, имеют слабые практические навыки. Показать наглядно, что в век нынешний – век информационных технологий человек нужен с новым мышлением, новыми знаниями, которые сегодняшний ученик имеет. Акцентировать на то, что он умнее, сильнее, грамотнее. Он должен владеть навыками работы на компьютере, использовать Интернет-технологии для экономии времени, не засоряя ненужной информацией. Показать возможности учащемуся, определить его будущие цели, ближайшие перспективы. В данном возрасте учащиеся очень любознательны, увлечены, пытаются многое понять.
Заинтересовать заранее учащихся, подготовить почву для результатов – его цель, и задачи он ставит себе тоже на перспективу.
Продолжить работу по обучению учащихся проведению исследовательской работы, активизировать работу по привлечению учащихся к работе в исследовательских проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР...
Графическое решение систем уравнений с двумя переменными
В презентации рассматриваются различные системы уравнений с двумя переменными и их графическое решение....
Карточка-консультант для решения систем уравнений с двумя переменными.
Эта карточка поможет выработать у учащихся умение решать системы уравнений с двумя переменными методом подстановки....
Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»
Цель урока: 1) Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2) Продолжение обучению самостоятельной работе с учебник...
план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."
план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...